Стоит ли покупать акции М.Видео? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Стоит ли покупать акции М.Видео?

8 февраля 2022 smart-lab.ru Мартынов Тимофей
В своем мартын-телеграм канале я провел опрос, какие акции разобрать и М.Видео стали самой популярной просьбой.
Стоит ли покупать акции М.Видео?
Причина интереса публики к акциям М.Видео понятна:

Стоит ли покупать акции М.Видео?


Что было год назад? GMV'20 +19%, Online sales'20 +101%.
Что сейчас? GMV'21 +13%, Online sales'21 +29%.
А знаете сколько у OZON? GMV'21 +125%
Я хочу сказать, что рост продаж у М.Видео на уровне инфляции, при том что компания на 20% увеличила число магазинов по итогам года.



Что еще изменилось за год? Выросли процентные ставки, которые сделали всех российских ритейлеров менее интересными.
Компания М.Видео не выглядит дорогой. P/E=6 (если скорректировать E на одноразовые статьи от продажи goods.ru).

Главный вопрос состоит в том, есть ли вообще у такой компании как у М.Видео будущее? Скорее всего, тут уже вопрос не к аналитикам фондового рынка, а к вам, как к потребителям. Когда вы последний раз что-либо покупали в магазинах М.Видео?

Лично я последний раз целенаправленно ездил в М.Видео 1,5 года назад, когда покупал холодильник. Холодильник все-таки такой товар, который надо посмотреть, потрогать. И то я купил его в М.Видео, убедившись, что на яндекс.маркете он стоит не слишком сильно дешевле.

После этого я купил тонны электроники, компьютеров, телефонов в OZON, DNS и Citilink. Это было удобнее.

Вопрос конечно к бизнес-модели = верите ли вы, что оффлайн ритейл электроникой вообще выживет? Будет ли он развиваться? М.Видео вообще одна из последних компаний бытовой техникой, оставшихся на этом рынке. Конкуренцию со стороны онлайна практически никто не пережил.

Посмотрите на посещаемость онлайн магазинов: у М.Видео 27 млн, у Эльдорадо 18 млн. А что у конкурентов:



Кстати, в отличие от OZON М.Видео магазин прибыльный. Почему? Я думаю причин две:
1. Во-первых у М.Видео не так много SKU, не такая сложная логистика, а значит ниже затраты
2. Во-вторых, главный фактор, средний чек у М.Видео = 10 тыс рублей. По данным за 2кв2021, средний чек на основных маркетплейсах составил 1780 руб.

Мы видим, что онлайн гонку М.Видео проигрывает всем. Но у М.Видео есть нишевое преимущество — специализация на бытовой технике.
Есть ли у М.Видео еще какие-то преимущества?
Сможет ли компания в условиях жесточайшей конкуренции сохранить свою позицию на рынке или вырасти?

Если вы, как потребитель, верите в эту бизнес-модель, верите что люди будут ходить в торговые центры за электроникой, то наверное вам следует покупать акции М.Видео. Если вы, как я, сомневаетесь, то вы не пойдете сюда.

Кстати, вероятно, по этой же причине и Детский Мир под таким серьезным давлением — инвесторы реально не верят, что нишевые компании смогут выжить в борьбе с маркетплейсами. Если в какой-то момент качельки качнуться в пользу традиционного офлайн ритейла, люди полюбят по какой-то причине ходить по магазинам, тогда возможно мы и увидим репрайс. Но есть опасения, что карантины окончательно изменили потребительские привычки.

К слову сказать, GMV OZON = 445 млрд руб vs GMV MVID = 570 млрд
При этом капитализация OZON = 270 млрд против MVID = 65 млрд.

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter