Несколько причин обратить внимание на акции «Яндекса» и Ozon » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Несколько причин обратить внимание на акции «Яндекса» и Ozon

28 декабря 2021 Синара Инвестбанк | Яндекс Ozon Обухова Анастасия
В настоящем обзоре мы показываем, что темпы роста российского рынка онлайн-торговли превышают прогнозы, но сопровождаются более сильным, чем ожидалось, снижением рентабельности ключевых игроков.

Мы начинаем с рейтинга «Покупать» анализ акций «Яндекса», активного игрока на быстрорастущих рынках интернет-рекламы, электронной торговли, онлайн-образования и мобильных технологий. Мы также присваиваем рейтинг «Покупать» бумагам Ozon: компания с большой вероятностью отхватит значительную часть роста интернет-торговли в регионах в 2022–2030 годы. По акциям VK наш первый рейтинг – «Держать» – связан с недавней сменой основного акционера и сохраняющейся неопределенностью в отношении стратегических целей компании.

Российский рынок онлайн-торговли небольшой по международным меркам. Несмотря на одни из самых высоких в мире темпов роста в 2020–2021 годы, объемы российской онлайн-торговли остаются скромными – 3,2 трлн рублей в 2020 году (~10% всего товарооборота розницы в России). Крупнейшие отечественные маркетплейсы ускоренными темпами разворачивают инфраструктуру и подключают региональных ретейлеров, таким образом расширяя потенциал объема целевого рынка. Однако рост, еще только набирающий обороты, и консолидация интернет-торговли вокруг маркетплейсов приведут к усилению конкуренции за новых сторонних продавцов, что в среднесрочной перспективе может негативно сказаться на уровне комиссий. Мы прогнозируем увеличение объема российских розничных онлайн-продаж вчетверо к 2025 году и в восемь раз к 2030 году, когда доля интернет-торговли достигнет половины всего товарооборота российской розницы.

Несколько причин обратить внимание на акции «Яндекса» и Ozon


Мы учли в нашей модели «Яндекса» увеличение краткосрочных рисков снижения рентабельности. Yandex.ru с 85 млн и 45 млн активных пользователей в месяц и в день соответственно – самый посещаемый ресурс рунета, что трансформируется в премиальные расценки на интернет-рекламу. Яндекс сохраняет лидирующие в стране позиции в поисковом трафике и получает почти 40% выручки от интернет-рекламы при рентабельности по EBITDA в этом сегменте выше 50%. Ведущие позиции «Яндекса» на рынке онлайн-рекламы и собственные источники финансирования помогут компании стать конкурентоспособным игроком рынка интернет-торговли. Мы предполагаем, что «Яндекс» увеличит свою долю в сегменте розничных онлайн-продаж до 15% к концу нашего прогнозного периода (с 3,4% в 2021 году).

Ozon: стремительный рост стоит дорого; важны изменения в ассортименте. Ozon, второй по обороту российский онлайн-маркетплейс с 10%‑ной рыночной долей, уделяет все больше внимания модели, основанной на сторонних продажах (67% от оборота за 3К21). Стратегия развития интернет-игрока, нацеленная на укрепление позиций маркетплейса в регионах, будет способствовать повышению рентабельности компании. Основные конкурентные преимущества Ozon – способность конвертировать качественную интернет-аудиторию (38 млн уникальных пользователей в месяц) в лояльных покупателей (21,3 млн в 3К21) и активно расширять базу продавцов на своей платформе (выросшую в 3 раза г/г до 60 000 в 3К21).

VK – лидер российских соцсетей, определенно нацеленный на монетизацию роста отечественных рынков фудтеха, онлайн-образования и контента. Мы прогнозируем темп роста (CAGR) консолидированного показателя EBITDA на уровне 12% за счет интернет-рекламы, интернет-услуг, онлайн-игр, образовательных услуг и сервисов объявлений, а также роста рынка облачных сервисов при сохранении стабильных позиций на рынке. Тем не менее, в связи с недавней сменой контролирующего акционера и руководства сохраняется неопределенность в отношении стратегического развития компании.

https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter