Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новый рынок: автомобили-роботы вместо самолетов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новый рынок: автомобили-роботы вместо самолетов

25 февраля 2022 Фридом Финанс

Автомобили-роботы могут оказать существенное влияние на отрасль авиаперевозок в США и даже на производство пассажирских самолетов и вертолетов. Специфика современной гражданской авиации зачастую сводит на нет преимущество самолетов в скорости. Кроме того, кризис COVID-19 показал, насколько уязвима отрасль для чрезвычайных ситуаций. Это может создать большие коммерческие возможности для производителей автомобилей-роботов и соответствующих услуг TaaS.

Некоторые исследователи пытаются спрогнозировать изменения, связанные с автомобилями-роботами. В частности, профессор Стефан Райс (Stephen Rice) и младший профессор Скотт Винтер (Scott Winter) из Embry-Riddle University провели исследование, которое показало, что автомобили-роботы могут изменить привычки американцев. Они опросили группу людей, предлагая им путешествие разной протяженности. На выбор было три вида транспорта: обычный автомобиль, самолет или автомобиль-робот.

Опрос показал, что пока потребители не готовы полностью довериться роботам и в двух третях случаев готовы водить машину сами. Однако только если поездка длится меньше пяти часов.

В случае, если поездка длилась больше, и когда в конечном пункте назначения был необходим автомобиль — три четверти опрошенных выбрали автомобиль-робот. При этом аутсайдером оказался воздушный транспорт — даже 10-часовая поездка в автомобиле-роботе оказалась предпочтительнее перелета.

Объясняется это просто: из-за трансферов в аэропорт, очередей на досмотр, траты времени на аренду машины в пункте назначения и решение других вопросов пассажир в итоге тратит столько же времени, как и на езду в автомобиле. Но если обычный авто надо вести самому, то робот предлагает намного больше удобств, чем самолет. Потребители отметили прежде всего возможность выспаться в удобном кресле и взять с собой любой багаж.

Интересно, что даже в 45-часовой поездке один из шести опрошенных предпочел бы автомобиль-робот. При этом потеря даже одного клиента из десяти является серьезной проблемой для авиакомпаний, которые пережили тяжелый период COVID-19 и уже предприняли радикальные меры по повышению рентабельности авиаперевозок.

Одновременно факторами давления в ближайшие годы станут воздушные такси нового поколения, которые уменьшат спрос на вертолеты. Также сократится количество пересадок, так как почти наверняка авиапассажиры будут пользоваться автомобилями-роботами для того, чтобы прибыть в город, откуда самолеты вылетают в требуемый пункт назначения прямым рейсом.

Бенефициарами станут производители автомобилей с автоматическими системами вождения, например, Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) и General Motors Company (NYSE: GM). Также в новый сегмент могут выйти поставщики услуг TaaS — Uber Technologies Inc. (NYSE: UBER) и Lyft Inc. (NASDAQ: LYFT).

На торгах 24 февраля акция LYFT стоила $38,77.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу