27 января 2022 Financial One | Tesla
В среду Tesla представила результаты за четвертый квартал, которые оказались лучше ожиданий.
Тем не менее акции компании упали на 5% в ходе расширенной торговой сессии в среду после того, как автопроизводитель предупредил, что проблемы с цепочкой поставок могут сохраниться в течение 2022 года. Позже стоимость бумаг вернулась на положительную территорию.
Tesla сообщила о следующих результатах:
· Прибыль (скорректированная): $2,52 на акцию против $2,36 на акцию, ожидаемых аналитиками, по данным Refinitiv.
· Выручка: $17,72 млрд против $16,57 млрд, прогнозируемых аналитиками, по данным Refinitiv.
Выручка компании за квартал выросла на 65% в годовом исчислении, в то время как выручка от автомобильной промышленности составила $15,97 млрд, увеличившись на 71%.
Выручка от производства и хранения энергии составила $688 млн, что на 8% ниже консенсус-прогноза StreetAccount в $815,1 млн. Результат оказался самым низким для данного бизнес-сегмента Tesla с первого квартала 2021 года.
Чистая прибыль в размере $2,32 млрд выросла на 760%. При этом Tesla заявила, что ее валовая маржа составила 27,4% по сравнению с 26,6% в предыдущем квартале.
«Наши заводы работали при неполной загрузке мощностей в течение нескольких кварталов. Проблемы в цепочке поставок стали основным сдерживающим фактором, что, вероятно, продолжится и в 2022 году», – говорится в сообщении компании для акционеров.
Судя по словам генерального директора Илона Маска, Tesla продолжит сталкиваться с недостатком чипов в 2022 году, в результате чего компания не представит новые модели автомобилей.
Он также сообщил, что на данный момент компания не работает над созданием компактного электромобиля стоимостью $25 тысяч, вопреки амбициям, о которых Маск заявил на презентации Tesla Battery Day в 2020 году.
Глава Tesla намекнул на проблемы с цепочкой поставок в твите в ноябре прошлого года, написав: «Боже, этот год стал кошмарным из-за проблем с цепочкой поставок, и это еще не конец! Я предоставлю обновленную дорожную карту на следующем конференц-колле, посвященном финансовой деятельности Tesla»
Но несмотря на все проблемы, Маск сообщил, что Tesla производит довольно много автомобилей в Остине и Берлине, начиная с конца 2021 года. Он отметил: «В Техасе мы собираем Model Y со структурным аккумуляторным блоком типа 4680. Мы начнем поставки после окончательной сертификации автомобиля, что должно произойти довольно скоро».
Первый американский завод Tesla во Фримонте, штат Калифорния, достиг рекордного уровня производства в 2021 году, отметили в компании. Tesla намерена расширить производственные мощности на этом предприятии до 600 тысяч автомобилей в год.
Кроме того, Tesla сообщила, что расширила экспериментальную программу тестирования систем помощи водителю, получившую название FSD Beta, до примерно 60 тысяч пользователей в США.
«Программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) остается одним из наших основных направлений, – сообщили представители компании. – Со временем программное обеспечение должно начать приносить нам больше прибыли».
Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) и Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) изучают подход Tesla к тестированию новых функций помощи водителю.
Представитель DMV заявил CNBC в середине января: «Автоинспекция разделяет озабоченность многих других заинтересованных сторон в сфере безопасности по поводу непонимания или неправильного использования водителем новых систем. Промышленность, правительство, организации по безопасности и другие заинтересованные стороны должны работать вместе, чтобы гарантировать, что технологии беспилотного вождения разрабатываются, тестируются и в конечном итоге внедряются таким образом, чтобы укреплять общественное доверие и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения».
Тем не менее акции компании упали на 5% в ходе расширенной торговой сессии в среду после того, как автопроизводитель предупредил, что проблемы с цепочкой поставок могут сохраниться в течение 2022 года. Позже стоимость бумаг вернулась на положительную территорию.
Tesla сообщила о следующих результатах:
· Прибыль (скорректированная): $2,52 на акцию против $2,36 на акцию, ожидаемых аналитиками, по данным Refinitiv.
· Выручка: $17,72 млрд против $16,57 млрд, прогнозируемых аналитиками, по данным Refinitiv.
Выручка компании за квартал выросла на 65% в годовом исчислении, в то время как выручка от автомобильной промышленности составила $15,97 млрд, увеличившись на 71%.
Выручка от производства и хранения энергии составила $688 млн, что на 8% ниже консенсус-прогноза StreetAccount в $815,1 млн. Результат оказался самым низким для данного бизнес-сегмента Tesla с первого квартала 2021 года.
Чистая прибыль в размере $2,32 млрд выросла на 760%. При этом Tesla заявила, что ее валовая маржа составила 27,4% по сравнению с 26,6% в предыдущем квартале.
«Наши заводы работали при неполной загрузке мощностей в течение нескольких кварталов. Проблемы в цепочке поставок стали основным сдерживающим фактором, что, вероятно, продолжится и в 2022 году», – говорится в сообщении компании для акционеров.
Судя по словам генерального директора Илона Маска, Tesla продолжит сталкиваться с недостатком чипов в 2022 году, в результате чего компания не представит новые модели автомобилей.
Он также сообщил, что на данный момент компания не работает над созданием компактного электромобиля стоимостью $25 тысяч, вопреки амбициям, о которых Маск заявил на презентации Tesla Battery Day в 2020 году.
Глава Tesla намекнул на проблемы с цепочкой поставок в твите в ноябре прошлого года, написав: «Боже, этот год стал кошмарным из-за проблем с цепочкой поставок, и это еще не конец! Я предоставлю обновленную дорожную карту на следующем конференц-колле, посвященном финансовой деятельности Tesla»
Но несмотря на все проблемы, Маск сообщил, что Tesla производит довольно много автомобилей в Остине и Берлине, начиная с конца 2021 года. Он отметил: «В Техасе мы собираем Model Y со структурным аккумуляторным блоком типа 4680. Мы начнем поставки после окончательной сертификации автомобиля, что должно произойти довольно скоро».
Первый американский завод Tesla во Фримонте, штат Калифорния, достиг рекордного уровня производства в 2021 году, отметили в компании. Tesla намерена расширить производственные мощности на этом предприятии до 600 тысяч автомобилей в год.
Кроме того, Tesla сообщила, что расширила экспериментальную программу тестирования систем помощи водителю, получившую название FSD Beta, до примерно 60 тысяч пользователей в США.
«Программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) остается одним из наших основных направлений, – сообщили представители компании. – Со временем программное обеспечение должно начать приносить нам больше прибыли».
Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) и Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) изучают подход Tesla к тестированию новых функций помощи водителю.
Представитель DMV заявил CNBC в середине января: «Автоинспекция разделяет озабоченность многих других заинтересованных сторон в сфере безопасности по поводу непонимания или неправильного использования водителем новых систем. Промышленность, правительство, организации по безопасности и другие заинтересованные стороны должны работать вместе, чтобы гарантировать, что технологии беспилотного вождения разрабатываются, тестируются и в конечном итоге внедряются таким образом, чтобы укреплять общественное доверие и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба