Что произошло
Котировки Meta Platforms (FB) рухнули на постмаркете на 23% после публикации отчета за IV квартал. Капитализация корпорации снизилась на $200 млрд. От исторических максимумов цена упала на 35%.
В IV квартале выручка выросла на 20% г/г до $33,67 млрд, что было лучше прогнозов, а вот прибыль на акцию оказалась ниже ожиданий — $3,67 (-5% г/г) против прогноза $3,85. Хуже ожиданий оказалось количество ежедневных активных пользователей (DAU) 1,93 млрд (+5% г/г) при прогнозе 1,95 млрд. Показатель продемонстрировал снижение кв/кв, что стало первой стагнацией в истории. Количество ежемесячных активных пользователей (MAU) также оказалось ниже оценок аналитиков — $2,91 млрд (+4% г/г) против 2,95 млрд соответственно.
Корпорация сообщила, что расходы выросли на 38% г/г до $21,1 млрд из которых $4,2 млрд пришлось на подразделение Reality Labs. Убыток подразделения составил $3,3 млрд. По итогу операционная маржа корпорации сократилась с 46% до 37%.
Что дальше
По итогу 2022 г. менеджмент ожидает, что расходы составят в диапазоне $90–95 млрд, что будет на 26–33% больше, чем в 2021 г. В I квартале выручка ожидается в районе $27–29 млрд. Рост +3–11% г/г, что будет означать замедление динамики. Эта оценка оказалась ниже консенсуса от аналитиков в $30,27 млрд.
«Мы слышим от рекламодателей, что макроэкономические проблемы, такие как инфляция и сбои в цепочках поставок, могут негативно повлиять на рекламные бюджеты», — отметили в корпорации.
Менеджмент также сообщил об увеличении конкуренции со стороны других платформ, прежде всего со стороны TikTok и отметил, что пользователи стали уделять больше внимания Reels-роликам, которые монетеризуются по более низкой ставке, чем лента и Stories.
Финансовый директор Дейв Венер признал, что из-за изменения политики конфиденциальности Apple на iOS корпорация может недосчитаться $10 млрд выручки в этом году. О том, что действия со стороны Apple приведут к замедлению темпов роста выручки у Meta Platforms, в целом росту расходов на R&D и снижению чистой прибыли прогнозировалась ранее.
Бумаги не были рекомендованы к покупке, ввиду выше указанных рисков, а также плохой технической картины, несмотря на недооцененность по модели дисконтированного денежного потока 5Y DCF (потенциал +37% до момента падения). В результате ухудшения показателей и прогноза на 2022 г. данная оценка, как же как и ожидания большинства инвестдомов, будет снижена. Это не означает, что за бумагам Meta Platforms стоит переставать следить. Распродажа выглядит несколько импульсивной и не стоит исключать появления сигналов на покупку, но переосмыслить ближайшие перспективы корпорации необходимо.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Facebook находится на уровне $391, что на 57% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги торгуются под тикером FB.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Котировки Meta Platforms (FB) рухнули на постмаркете на 23% после публикации отчета за IV квартал. Капитализация корпорации снизилась на $200 млрд. От исторических максимумов цена упала на 35%.
В IV квартале выручка выросла на 20% г/г до $33,67 млрд, что было лучше прогнозов, а вот прибыль на акцию оказалась ниже ожиданий — $3,67 (-5% г/г) против прогноза $3,85. Хуже ожиданий оказалось количество ежедневных активных пользователей (DAU) 1,93 млрд (+5% г/г) при прогнозе 1,95 млрд. Показатель продемонстрировал снижение кв/кв, что стало первой стагнацией в истории. Количество ежемесячных активных пользователей (MAU) также оказалось ниже оценок аналитиков — $2,91 млрд (+4% г/г) против 2,95 млрд соответственно.
Корпорация сообщила, что расходы выросли на 38% г/г до $21,1 млрд из которых $4,2 млрд пришлось на подразделение Reality Labs. Убыток подразделения составил $3,3 млрд. По итогу операционная маржа корпорации сократилась с 46% до 37%.
Что дальше
По итогу 2022 г. менеджмент ожидает, что расходы составят в диапазоне $90–95 млрд, что будет на 26–33% больше, чем в 2021 г. В I квартале выручка ожидается в районе $27–29 млрд. Рост +3–11% г/г, что будет означать замедление динамики. Эта оценка оказалась ниже консенсуса от аналитиков в $30,27 млрд.
«Мы слышим от рекламодателей, что макроэкономические проблемы, такие как инфляция и сбои в цепочках поставок, могут негативно повлиять на рекламные бюджеты», — отметили в корпорации.
Менеджмент также сообщил об увеличении конкуренции со стороны других платформ, прежде всего со стороны TikTok и отметил, что пользователи стали уделять больше внимания Reels-роликам, которые монетеризуются по более низкой ставке, чем лента и Stories.
Финансовый директор Дейв Венер признал, что из-за изменения политики конфиденциальности Apple на iOS корпорация может недосчитаться $10 млрд выручки в этом году. О том, что действия со стороны Apple приведут к замедлению темпов роста выручки у Meta Platforms, в целом росту расходов на R&D и снижению чистой прибыли прогнозировалась ранее.
Бумаги не были рекомендованы к покупке, ввиду выше указанных рисков, а также плохой технической картины, несмотря на недооцененность по модели дисконтированного денежного потока 5Y DCF (потенциал +37% до момента падения). В результате ухудшения показателей и прогноза на 2022 г. данная оценка, как же как и ожидания большинства инвестдомов, будет снижена. Это не означает, что за бумагам Meta Platforms стоит переставать следить. Распродажа выглядит несколько импульсивной и не стоит исключать появления сигналов на покупку, но переосмыслить ближайшие перспективы корпорации необходимо.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Facebook находится на уровне $391, что на 57% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги торгуются под тикером FB.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter