Arrival (NASDAQ: ARVL) — производитель коммерческого электротранспорта из Люксембурга. Компания проектирует и собирает транспортные средства, планирует поставлять их всему миру, а также делает ставку на собственное программное обеспечение, эксклюзивный дизайн и экологичность производства. Бизнес основан в 2015 году и стал публичным в 2020 году через размещение акций на Nasdaq.
На чем зарабатывает
Компания создает экологичный городской электротранспорт. Сейчас у нее есть три разработки:
Автомобиль для райдшеринга с грузоподъемностью до 800 кг и возможностью проехать 100—300 км на одном заряде аккумулятора. Неспешно создается в партнерстве с Uber — первая модель должна сойти с конвейера не раньше третьего квартала 2023 года.
Фургон с грузоподъемностью до 2 тонн и запасом аккумулятора на 150—340 км. Публичные испытания на трассе запланированы на первый квартал 2022 года.
Автобус вместимостью до 125 пассажиров, аккумулятора которого хватает на поездку 240—400 км. Первые публичные испытания на трассе планируются в первом квартале 2022 года, а старт продаж в Великобритании намечен на вторую половину 2022 года.
Еще Arrival создает специальное ПО для удобства управления и обслуживания своего транспорта водителями и владельцами автопарков.
Что плохого
Нет готового продукта. Бизнес живет ожиданиями: все транспортные средства Arrival пока существуют лишь в проекте и в лучшем случае некоторые из них начинают тестовые испытания в 2022 году с ориентиром на ограниченный старт продаж в конце года. Пока что успех компании опирается лишь на обещания светлого будущего, и для многих инвесторов этого будет явно недостаточно.
Денежных потоков не хватит надолго. Согласно расчетам аналитиков Simply Wall Street, при текущей скорости сгорания денег компании хватит меньше чем на год, если темпы сокращения свободного денежного потока сохранятся. В таких жестких условиях для Arrival критически важно запустить запланированные продажи в 2022 году. В противном случае эмитенту придется наращивать долг или выпускать новые пакеты акций на рынок — оба сценария станут негативным сигналом для инвесторов.
Кризис полупроводников и автопром. Нехватка полупроводников и ее негативное влияние на сектор автомобилестроения никуда не исчезли, и Arrival будет испытывать соответствующее давление наравне с другими производителями электротранспорта и автомобилей в целом. Предложение на рынке авто продолжает значительно отставать от спроса, и в свете текущих событий в мировой экономике и политике этот разрыв, очевидно, будет усугубляться.
Динамика свободного денежного потока за 2021 год, тысяч долларов
Что хорошего
Платит по счетам. Собственный капитал компании превышает ее обязательства почти в четыре раза, и поквартальная динамика показателей указывает на то, что пока у Arrival все в порядке с финансовым здоровьем.
Более 75% акций держат инсайдеры. Три четверти всего объема ценных бумаг компании находятся в руках сотрудников — это лишний раз подтверждает, что инсайдеры значительно верят в успех Arrival и сохраняют лояльность бизнесу, в котором работают. Среди институциональных инвесторов наибольшая доля принадлежит американскому гиганту BlackRock.
Акции недооценены. Оценка стоимости акций Simply Wall Street буквально кричит о недооцененности бумаг эмитента: относительно справедливой по мнению аналитиков цены акции Arrival торгуются с дисконтом более 93%. Подробнее о методе оценки можно узнать на GitHub.
Обязательства и собственный капитал компании за 2021 год, млн долларов
Структура владельцев Arrival
Что в итоге
Arrival создает социально полезные и актуальные продукты, которые отвечают текущим запросам общества на экологичность транспорта и отстранение автопрома от ДВС в сторону электродвигателей.
Но при отсутствии завершенных разработок, которые свободно продаются и приносят реальные деньги, вложения в бизнес эмитента остаются агрессивной ставкой на дальнейший рост и опираются исключительно на веру инвестора в будущее компании.
Акции Arrival торгуются на весьма привлекательных отметках, но не стоит забывать, что при любых значениях у ценных бумаг всегда сохраняется потенциал падения, поэтому риски нужно подсчитывать с умом.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу