3 января 2022 Абрамов Александр
Если бы вы вложили 10 000 долларов в Central Securities в конце марта 1974 года, когда г-н Кидд официально вступил во владение, у вас было бы почти 6,4 миллиона долларов к концу октября этого года, по данным Центра исследований цен на ценные бумаги. Та же сумма, вложенная в акции S&P 500, выросла бы до 1,9 миллиона долларов. Central Securities выросла на 14,5% в годовом исчислении с реинвестированием дивидендов по сравнению с 11,7% для индекса S&P 500. Иногда его фонд отставал от рынка, например, в последнее 10-летие, когда быстро рос бигтех.
История успеха проста, и как всегда неповторима. Комиссия фонда ниже конкурентов – 0,54% стоимости активов. Кидд, его семья и его семейный фонд владеют почти 45% фонда. «Мы занимаемся бизнесом, чтобы зарабатывать деньги для акционеров, а у акционеров», — говорит он.
По данным Morningstar, средний активно управляемый фонд акций США владеет как минимум 160 акциями, и только треть его активов приходится на 10 крупнейших холдингов. У Central 33 позиции, при этом 57% его денег приходится на 10 крупнейших. Когда Цвейг спросил Кидда чем он объясняет свой долгий успех — удачей или умением, он ответил «Умение — это просто когда распознаешь, что ты стал счастливчиком." Он объясняет: «Это когда вам посчастливилось вложить деньги в отличную компанию, и вы вдруг понимаете, насколько вам повезло, и покупаете больше. Полагаю, это умение. Это — и держаться за то, что у вас есть, и не струсить».
Думаю, в этой истории нет особой тайны. Человек честно управлял клиентскими активами, брал умеренное вознаграждение, старался внимательно изучать акции, и ему немного повезло в отборе наиболее перспективных эмитентов. Чего и Вам желаю. А Кидд уходит на пенсию, ему уже стукнуло 80 лет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
