Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Авиакомпании пересматривают риски для отрасли в связи с антироссийскими санкциями » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Авиакомпании пересматривают риски для отрасли в связи с антироссийскими санкциями

25 февраля 2022 finversia.ru
Последствия военных действий на Украине для мировой авиационной отрасли распространяются далеко за пределы закрытия воздушного пространства над зоной конфликта, поскольку авиакомпании, арендодатели и производители сталкиваются с растущими рисками ведения бизнеса с Россией.

Аэропорт Анкоридж на Аляске сообщил, что авиаперевозчики начали запрашивать его пропускную способность на случай, если авиамаршруты над Россией пострадают из-за украинского кризиса.

Japan Airlines отменила вечерний рейс в четверг в Москву, сославшись на потенциальные риски для безопасности, в то время как Великобритания закрыла свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

Президент Украины Владимир Зеленский в пятницу пообещал остаться в Киеве, пока украинские войска участвуют в боевых действиях.

Воздушное пространство в Украине, Молдове, некоторых частях Беларуси и на юге России у границы с Украиной было закрыто, когда в четверг началась острая фаза конфликта, что сузило выбор маршрутов для авиакомпаний.

Emirates заявила, что внесла незначительные изменения в маршруты рейсов в Стокгольм, Москву, Санкт-Петербург и некоторые рейсы в США, которые пострадали из-за закрытия воздушного пространства, что привело к увеличению времени полета.

OpSGROUP, кооператив авиационной отрасли, который делится информацией о рисках полетов, заявил, что любой самолет, путешествующий через воздушное пространство России, должен иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств и закрытого воздушного пространства из-за рисков или санкций.

«Вряд ли Россия инициирует свои собственные санкции и запреты на полеты в воздушном пространстве, поскольку она не хотела бы, чтобы “Аэрофлот” получил ответные запреты, — заявила OPSGROUP. — Однако они могут отреагировать в ответ на санкции со стороны других государств».

Российские авиационные власти заявили, что оставляют за собой право ответить аналогичными мерами на запрет полетов в Великобритании, сообщило в пятницу информационное агентство ТАСС.

Сайт отслеживания полетов FlightRadar24 сообщил, что рейсы British Airways и Virgin Atlantic из Индии и Пакистана в Лондон, которые обычно летали над Россией, теперь следовали южным маршрутом, минуя воздушное пространство России.

Управляющий совет Международной организации гражданской авиации (ICAO), органа ООН, обсудит конфликт на Украине на заседании в пятницу.

Авиакомпании также пострадали от скачка цен на нефть до более чем S105 за баррель впервые с 2014 года в результате конфликта. Это увеличивает эксплуатационные расходы в то время, когда спрос на поездки остается низким из-за пандемии.

Аналитики Jefferies говорят, что спрос на европейские авиакомпании, вероятно, также пострадает в долгосрочной перспективе в свете конфликта, указывая на 27-процентное падение количества рейсов из Европейского Союза на Украину и в Россию в течение двух лет после 2014 года.

Руководителей авиакомпаний также беспокоит то, как это повлияет на отношения с российскими партнерами. Санкции могут нарушить платежи лизинговым фирмам и повлиять на поставку запчастей для самолетов.

По данным аналитической компании Cirium, в эксплуатации российских компаний находится 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в лизинге. Из них две трети, или 515 самолетов, рыночная стоимость которых оценивается примерно в $10 млрд, арендованы у иностранных компаний.

По данным туристической компании OAG, внутренний рынок России был одним из лучших в мире во время пандемии: на этой неделе его пропускная способность снизилась всего на 7,5% по сравнению с аналогичной неделей в 2020 году.

В четверг администрация президента США Джо Байдена объявила о серьезных экспортных ограничениях в отношении России, что затруднило для РФ доступ ко многим товарам, в том числе к деталям для самолетов.

Меры, однако, включают исключения для технологий, необходимых для безопасности полетов, что повышает вероятность того, что воздействие на аэрокосмическое пространство может быть ограниченным, а не масштабным.

Эрик Фаннинг, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической промышленности США, заявил, что отрасль пересматривает ограничения.

«В частности, мы считаем, что санкции и мероприятия по экспортному контролю не должны препятствовать необходимости обеспечения безопасности полетов коммерческих самолетов», — сказал он.