Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвестиции в EdTech: к каким компаниям стоит присмотреться » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвестиции в EdTech: к каким компаниям стоит присмотреться

2 февраля 2022 БКС Экспресс Калянов Евгений
Индустрия онлайн-образования, представленная, как правило, частными компаниями, была на слуху в период пандемии. В 2021 г. некоторые из них стали публичными, проведя IPO. Рассмотрим текущую ситуацию в индустрии и выделим ее лидеров.

Перспективный рынок
Размер рынка онлайн-образования составляет $200 млрд с темпом роста (CAGR) в диапазоне 9%-14% до 2026 г. Услуги онлайн-образования востребованы, так как традиционные каналы уже не могут удовлетворить обширный спрос на повышение уровня знаний.

Ключевые факторы роста отрасли EdTech (технологий в образовании) — увеличение доступности интернета и повсеместное распространение смартфонов. Рост рынка стимулируют и новые технологии — облачные вычисления и искусственный интеллект. Важно преимущество в цене: онлайн-курсы обходятся студентам дешевле, чем посещение колледжей с аналогичными программами обучения.

Многие известные компании сектора являются частными. Age of Learning разрабатывает программу, которую используют миллионы детей, а EdX предлагает курсы от университетов и институтов. Skillshare специализируется на занятиях по подготовке проектов, а MasterClass дает пользователям видеоуроки, которые проводят знаменитости: можно учиться у Мартина Скорсезе, Кристины Агилера, Энни Лейбовиц, Серены Уильямс и других. Есть и публичные компании, которые могут заинтересовать инвестора.

Инвестиции в образование
Duolingo (DUOL) — образовательная платформа для изучения языков, которая предлагает 98 курсов на 40 языках. На платформе насчитывается около 40 млн ежемесячных пользователей, а всего ее используют более 200 млн человек. Продукты Duolingo основаны на сложной аналитике данных и искусственном интеллекте. Они помогают учащимся сохранять мотивацию, осваивать новый материал и достигать учебных целей.

Количество сотрудников составляет 400 человек, компания была основана в США в 2011 г.

Udemy (UDMY) — образовательная платформа из Америки, которая предлагает 183 тыс. курсов от 65 тыс. преподавателей на 75 языках в более чем 180 странах для 44 млн учащихся. Udemy for Business предоставляет предприятиям доступ более чем 7 тыс. учебных курсов по различным темам, этой платформой пользуются 42% компаний из списка Fortune 100.

Количество сотрудников составляет 1130 человек, компания была основана в США в 2010 г.

Coursera (COUR) — американская платформа, на которой собрано более 5100 курсов. Coursera предлагает более 40 сертификатов и 25 степеней. Среди них сертификаты MasterTrack — это части магистерских программ, при помощи которых учащиеся могут получить дипломы о высшем образовании. С 2017 г. Coursera предлагает полноценные магистерские степени MIE, iMSA, iMBA и другие, от таких учебных заведений как Университет Мичигана и Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.

Количество сотрудников составляет 780 человек, компания была основана в 2011 г.

TAL Education Group (TAL) — китайская компания, которая предлагает внешкольное образование и репетиторство для учеников начальной и средней школы. По состоянию на 29 февраля 2021 г. образовательная сеть включала 1098 учебных центров и 990 сервисных центров в 109 городах Китая и одном городе в США. Онлайн-образование в Китае сейчас находится под гнетом регуляторных ограничений.

А кто же лидеры?
Наиболее востребованным сегментом онлайн-образования является рынок Массовых открытых онлайн-курсов (МООК), с темпом роста (CAGR) в 40% до 2024 г., что значительно выше, чем в среднем по индустрии. Большим спросом пользуется смешанные МООК. Они, по большей части, предоставляются университетами в сотрудничестве с коммерческими организациями.

Лидерами этого сегмента являются Coursera и Udemy, каждый из них имеет свои ниши. Coursera ориентирована на организации, университеты и пользователей. А основная доля клиентов Udemy — физические лица. На СПБ Бирже бумаги Udemy пока не обращаются, но акции Coursera доступны под тикером COUR. Разберем эту компанию подробней.

Инвестировать ли в Coursera
По результатам последней квартальной отчетности, опубликованной в ноябре, Coursera удалось продемонстрировать результаты выше ожиданий как по EPS, так и по выручке. Компания принесла $109,9 млн выручки за III квартал, выручка за последние 12 месяцев составила $383,6 млн, при темпе роста в 59%.

Рентабельность по валовой прибыли составляет 57,8%, по прибыли до начисления процентов и уплаты налогов — 31,7%.

Coursera пока не удалось выйти на чистую прибыль. Убыток в III квартале составил $32,5 млн, а за последние 12 месяцев — $124,2 млн.

Следующая отчетность ожидается 10 февраля. Уолл-Стрит прогнозирует, что EPS останется отрицательным, -$0,15, а выручка составит $111,64 млн.

Консенсус-цена от отраслевых аналитиков по акциям Coursera на горизонте 12 месяцев составляет $46 (потенциальный рост от текущих уровней 120%), рекомендация — «Покупать».

Заключение
По мере выхода из пандемии рынок онлайн-образования потерял былую привлекательность для биржевых инвесторов, что вызвало снижение котировок. Но его развитие продолжается. Рассматривая инвестиции на долгий срок, стоит присмотреться к лидеру, бумаги которого торгуются на бирже СПБ и обладают большим потенциалом, — Coursera.

Инвестиции в EdTech: к каким компаниям стоит присмотреться