7 февраля производитель мяса Tyson Foods опубликовал отчет за первый квартал 2022 года. Компания повысила цены и успешно переложила свои затраты на потребителей. К концу дня акции TSN выросли на 12%, до 99 $.
Продажи и прогноз
По сравнению с первым кварталом 2021 года продажи Tyson Foods выросли на 23,6%, до 12,9 млрд долларов. Объем продаж почти не изменился — +0,3%, — но вот цены в среднем подросли на 19,6%.
А вот как за год изменились продажи каждого вида мяса:
говядина — 5 млрд долларов (+25,5%), объем — −6,2%, цена — +31,7%;
курица — 3,9 млрд долларов (+37,4%), объем — +3,6%, цена — +19,9%;
свинина — 1,6 млрд долларов (+13%), объем — +0,2%, цена — +12,8%.
По словам компании, спрос на мясо по-прежнему остается высоким, но из-за нехватки рабочих и сбоев в поставках ей трудно увеличить объем продаж. По этим же причинам Tyson Foods вынуждена постоянно повышать цены, то есть перекладывать свои растущие расходы на потребителей.
Продукты питания — это устойчивая к рецессиям отрасль. Компании вроде Tyson Foods могут практически безболезненно поднимать цены и не терять рентабельность в сложные времена.
Но в таком подходе есть и свой недостаток. Например, возможное внимание со стороны регуляторов. Tyson Foods и трое других крупных производителей мяса контролируют 85% рынка говядины в США. Президент Джо Байден обеспокоен рекордным за 40 лет ростом цен, а значит, администрация может начать регулировать ценообразование в такой олигополии.
По прогнозам компании, в 2022 году общие продажи составят около 50 млрд долларов — на 6% больше по сравнению с 2021 годом.
Рентабельность и прибыль
Tyson Foods старается поддерживать маржу не только за счет цен. Недавно компания запустила программу по сокращению затрат. Так, в 2022 году она рассчитывает сэкономить 300—400 млн долларов, в 2024 году — миллиард.
А пока именно цены помогают Tyson Foods увеличивать свою операционную маржу, которая год к году подросла почти вдвое, с 6,7 до 11,3%. Операционная прибыль и чистая прибыль на акцию увеличились на 106 и 140%.
На эти показатели повлияли разные неоперационные статьи, например судебные издержки, а значит, лучше посмотреть на скорректированные значения. Вот как они изменились за год:
операционная маржа выросла с 9,5 до 11,1%;
операционная прибыль выросла на 40%, до 1,4 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию выросла на 48%, до 2,9 $.
Акции
С начала 2022 года фондовые индексы S&P 500 и Nasdaq потеряли 6 и 11% на фоне распродажи технологических акций. Но вряд ли это сильно беспокоит акционеров Tyson Foods, чьи акции в этом году подросли на 14% и обновили исторический максимум. Именно принадлежность к защитной индустрии и невысокая стоимость компании помогают сберечь нервы инвесторам.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи и прогноз
По сравнению с первым кварталом 2021 года продажи Tyson Foods выросли на 23,6%, до 12,9 млрд долларов. Объем продаж почти не изменился — +0,3%, — но вот цены в среднем подросли на 19,6%.
А вот как за год изменились продажи каждого вида мяса:
говядина — 5 млрд долларов (+25,5%), объем — −6,2%, цена — +31,7%;
курица — 3,9 млрд долларов (+37,4%), объем — +3,6%, цена — +19,9%;
свинина — 1,6 млрд долларов (+13%), объем — +0,2%, цена — +12,8%.
По словам компании, спрос на мясо по-прежнему остается высоким, но из-за нехватки рабочих и сбоев в поставках ей трудно увеличить объем продаж. По этим же причинам Tyson Foods вынуждена постоянно повышать цены, то есть перекладывать свои растущие расходы на потребителей.
Продукты питания — это устойчивая к рецессиям отрасль. Компании вроде Tyson Foods могут практически безболезненно поднимать цены и не терять рентабельность в сложные времена.
Но в таком подходе есть и свой недостаток. Например, возможное внимание со стороны регуляторов. Tyson Foods и трое других крупных производителей мяса контролируют 85% рынка говядины в США. Президент Джо Байден обеспокоен рекордным за 40 лет ростом цен, а значит, администрация может начать регулировать ценообразование в такой олигополии.
По прогнозам компании, в 2022 году общие продажи составят около 50 млрд долларов — на 6% больше по сравнению с 2021 годом.
Рентабельность и прибыль
Tyson Foods старается поддерживать маржу не только за счет цен. Недавно компания запустила программу по сокращению затрат. Так, в 2022 году она рассчитывает сэкономить 300—400 млн долларов, в 2024 году — миллиард.
А пока именно цены помогают Tyson Foods увеличивать свою операционную маржу, которая год к году подросла почти вдвое, с 6,7 до 11,3%. Операционная прибыль и чистая прибыль на акцию увеличились на 106 и 140%.
На эти показатели повлияли разные неоперационные статьи, например судебные издержки, а значит, лучше посмотреть на скорректированные значения. Вот как они изменились за год:
операционная маржа выросла с 9,5 до 11,1%;
операционная прибыль выросла на 40%, до 1,4 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию выросла на 48%, до 2,9 $.
Акции
С начала 2022 года фондовые индексы S&P 500 и Nasdaq потеряли 6 и 11% на фоне распродажи технологических акций. Но вряд ли это сильно беспокоит акционеров Tyson Foods, чьи акции в этом году подросли на 14% и обновили исторический максимум. Именно принадлежность к защитной индустрии и невысокая стоимость компании помогают сберечь нервы инвесторам.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу