Новые способы добычи лития могут стать драйвером роста глобального рынка электромобилей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новые способы добычи лития могут стать драйвером роста глобального рынка электромобилей

14 апреля 2022 Financial One | Литий
Литий – движущая сила развития мира электромобилей, но успевает ли предложение за спросом? Новые технологии и источники поставок могут восполнить образовавшийся пробел.

Делимся с вами переводом статьи McKinsey & Company, международной консалтинговой компании, специализирующейся на решении задач, связанных со стратегическим управлением.

Несмотря на ожидания, что спрос вырастет с примерно 500 тысяч метрических тонн эквивалента карбоната лития в 2021 году до примерно 3-4 млн метрических тонн в 2030 году, мы считаем, что литиевая промышленность сможет обеспечить достаточное количество продукции для растущей индустрии литий-ионных аккумуляторов.

Наряду с увеличением предложения традиционного лития, которое, как ожидается, вырастет более чем на 300% в период с 2021 по 2030 год, технологии прямой добычи лития и прямого превращения лития в продукт могут стать основными драйверами, которые позволят отрасли быстрее реагировать на растущий спрос. Хотя указанные технологии все еще находятся в зачаточном состоянии, они обещают значительно увеличить предложение и снизить затраты, соответствуя при этом принципам ESG.

Однако удовлетворение спроса на литий – непростая проблема. Несмотря на влияние COVID-19 на автомобильный сектор, продажи электромобилей выросли примерно на 50% в 2020 году и удвоились до примерно 7 млн единиц в 2021 году. В то же время резкий рост спроса на электромобили привел к тому, что цены на литий за год взлетели примерно на 550%: к началу марта 2022 года цена на карбонат лития превысила $75 тысяч за метрическую тонну, а на гидроксид лития – $65 тысяч за метрическую тонну (по сравнению со средним пятилетним показателем около $14500 за метрическую тонну).

Литий необходим для производства практически всех тяговых батарей, используемых в настоящее время в электромобилях, а также в бытовой электронике. Литий-ионные батареи широко применяются и во многих других областях, от хранения энергии до воздушной мобильности. Поскольку содержание аккумуляторов зависит от состава активных материалов, а на рынке появляются новые аккумуляторные технологии, существует множество неопределенностей относительно того, как рынок аккумуляторов повлияет на будущий спрос на литий. Например, анод из металлического лития, повышающий плотность энергии в батареях, требует почти вдвое больше лития на киловатт-час по сравнению с активно используемыми в настоящее время графитовыми анодами.

Так хватит ли лития для удовлетворения потребностей нового электрифицированного мира? Понимание всего контекста спроса и предложения будут иметь решающее значение для каждого участника цепочки создания стоимости – горнодобывающих компаний, переработчиков, производителей аккумуляторов и комплектующих для автомобилей.

Спрос на литий

В течение следующего десятилетия, по прогнозам McKinsey, спрос на литий-ионные аккумуляторы будет продолжать расти.

Не так давно, в 2015 году, менее 30% спроса на литий приходилось на батареи; основная часть спроса распределялась между керамикой, стеклом (35%) и смазками, порошковой металлургией, полимерами и другими промышленными применениями (>35%).

Ожидается, что к 2030 году на батареи будет приходиться 95% спроса на литий, а общая потребность продолжит расти ежегодно на 25-26% и достигнет 3,3-3,8 млн метрических тонн эквивалента карбоната лития.

Будущее предложение лития

При таком стремительном росте спроса, стоит ли миру беспокоиться о будущем предложении лития? В 2020 году было произведено чуть более 0,41 млн метрических тонн эквивалента карбоната лития; в 2021 году производство превысит 0,54 млн метрических тонн (рост на 32% по сравнению с предыдущим годом).

Согласно нашему текущему базовому анализу, спрос на литий составит 3,3 млн метрических тонн. Учитывая сроки, необходимые для производства нового лития, мы прогнозируем, что в 2030 году поставки лития достигнут только 2,7 млн метрических тонн. Мы ожидаем, что оставшаяся часть спроса будет удовлетворена за счет недавно объявленных расширений на новых и уже существующих месторождениях.

В настоящее время почти вся добыча лития ведется в Австралии, Латинской Америке и Китае (на них пришлось в совокупности 98% производства в 2020 году). В будущем, скорее всего, на карте добычи лития появятся новые игроки и географические регионы, включая Западную и Восточную Европу, Россию и других членов СНГ.

Хотя прогнозируемые спрос и предложение свидетельствуют о сбалансированности отрасли в краткосрочной перспективе, существует потенциальная необходимость в создании новых мощностей к 2030 году. По прогнозам, дополнительные источники лития, необходимые для восполнения дефицита предложения, будут поступать из проектов по добыче «традиционных» полезных ископаемых, а также минерализованных вод. В то же время ожидается, что новые технологии, такие как прямая добыча лития и прямое превращение лития в продукт, позволят увеличить объемы добычи и мощности.

В разных странах мира – от устоявшихся стран-производителей лития, таких как Австралия, Чили, Китай и Аргентина, до стран с недавно выявленными ресурсами и запасами, таких как Мексика, Канада, Боливия, США и Украина, и до мест, которые обычно не ассоциируются с литием, к примеру, Сибирь, Таиланд, Великобритания и Перу, – во всем мире ведется разведка месторождений «белого золота». Мы ожидаем объявления о новых мощностях в 2022 году.

Повторное использование и переработка

Часто задаваемый вопрос – можно ли перерабатывать литий-ионные батареи. Учитывая ожидаемый срок службы батарей от 10 до 15 лет для пассажирских автомобилей, а также возможность продления срока службы батарей за счет использования в секторе хранения энергии, в течение текущего десятилетия действительно ожидается увеличение объемов переработки батарей, но вряд ли можно вести речь о значительных уровнях. В зависимости от применяемого процесса переработки, можно извлечь от 0% до 80% лития, содержащегося в отслуживших свой срок батареях. Судя по прогнозам, к 2030 году доля вторичного сырья составит чуть более 6% от общего объема производства лития.

Можно ли заменить литий?

Возникает еще один вопрос: можно ли заменить литий. В большинстве областей существует целый ряд технологий на разных стадиях разработки, которые могут справиться с этой задачей. Однако в настоящее время не существует замены литию для удовлетворения потребностей сектора мобильности. Единственной потенциальной альтернативой является ион натрия, который, когда будет полностью готов к использованию, сможет справляться только с малоэффективными приложениями. Учитывая вышесказанное, риск снижения спроса на литий к 2030 году невелик.

Что будет дальше?

Так сможет ли мир обеспечить достаточное количество лития для грядущей революции в мире электромобилей? Мы считаем, что да, но для этого необходимо предпринять конкретные действия на каждом уровне цепочки создания стоимости лития.

· Финансирование новых технологий (например, прямая добыча лития).

· Разведка новых проектов. В 2021 году почти 90% добычи лития осуществлялось всего в трех странах (Австралия, Чили, Китай).

· Заблаговременное предупреждение о требованиях производителей. В зависимости от того, как будут развиваться аккумуляторные технологии, промышленности потребуется больше карбоната лития или гидроксида лития. Соответственно, конечные пользователи могут заблаговременно сообщать о спецификациях продукции и требуемых объемах лития, тем самым предоставив добытчикам достаточно времени для адаптации.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter