11 февраля 2022 Фридом Финанс | Proterra
Основные направления деятельности американской компании Proterra Inc. (PTRA) — это продажа электробусов собственного производства, реализация батарей для прочих автопроизводителей и предоставление комплексных инфраструктурных решений для зарядки электротранспорта. Эмитент фокусируется преимущественно на коммерческом сегменте.
По разным оценкам, к 2023 году глобальный рынок коммерческого транспорта, включающий строительную технику, мусоровозы, грузовики, туристические автобусы, общественный транспорт и т.д., достигнет $225 млрд, или 4,4 млн единиц техники. В среднем, по ожиданиям аналитиков, данный сектор продолжит расширяться как минимум на 4% в год. По прогнозам Frost & Sullivan, к 2025 году на электробусы будет приходиться около 50% новых автобусов, продаваемых в Северной Америке. При этом доля Proterra в продажах электробусов на текущий момент составляет не менее 50%.
Выручка компании за третий квартал выросла на 30% г/г, до $62 млн, 80% из которых обеспечили поступления от реализации автобусов. К 2025 году Proterra планирует увеличить оборот до $2,5 млрд (+70% ежегодно) и повысить валовую маржинальность с текущих 4% до 25%. Кроме того компания рассчитывает, что значительную долю поступлений в будущем будет обеспечивать сектор электробатарей и инфраструктуры для них ($1,8 млрд). Как следствие, Proterra активно развивает этот сегмент, который в июле-сентябре 2021 года продемонстрировал рост на 144% г/г. В том же квартале компания объявила о расширении соглашения на поставку батарей с производителем электромобилей средней грузоподъемности Lightning eMotors. Кроме того, компания Komatsu намерена закупать у Proterra решения для электрификации не только экскаваторов, но также самосвалов и буровых установок.
Эмитент продолжает расширять бизнес в различных подсегментах коммерческого транспорта, включая решения для портовых и складских погрузчиков Taylor Machine Works. В текущем году Proterra подписала соглашение с Vicinity Motor Corp., включающее поставку 600 аккумуляторных систем до 2024 года. Также в конце января компания получила заказ от транспортного управления Санта-Клара (штат Калифорния) на создание сети зарядных станций для городских автобусов.
В настоящий момент компания оценивается в девять текущих годовых выручек, что соответствует показателям широкого спектра производителей электромобилей, однако по форвардному P/S Proterra недооценена рынком относительно конкурентов в области производства и реализации батарей для электромобилей и компаний, которые занимаются реализацией зарядных колонок для этого вида транспорта. Учитывая сильные перспективы сегмента реализации батарей, мы считаем, что потенциал роста бумаги PTRA составляет около 90%.
Хотя компания смогла выйти в прибыль только в третьем квартале 2021 года и пока не добилась лидерских позиций в отрасли, мы рекомендуем инвесторам с умеренно агрессивным риск-профилем включить акции Proterra в диверсифицированный портфель, поскольку считаем компанию весьма перспективным представителем отрасли, связанной с активной электрификацией мирового автопрома.
Наш таргет по акции PTRA — $14,7 за бумагу. Рекомендация — «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу