В прошлой статье мы рассказали, на какие сегменты разделяется бизнес QIWI и что является основными источниками прибыли для компании. Денежные переводы — одно из направлений платёжного сегмента QIWI. Рассмотрим эту сферу деятельности эмитента более подробно.
Что входит в сегмент «Денежные переводы»?
По результатам 9 месяцев 2021 г. чистая выручка в направлении «Денежные переводы» выросла на 53,3% и составила 6,5 млрд руб. против 4,2 млрд руб. годом ранее.
Рис. 1. Чистая выручка бизнес-направления QIWI «Денежные переводы», млрд руб. Источник: диаграмма построена автором на основе финансовых результатов компании за III квартал 2021 г.
Бизнес-направление «Денежные переводы» включает в себя в основном переводы с помощью международной системы CONTACT, а также переводы B2B2C (business to business to consumer).
QIWI неоднократно заявляла о том, что в своём дальнейшем развитии компания сосредоточиться на разработке удобных платёжных решений для самозанятых. Переводы и платежи B2B2C как раз представляют такое направление.
Как устроены B2B2C-услуги компании?
B2B2C — это услуги, оказываемые юридическому лицу (компании, которая заключила договор с QIWI), но их конечным потребителем является физическое лицо. Как правило, это самозанятый, фрилансер, работающий с юридическим лицом, которому QIWI оказывает финансовую услугу.
12 января 2022 г. появилась новость о том, что в семействе QIWI пополнение. Компания сообщила о приобретении сервиса «Таксиагрегатор» — сервиса моментальных выплат для таксопарков и водителей такси от компании QIWI. Дело в том, что обычно, когда пользователь оплачивает поездку в такси, деньги поступают не напрямую водителю, а проходят долгий путь.
После того как поездка была оплачена банковской картой через приложение, деньги отправляются в адрес агрегатора такси. При этом платёж проходит с помощью интернет-эквайринга, за что агрегатор отдаёт комиссию, так как была оказана финансовая услуга по приёму платежей.
С той суммы, которая поступила агрегатору на расчётный счёт, за предоставленную услугу по привлечению клиента для таксопарка агрегатор удерживает свою комиссию и переводит деньги в адрес таксопарка, отправляя платёжный документ в банк. За обработку этого платежа агрегатор в очередной раз оплачивает комиссию, но уже комиссию банка, в котором у агрегатора открыт расчётный счёт.
Деньги поступают на счёт таксопарка. Таксопарк удерживает свою комиссию за поездки и формирует платёжные поручения для выплаты таксистам, оплачивая комиссию за каждое платёжное поручение.
Деньги за вычетом всех комиссий приходят водителю такси.
В такой цепочке существует много неудобств, и самое главное — то, что деньги водителю могут идти довольно долго. Это связано с несколькими факторами.
Агрегатор такси должен сформировать платёжные документы и отправить их в банк. При чём обычно он это делает не за каждую отдельно взятую поездку, а по прошествии определённого временного периода, количества выполненных заказов или достижения определённой суммы на балансе.
Межбанковский платёж от банка агрегатора до банка таксопарка может быть исполнен не в день его совершения.
На осуществление межбанковского платежа от банка таксопарка до банка, в котором у водителя открыт счёт, тоже может потребоваться определённое время.
Чтобы водитель смог получить деньги за оказанные услуги как можно скорее, QIWI разработала «Таксиагрегатор» — сервис моментальных выплат. Это финтех-решение значительно упрощает взаимодействие между агрегатором, таксопарком и водителем в отношении расчётов.
Сервис моментальных выплат для таксопарков и водителей такси от QIWI работает по следующему принципу. Таксопарк должен:
открыть расчётный счёт в «Точке» (QIWI продал свою долю в проекте «ФК Открытие»);
провести интеграцию между расчётным счётом и «Таксиагрегатором», настроить лимиты на вывод сумм через приложение, установить неснижаемый остаток;
открыть доступ для водителей и приступить к работе.
Водитель устанавливает приложение «Таксиагрегатор», выполняет заказы и самостоятельно оформляет вывод заработка на свой личный счёт.
За моментальный вывод денежных средств на счёт водителя, как за любую финансовую услугу, QIWI установила комиссию в размере от 0,7% за перевод на карту стороннего банка и от 0,1% за перевод на QIWI-кошелёк. Тем самым QIWI получает двойную выгоду: зарабатывает на комиссиях и стимулирует потребителей финансовых услуг открывать счета в QIWI.
Таким образом, QIWI оказывает услуги таксопарку, который освобождается от необходимости составлять отчёты, оформлять платёжные документы и отправлять их в банк, а конечным потребителем является физическое лицо — водитель.
В направление B2B2C также входят:
сервис безопасных сделок для «Авито» и freelance.ru;
выплаты самозанятым;
проект RusLom.
Система денежных переводов CONTACT
С появлением системы быстрых платежей от ЦБ РФ переводы внутри страны стали достаточно доступны — можно переводить без комиссии до 100 тыс. руб., однако необходимо доплатить за всё, что сверх этой суммы. За рубеж можно отправить перевод посредством банковского перевода, но не всё так просто. Во-первых, не все банки осуществляют переводы во все страны. Во-вторых, подобные банковские переводы всегда сопровождаются комиссией, которая обычно выше, чем у других участников рынка. В-третьих, для получения банковского перевода у получателя должна быть международная карта Visa или Mastercard либо карта национальных платёжных систем, например, Белкарт (Беларусь) или Элкарт (Киргизия). Однако если выбранный банк не осуществляет переводы в нужные страны или вы хотите сэкономить на комиссиях, следует выбрать одну из международных систем денежных переводов. В отличие от банков, такие системы охватывают большее количество стран и позволяют осуществлять переводы за меньшую комиссию.
В 2015 г. QIWI за счёт выпуска собственных акций приобрела у «ФК Открытие» систему международных денежных переводов CONTACT. В некоторых случаях комиссия за перевод с помощью CONTACT может составлять 0%.
Удобно и экономично
Cегмент «Денежные переводы» в бизнесе QIWI представлен переводами B2B2C, выплатами самозанятым и денежными переводами. При этом компания стремится снизить цены за предоставление своих услуг. В частности, при переводах B2B2C снижение стоимости финансовых услуг возможно при переводе денег на счёт в QIWI, что приводит к росту пользователей кошельков и позволяет удержать клиента внутри собственной экосистемы.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что входит в сегмент «Денежные переводы»?
По результатам 9 месяцев 2021 г. чистая выручка в направлении «Денежные переводы» выросла на 53,3% и составила 6,5 млрд руб. против 4,2 млрд руб. годом ранее.
Рис. 1. Чистая выручка бизнес-направления QIWI «Денежные переводы», млрд руб. Источник: диаграмма построена автором на основе финансовых результатов компании за III квартал 2021 г.
Бизнес-направление «Денежные переводы» включает в себя в основном переводы с помощью международной системы CONTACT, а также переводы B2B2C (business to business to consumer).
QIWI неоднократно заявляла о том, что в своём дальнейшем развитии компания сосредоточиться на разработке удобных платёжных решений для самозанятых. Переводы и платежи B2B2C как раз представляют такое направление.
Как устроены B2B2C-услуги компании?
B2B2C — это услуги, оказываемые юридическому лицу (компании, которая заключила договор с QIWI), но их конечным потребителем является физическое лицо. Как правило, это самозанятый, фрилансер, работающий с юридическим лицом, которому QIWI оказывает финансовую услугу.
12 января 2022 г. появилась новость о том, что в семействе QIWI пополнение. Компания сообщила о приобретении сервиса «Таксиагрегатор» — сервиса моментальных выплат для таксопарков и водителей такси от компании QIWI. Дело в том, что обычно, когда пользователь оплачивает поездку в такси, деньги поступают не напрямую водителю, а проходят долгий путь.
После того как поездка была оплачена банковской картой через приложение, деньги отправляются в адрес агрегатора такси. При этом платёж проходит с помощью интернет-эквайринга, за что агрегатор отдаёт комиссию, так как была оказана финансовая услуга по приёму платежей.
С той суммы, которая поступила агрегатору на расчётный счёт, за предоставленную услугу по привлечению клиента для таксопарка агрегатор удерживает свою комиссию и переводит деньги в адрес таксопарка, отправляя платёжный документ в банк. За обработку этого платежа агрегатор в очередной раз оплачивает комиссию, но уже комиссию банка, в котором у агрегатора открыт расчётный счёт.
Деньги поступают на счёт таксопарка. Таксопарк удерживает свою комиссию за поездки и формирует платёжные поручения для выплаты таксистам, оплачивая комиссию за каждое платёжное поручение.
Деньги за вычетом всех комиссий приходят водителю такси.
В такой цепочке существует много неудобств, и самое главное — то, что деньги водителю могут идти довольно долго. Это связано с несколькими факторами.
Агрегатор такси должен сформировать платёжные документы и отправить их в банк. При чём обычно он это делает не за каждую отдельно взятую поездку, а по прошествии определённого временного периода, количества выполненных заказов или достижения определённой суммы на балансе.
Межбанковский платёж от банка агрегатора до банка таксопарка может быть исполнен не в день его совершения.
На осуществление межбанковского платежа от банка таксопарка до банка, в котором у водителя открыт счёт, тоже может потребоваться определённое время.
Чтобы водитель смог получить деньги за оказанные услуги как можно скорее, QIWI разработала «Таксиагрегатор» — сервис моментальных выплат. Это финтех-решение значительно упрощает взаимодействие между агрегатором, таксопарком и водителем в отношении расчётов.
Сервис моментальных выплат для таксопарков и водителей такси от QIWI работает по следующему принципу. Таксопарк должен:
открыть расчётный счёт в «Точке» (QIWI продал свою долю в проекте «ФК Открытие»);
провести интеграцию между расчётным счётом и «Таксиагрегатором», настроить лимиты на вывод сумм через приложение, установить неснижаемый остаток;
открыть доступ для водителей и приступить к работе.
Водитель устанавливает приложение «Таксиагрегатор», выполняет заказы и самостоятельно оформляет вывод заработка на свой личный счёт.
За моментальный вывод денежных средств на счёт водителя, как за любую финансовую услугу, QIWI установила комиссию в размере от 0,7% за перевод на карту стороннего банка и от 0,1% за перевод на QIWI-кошелёк. Тем самым QIWI получает двойную выгоду: зарабатывает на комиссиях и стимулирует потребителей финансовых услуг открывать счета в QIWI.
Таким образом, QIWI оказывает услуги таксопарку, который освобождается от необходимости составлять отчёты, оформлять платёжные документы и отправлять их в банк, а конечным потребителем является физическое лицо — водитель.
В направление B2B2C также входят:
сервис безопасных сделок для «Авито» и freelance.ru;
выплаты самозанятым;
проект RusLom.
Система денежных переводов CONTACT
С появлением системы быстрых платежей от ЦБ РФ переводы внутри страны стали достаточно доступны — можно переводить без комиссии до 100 тыс. руб., однако необходимо доплатить за всё, что сверх этой суммы. За рубеж можно отправить перевод посредством банковского перевода, но не всё так просто. Во-первых, не все банки осуществляют переводы во все страны. Во-вторых, подобные банковские переводы всегда сопровождаются комиссией, которая обычно выше, чем у других участников рынка. В-третьих, для получения банковского перевода у получателя должна быть международная карта Visa или Mastercard либо карта национальных платёжных систем, например, Белкарт (Беларусь) или Элкарт (Киргизия). Однако если выбранный банк не осуществляет переводы в нужные страны или вы хотите сэкономить на комиссиях, следует выбрать одну из международных систем денежных переводов. В отличие от банков, такие системы охватывают большее количество стран и позволяют осуществлять переводы за меньшую комиссию.
В 2015 г. QIWI за счёт выпуска собственных акций приобрела у «ФК Открытие» систему международных денежных переводов CONTACT. В некоторых случаях комиссия за перевод с помощью CONTACT может составлять 0%.
Удобно и экономично
Cегмент «Денежные переводы» в бизнесе QIWI представлен переводами B2B2C, выплатами самозанятым и денежными переводами. При этом компания стремится снизить цены за предоставление своих услуг. В частности, при переводах B2B2C снижение стоимости финансовых услуг возможно при переводе денег на счёт в QIWI, что приводит к росту пользователей кошельков и позволяет удержать клиента внутри собственной экосистемы.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу