FedEx (NYSE: FDX) — американская компания в сфере почтовых, курьерских и других логистических услуг, основанная в 1971 году.
В середине декабря 2021 года компания представила отчет за второй квартал 2022 года, в котором отразила двузначный рост продаж и нулевое изменение скорректированной чистой прибыли:
выручка выросла на 14% с 20,563 до 23,474 млрд долларов благодаря сильным результатам во всех основных сегментах;
EBITDA увеличилась всего на 8% с 2,401 до 2,592 млрд долларов на фоне опережающего роста операционных расходов;
чистая прибыль снизилась на 15% до 1,044 млрд рублей из-за разовых убытков в размере 260 млн долларов;
скорректированная чистая прибыль на 1 акцию не изменилась и составила 4,83 $;
менеджмент анонсировал запуск новой ускоренной программы обратного выкупа акций FedEx.
На чем компания зарабатывает
Бизнес FedEx условно разбит на пять подразделений:
FedEx Express — главный по доходам сегмент, который обеспечивает экспресс-доставку посылок и грузов любой массы по всему миру.
FedEx Ground — наземная доставка небольших заказов весом до 150 фунтов (~ 68 кг) в США и Канаде.
FedEx Freight — грузовая доставка LTL крупных заказов по Северной Америке весом более 150 фунтов.
FedEx Services — внутренний сегмент, который помогает другим подразделениям в продажах, маркетинге, ИТ, коммуникации, обслуживании клиентов и техподдержке.
Прочие подразделения.
К прочим подразделениям относятся:
FedEx Office — собственная розничная сеть, предоставляющая услуги компании.
FedEx Dataworks — цифровой сегмент, куда FedEx заносит свои данные о мировой торговле и о глобальных цепочках поставок.
FedEx Logistics — транспортные сопутствующие услуги, например таможенное оформление, брокерские услуги, а также интегрированные решения для управления поставками.
Акции FedEx в Тинькофф Инвестициях
FedEx Express. Выручка самого крупного бизнес-сегмента компании во втором квартале 2022 года выросла на 12% с 10,368 до 11,605 млрд долларов благодаря росту цен и сильным результатам программы FedEx International Priority, показатели которой в среднем выросли на 30%.
Из негативных моментов стоит отметить нехватку персонала и временную неэффективность воздушных перевозок, связанную с распространением коронавируса и в частности штамма «Омикрон». Кроме этого, во втором квартале 2020 года FedEx получила налоговый вычет в размере 70 млн долларов за счет снижения акцизов на авиацию по законопроекту бывшего президента США Дональда Трампа, который действовал до 31 декабря 2020 года и помогал бизнесу в борьбе с последствиями пандемии.
FedEx Ground. Подразделение в текущем квартале показало неоднозначные результаты: выручка увеличилась на 12% до 8,264 млрд долларов благодаря росту цен на услуги, а операционная прибыль упала на 13% до 0,481 млрд долларов из-за увеличения транспортных расходов и заработной платы, потому что персонала не хватает.
Что касается операционных результатов, то основные тенденции всех сегментов одинаковы: FedEx увеличила цены на услуги из-за роста транспортных расходов. Топливо год к году подорожало на 83%, а спрос на услуги растет, что в совокупности с нехваткой персонала привело к дополнительным логистическим издержкам. Во второй половине финансового года менеджмент ожидает снижения транспортных расходов.
FedEx Freight. Лучший результат в сравнении с остальными крупными сегментами продемонстрировало именно это направление. Выручка увеличилась на 17% до 2,272 млрд долларов, а операционная прибыль — на 33% до 0,334 млрд долларов. Основные положительные драйверы: рост цен на услуги и количества новых заказов.
Во втором квартале 2022 года FedEx зафиксировала 470 млн долларов расходов, из которых 230 млн долларов составили повышение заработной платы и топливных издержек, а 240 млн долларов — увеличение затрат на дополнительные перевозки и на более частое использование сторонних транспортных средств из-за нехватки персонала.
Выручка по основным подразделениям компании, млрд долларов
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Прогнозы
В ходе телефонной конференции менеджмент спрогнозировал рост внутреннего рынка посылок в США к 2026 году на 70% в сравнении с 2020 годом — до 134 миллионов отправлений в день. Основной рост — около 90% — придется на электронную коммерцию.
Кроме этого, менеджмент пересмотрел свой прошлый прогноз финансовых результатов на 2022 год на фоне убытков, связанных с пенсионным планом в компании TNT Express — европейской дочерней компании FedEx из Нидерландов:
Годовой прогноз чистой прибыли на акцию был незначительно снижен с 18,25—19,50 $ до 18,25—19,25 $.
Годовой прогноз скорректированной чистой прибыли на акцию подрос с 19,75—21 $ до 20,5—21,5 $ на фоне улучшения рентабельности и более высокого заработка во второй половине 2022 года.
Эффективная налоговая ставка в 2022 году для FedEx будет на уровне 24%.
Капитальные затраты увеличатся до 7,2 млрд долларов.
Совет директоров одобрил новую программу обратного выкупа акций на сумму 5 млрд долларов, из которых 1,5 млрд долларов FedEx потратит на ASR — ускоренную процедуру выкупа.
Сравнение с конкурентами
FedEx провела слабый 2021 год — котировки практически не изменились с начала года в отличие от конкурентов. Основная причина, почему так произошло, — сильная динамика 2020 года, когда акции логистической компании с мартовских минимумов в 100 $ выросли к декабрю до 300 $.
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
FedEx показала неплохие финансовые результаты за второй квартал 2022 года, если учитывать тот факт, что коронавирус все еще оказывает негативное влияние на логистический сектор. В следующем году у компании есть все шансы показать более сильную рыночную динамику в сравнении с конкурентами. Основные факторы, которые помогут в достижении данной цели, — это рост электронной коммерции в США, восстановление американского рынка труда, сильный финансовый прогноз FedEx на вторую половину 2022 года и дополнительный выкуп акций на 5 млрд долларов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине декабря 2021 года компания представила отчет за второй квартал 2022 года, в котором отразила двузначный рост продаж и нулевое изменение скорректированной чистой прибыли:
выручка выросла на 14% с 20,563 до 23,474 млрд долларов благодаря сильным результатам во всех основных сегментах;
EBITDA увеличилась всего на 8% с 2,401 до 2,592 млрд долларов на фоне опережающего роста операционных расходов;
чистая прибыль снизилась на 15% до 1,044 млрд рублей из-за разовых убытков в размере 260 млн долларов;
скорректированная чистая прибыль на 1 акцию не изменилась и составила 4,83 $;
менеджмент анонсировал запуск новой ускоренной программы обратного выкупа акций FedEx.
На чем компания зарабатывает
Бизнес FedEx условно разбит на пять подразделений:
FedEx Express — главный по доходам сегмент, который обеспечивает экспресс-доставку посылок и грузов любой массы по всему миру.
FedEx Ground — наземная доставка небольших заказов весом до 150 фунтов (~ 68 кг) в США и Канаде.
FedEx Freight — грузовая доставка LTL крупных заказов по Северной Америке весом более 150 фунтов.
FedEx Services — внутренний сегмент, который помогает другим подразделениям в продажах, маркетинге, ИТ, коммуникации, обслуживании клиентов и техподдержке.
Прочие подразделения.
К прочим подразделениям относятся:
FedEx Office — собственная розничная сеть, предоставляющая услуги компании.
FedEx Dataworks — цифровой сегмент, куда FedEx заносит свои данные о мировой торговле и о глобальных цепочках поставок.
FedEx Logistics — транспортные сопутствующие услуги, например таможенное оформление, брокерские услуги, а также интегрированные решения для управления поставками.
Акции FedEx в Тинькофф Инвестициях
FedEx Express. Выручка самого крупного бизнес-сегмента компании во втором квартале 2022 года выросла на 12% с 10,368 до 11,605 млрд долларов благодаря росту цен и сильным результатам программы FedEx International Priority, показатели которой в среднем выросли на 30%.
Из негативных моментов стоит отметить нехватку персонала и временную неэффективность воздушных перевозок, связанную с распространением коронавируса и в частности штамма «Омикрон». Кроме этого, во втором квартале 2020 года FedEx получила налоговый вычет в размере 70 млн долларов за счет снижения акцизов на авиацию по законопроекту бывшего президента США Дональда Трампа, который действовал до 31 декабря 2020 года и помогал бизнесу в борьбе с последствиями пандемии.
FedEx Ground. Подразделение в текущем квартале показало неоднозначные результаты: выручка увеличилась на 12% до 8,264 млрд долларов благодаря росту цен на услуги, а операционная прибыль упала на 13% до 0,481 млрд долларов из-за увеличения транспортных расходов и заработной платы, потому что персонала не хватает.
Что касается операционных результатов, то основные тенденции всех сегментов одинаковы: FedEx увеличила цены на услуги из-за роста транспортных расходов. Топливо год к году подорожало на 83%, а спрос на услуги растет, что в совокупности с нехваткой персонала привело к дополнительным логистическим издержкам. Во второй половине финансового года менеджмент ожидает снижения транспортных расходов.
FedEx Freight. Лучший результат в сравнении с остальными крупными сегментами продемонстрировало именно это направление. Выручка увеличилась на 17% до 2,272 млрд долларов, а операционная прибыль — на 33% до 0,334 млрд долларов. Основные положительные драйверы: рост цен на услуги и количества новых заказов.
Во втором квартале 2022 года FedEx зафиксировала 470 млн долларов расходов, из которых 230 млн долларов составили повышение заработной платы и топливных издержек, а 240 млн долларов — увеличение затрат на дополнительные перевозки и на более частое использование сторонних транспортных средств из-за нехватки персонала.
Выручка по основным подразделениям компании, млрд долларов
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Прогнозы
В ходе телефонной конференции менеджмент спрогнозировал рост внутреннего рынка посылок в США к 2026 году на 70% в сравнении с 2020 годом — до 134 миллионов отправлений в день. Основной рост — около 90% — придется на электронную коммерцию.
Кроме этого, менеджмент пересмотрел свой прошлый прогноз финансовых результатов на 2022 год на фоне убытков, связанных с пенсионным планом в компании TNT Express — европейской дочерней компании FedEx из Нидерландов:
Годовой прогноз чистой прибыли на акцию был незначительно снижен с 18,25—19,50 $ до 18,25—19,25 $.
Годовой прогноз скорректированной чистой прибыли на акцию подрос с 19,75—21 $ до 20,5—21,5 $ на фоне улучшения рентабельности и более высокого заработка во второй половине 2022 года.
Эффективная налоговая ставка в 2022 году для FedEx будет на уровне 24%.
Капитальные затраты увеличатся до 7,2 млрд долларов.
Совет директоров одобрил новую программу обратного выкупа акций на сумму 5 млрд долларов, из которых 1,5 млрд долларов FedEx потратит на ASR — ускоренную процедуру выкупа.
Сравнение с конкурентами
FedEx провела слабый 2021 год — котировки практически не изменились с начала года в отличие от конкурентов. Основная причина, почему так произошло, — сильная динамика 2020 года, когда акции логистической компании с мартовских минимумов в 100 $ выросли к декабрю до 300 $.
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
FedEx показала неплохие финансовые результаты за второй квартал 2022 года, если учитывать тот факт, что коронавирус все еще оказывает негативное влияние на логистический сектор. В следующем году у компании есть все шансы показать более сильную рыночную динамику в сравнении с конкурентами. Основные факторы, которые помогут в достижении данной цели, — это рост электронной коммерции в США, восстановление американского рынка труда, сильный финансовый прогноз FedEx на вторую половину 2022 года и дополнительный выкуп акций на 5 млрд долларов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу