«Магнит» (MGNT) является одним из ведущих продуктовых ритейлеров в России и занимает лидирующие позиции по числу магазинов и географическому охвату.
При этом компания не только продаёт, но и производит продукцию. Более того, в последние годы развитие ассортимента товаров собственных торговых марок (СТМ) является одной из ключевых стратегических задач бизнеса. По итогам 2020 г. доля СТМ в общих продажах составляла около 10%, а к 2025 г. компания планирует увеличить её до 25%. То есть около четверти всех товаров, продаваемых в сети «Магнит», будет приходиться на продукцию собственного производства.
Рис. 1. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Рекордное производство в 2021 году
19 января 2022 г. на сайте «Магнита» вышел пресс-релиз, посвящённый успехам бизнеса в сегменте СТМ в 2021 г. Компания отчиталась о росте выпуска собственной продукции на 17% — до рекордных 360 тыс. тонн.
Динамика выпуска СТМ продукции по годам, тыс. т
Рис. 2. Источник: пресс-релизы ПАО «Магнит»
В качестве основных причин роста компания выделяет расширение производственных мощностей, запуск новых позиций в линейке собственных брендов и улучшение урожайности в собственных тепличных комплексах.
В структуре производства в 2021 году преобладают:
бакалея и замороженные продукты — объём выпуска более 150 тыс. т (рост год к году +30%);
свежие овощи и фрукты — объём выпуска 102 тыс. т (рост год к году +11%);
мучные изделия — объём выпуска 46,6 тыс. т (на уровне 2020 г.);
кондитерские изделия — объём выпуска 17,8 тыс. т (рост год к году +7%).
О производственных мощностях компании
Ещё в 2001 г. «Магнит» запустил первую линейку товаров собственного производства под своей торговой маркой. В последующие годы производство и ассортимент постепенно расширялись.
Сегодня в производственном контуре «Магнита» действуют 13 пищевых и четыре агропромышленных производства, расположенные в Краснодарском крае, Московской, Самарской, Саратовской, Липецкой и Тверской областях, а также в Республике Башкортостан.
Основные производственные мощности компании расположены в Краснодарском крае, домашнем регионе ПАО «Магнит», в индустриальном парке «Краснодар», и включают два промышленных предприятия: «Кондитер Кубани» и «Кубанский комбинат хлебопродуктов». Здесь сосредоточено производство мучных, бараночно-сухарных, макаронных и кондитерских изделий. Общий объём производства двух площадок в 2021 г. достиг 65 тыс. тонн.
Рис. 3. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Также «Магнит» владеет тепличным комплексом «Зелёная линия» общей площадью более 86 га и собственным грибным комплексом, где выращивает шампиньоны. В 2021 г. объёмы производства томатов выросли на 16% на фоне импортных ограничений, а производство шампиньонов увеличилось на 2% — до рекордных 7 т продукции. По итогам года на долю собственного производства пришлось 21,3% продаж томатов и 66,7% продаж шампиньонов.
Рис. 4. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Что даёт компании увеличение объёмов собственного производства?
Очередные рекордные объёмы производства продукции СТМ говорят о том, что бизнес продолжает последовательно осуществлять одну из главных задач, поставленных менеджментом, — увеличить долю продаж товаров, которые выпущены под собственными торговыми марками, до 25% к 2025 г.
Сегодня «Магнит» реализует более 2,5 тыс. товаров собственных торговых марок в разных категориях: от овощей и фруктов до кондитерских изделий и товаров для дома. Для расширения торговой линейки собственной продукции «Магнит» не только развивает собственное производство, но и заключает долгосрочные партнёрские отношения с внешними поставщиками, в том числе на условиях эксклюзивного импорта.
Продукция СТМ позволяет компании получать более высокую доходность по сравнению с продажей товаров сторонних брендов и снижает зависимость от инфляционных процессов за счёт контроля производственной цепочки.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
При этом компания не только продаёт, но и производит продукцию. Более того, в последние годы развитие ассортимента товаров собственных торговых марок (СТМ) является одной из ключевых стратегических задач бизнеса. По итогам 2020 г. доля СТМ в общих продажах составляла около 10%, а к 2025 г. компания планирует увеличить её до 25%. То есть около четверти всех товаров, продаваемых в сети «Магнит», будет приходиться на продукцию собственного производства.
Рис. 1. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Рекордное производство в 2021 году
19 января 2022 г. на сайте «Магнита» вышел пресс-релиз, посвящённый успехам бизнеса в сегменте СТМ в 2021 г. Компания отчиталась о росте выпуска собственной продукции на 17% — до рекордных 360 тыс. тонн.
Динамика выпуска СТМ продукции по годам, тыс. т
Рис. 2. Источник: пресс-релизы ПАО «Магнит»
В качестве основных причин роста компания выделяет расширение производственных мощностей, запуск новых позиций в линейке собственных брендов и улучшение урожайности в собственных тепличных комплексах.
В структуре производства в 2021 году преобладают:
бакалея и замороженные продукты — объём выпуска более 150 тыс. т (рост год к году +30%);
свежие овощи и фрукты — объём выпуска 102 тыс. т (рост год к году +11%);
мучные изделия — объём выпуска 46,6 тыс. т (на уровне 2020 г.);
кондитерские изделия — объём выпуска 17,8 тыс. т (рост год к году +7%).
О производственных мощностях компании
Ещё в 2001 г. «Магнит» запустил первую линейку товаров собственного производства под своей торговой маркой. В последующие годы производство и ассортимент постепенно расширялись.
Сегодня в производственном контуре «Магнита» действуют 13 пищевых и четыре агропромышленных производства, расположенные в Краснодарском крае, Московской, Самарской, Саратовской, Липецкой и Тверской областях, а также в Республике Башкортостан.
Основные производственные мощности компании расположены в Краснодарском крае, домашнем регионе ПАО «Магнит», в индустриальном парке «Краснодар», и включают два промышленных предприятия: «Кондитер Кубани» и «Кубанский комбинат хлебопродуктов». Здесь сосредоточено производство мучных, бараночно-сухарных, макаронных и кондитерских изделий. Общий объём производства двух площадок в 2021 г. достиг 65 тыс. тонн.
Рис. 3. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Также «Магнит» владеет тепличным комплексом «Зелёная линия» общей площадью более 86 га и собственным грибным комплексом, где выращивает шампиньоны. В 2021 г. объёмы производства томатов выросли на 16% на фоне импортных ограничений, а производство шампиньонов увеличилось на 2% — до рекордных 7 т продукции. По итогам года на долю собственного производства пришлось 21,3% продаж томатов и 66,7% продаж шампиньонов.
Рис. 4. Источник: сайт ПАО «Магнит»
Что даёт компании увеличение объёмов собственного производства?
Очередные рекордные объёмы производства продукции СТМ говорят о том, что бизнес продолжает последовательно осуществлять одну из главных задач, поставленных менеджментом, — увеличить долю продаж товаров, которые выпущены под собственными торговыми марками, до 25% к 2025 г.
Сегодня «Магнит» реализует более 2,5 тыс. товаров собственных торговых марок в разных категориях: от овощей и фруктов до кондитерских изделий и товаров для дома. Для расширения торговой линейки собственной продукции «Магнит» не только развивает собственное производство, но и заключает долгосрочные партнёрские отношения с внешними поставщиками, в том числе на условиях эксклюзивного импорта.
Продукция СТМ позволяет компании получать более высокую доходность по сравнению с продажей товаров сторонних брендов и снижает зависимость от инфляционных процессов за счёт контроля производственной цепочки.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу