Звезда пандемии сорвалась вниз: Shopify -16% после отчета. Стоит ли ловить сейчас » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Звезда пандемии сорвалась вниз: Shopify -16% после отчета. Стоит ли ловить сейчас

17 февраля 2022 БКС Экспресс | Shopify Емельянов Валерий
Одна из лучших бумаг периода локдаунов в среду обвалилась на 16%. Это сильнейшее падение для Shopify с 2015 г., то есть за все время, что фишка торгуется на рынке. Несмотря на успешный квартал, инвесторы агрессивно выходят из SHOP. Поводом стал вялый прогноз компании на следующие месяцы. Разберемся, чего ждать дальше.

Главное
- Выручка и прибыль выше консенсуса;

- Прогнозы на первое полугодие ухудшены из-за ухода эффекта локдаунов;

- Компания надеется компенсировать просадку в цифровых услугах за счет создания собственной доставки товаров;

- Акции испытали сильнейшую просадку на биржах Торонто и Нью-Йорка за всю историю своего листинга.

Финансовые показатели
- Выручка $1,38 млрд (+40% к прошлому году) против ожидаемых $1,34 млрд, прибыль на акцию $1,36 (-14%) при консенсусе $1,3;

- Продажа подписок выросла на 26%, прочие (дополнительные) сервисы для онлайн-магазинов на 47%;

- В течение 2022 г. инвестиции в собственную логистику и центры обработки товаров составят $200 млн, в следующие два года — $1 млрд.

Комментарии
Shopify во всех ремарках напирает на то, что бизнес вырос за два года пандемии (втрое по общей выручке и вдвое по GMV), но в итоге подводит инвесторов к тому, что драйверы ковидных локдаунов и цифровизации продаж окончательно ушли в прошлое.

В поисках новых идей компания взялась за строительство масштабной сети центров обработки товаров (с возможностью подвоза в любую точку США за 2 дня), что для компании, не имеющей собственного маркетплейса, является неочевидной задачей.

Это бьет по акциям даже сильнее, чем замедление выручки: нет гарантий, что Shopify добьется в логистике таких же успехов, каких добилась в маркетинге и цифровой поддержке онлайн-продавцов. Рост рисков в бумаге в ближайшие годы может нарастать.

Динамика акций
Провальные -16% по итогам сессии — это еще не предельное падение. В моменте накануне акции снижались в Нью-Йорке до $720 за акцию (-19%), на СПБ Бирже — чуть ниже $720. На постмаркете был слабый отскок вверх, который в целом картину не поменял. Рынок пока не видит пространства для роста.

Звезда пандемии сорвалась вниз: Shopify -16% после отчета. Стоит ли ловить сейчас


Рекордными за минувший день были не только глубина падения акций, но и объем торгов, что лишь подтверждает новую оценку рынка. Объем сделок с бумагами Shopify на NYSE был в 5,8 раз больше среднего. В России на СПБ фишка вошла в среду в топ-30 по обороту против своих обычных топ-150 или ниже.

Технически фишка не выглядит перепроданной: RSI не дотянул до 30. Бумага с декабря держалась ниже 20-дневной скользящей средней, сохраняя нисходящий тренд с ноября. В сумме от пиков прошлого года потеряно уже 57%, что феноменально для столь дорогой компании (сейчас она стоит $95,6 млрд).



Актуальные тергеты от инвестдомов дают потенциал роста почти до $1500 (+100%). Но в нынешних условиях это нереальная цель. Более адекватная оценка — от $800 до $1000 на ближайший год. Но по пути к этой цели еще возможно сильное падение до 30% — ближе к 20 размерам годовых прибылей (оценка по P/E).

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter