Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Платина, палладий, родий. Обзоры рынков, цены и прогнозы в рамках «London Platinum Week». Резюме » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Платина, палладий, родий. Обзоры рынков, цены и прогнозы в рамках «London Platinum Week». Резюме

24 мая 2022 Precious metals | Платина Палладий Родий Нечаев Андрей
Завершаю серию публикаций в рамках закончившейся на прошедшей неделе традиционной ежегодной «London Platinum Week» («Платиновой недели») - саммита крупнейших производителей, потребителей, аналитических, консалтинговых и прочих компаний, связанных с рынком металлов платиновой группы (#PGM). В [предыдущих обзорах были представлены доклады некоторых ведущих аналитических и консалтинговых компаний на рынке PGMs. Теперь посмотрим на главные темы обсуждений в рамках дискуссий.

Геополитические риски и вопросы ESG («Environmental, Social and corporate Governance» - «Экологическое, социальное и корпоративное управление» - совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем - основная тема развития будущей «зелёной» экономики) были темами многих разговоров, а также отмечалось смещение опасений с предложения металлов в сторону спроса, поскольку реальные доходы начинают испытывать давление от безудержной инфляции.

Происхождение металла также теперь имеет значение. Наряду с углеродоёмкостью своего сырья конечные потребители учитывают важность прослеживаемости металла в своих цепочках поставок. Потребители всё больше хотят узнать об источнике металла, используемого в их продуктах, и о соответствии каждой унции стандартам ESG. Конфликт между Россией и Украиной выдвинул в центр внимания поставки PGMs из РФ, которые уже потенциально теперь считаются «неэтичными», особенно, после того как крупнейшие аффинажные компании РФ лишились статуса «надёжных поставщиков» слитков Good Delivery, а Великобритания ввела пошлины в размере 35% на поставки PGMs из РФ.

Ещё одной темой было развитие индустрии производства чистых электрокаров на аккумуляторах (BEV) и транспортных средств на водородных топливных элементах (FCEV), которые вскоре, как ожидается, разделят «зелёное» пространство автомобилей с традиционными ДВС. Многие аналитики прогнозируют, что проникновение BEV в автопарк будет быстро расти, что представляет собой явную угрозу будущему спросу на автомобили с использованием катализаторов на PGMs. Здесь, однако, хочу отметить, что пока переходным этапом от чистых ДВС к чистым BEV останутся гибриды (PHEV), в которых также используются катализаторы на PGMs, а пока они будут преобладать на рынке, спрос на PGMs сохранится.

Тем не менее, некоторые аналитики считают, что предложение лития не будет ограничивающим фактором для роста доли рынка BEV. В дополнение к использованию BEV активно обсуждалось использование FCEV большой грузоподъёмности как области роста и способа демонстрации эффективности FCEV. Так совпало, что Anglo Platinum недавно анонсировала свой новый карьерный самосвал с топливными элементами с нулевым уровнем выбросов — первый в мире и, возможно, это снимок будущего, поскольку замена дизельного топлива топливными элементами более эффективна, чем батареи в больших транспортных средствах.

Экономические условия продолжают оказывать давление на спрос в секторе автомобилей. Потенциальная проблема для спроса на PGMs заключается в том, что инфляционное давление на располагаемый доход потребителей может превзойти опасения по поводу предложения в качестве основной проблемы во втором полугодии 2022 года. Глобальные индексы инфляции снова выросли в апреле, и, поскольку глобальный экономический спад становится всё более вероятным в следующие 12-24 месяца, следует ожидать удара по спросу на автомобили и ювелирные изделия, поскольку потребители затягивают пояса.

Как отмечает Heraeus Metals Germany GmbH & Co в своём очередном еженедельном обзоре: «После прошлогодней Platinum Week цены на PGMs неуклонно снижались до конца 2021 года, поскольку ограничения поставок из Южной Африки и России уменьшились, а кризис поставки чипов повлиял на производство автомобилей. В этом году цены на PGMs рано выросли, поднявшись в марте из-за войны на Украине, но за этим последовала двухмесячная дефляция цен на такие металлы, как #платина (-19%), #палладий (-34%) и #родий (-22%)».

Платина, палладий, родий. Обзоры рынков, цены и прогнозы в рамках «London Platinum Week». Резюме


Историческая сезонность цен указывает на то, что цены на платину будут более нисходящими. Учитывая продолжающееся ежемесячное понижение прогнозов производства легковых автомобилей (с первоначальных прогнозов >90 млн единиц до ~82 млн единиц в настоящее время), цены на палладий и родий могут последовать этому примеру по мере падения спроса. Однако события имеют обыкновение меняться, и нельзя исключать ещё большей волатильности цен.

Арендные ставки на платину снижаются с повышенных уровней. Несмотря на цену платины ниже $ 1000 за унцию и прогнозируемый профицит рынка в размере более 1,1 млн унций в этом году, месячные арендные ставки на этот металл достигли пика за последние две недели и составили более 10%, в то время как годовая ставка преодолела отметку в 6 %. Рынок фьючерсов на платину находится в состоянии бэквордации с 5 мая, что также указывает на напряженность на краткосрочном рынке поставок физического металла.



Отмечается низкая доступность платины в форме слитков по сравнению с губкой, а преобразование губки в слиток влечёт за собой затраты на переработку. Было предложено несколько теорий, объясняющих высокие арендные ставки, хотя ни одна из них не была окончательно доказана. Нехватка слитков на рынке может быть связана с покупками китайских производителей и банков.

Внедряются новые каталитические системы с высоким содержанием платины, и рост производства большегрузных автомобилей потребует больше платины для дизельных катализаторов. Спрос на автомобильную платину в Китае в настоящее время составляет ~ 800 тыс. унций и, по прогнозам, будет расти по мере того, как замещение палладия платиной в катализаторах будет набирать обороты, а продажи автомобилей будут восстанавливаться.

«Риски, связанные с российско-украинским конфликтом, по-прежнему остаются одним из главных факторов на рынках PGMs. 8 мая правительство Великобритании объявило о повышении импортных тарифов на 35% в отношении российской платины и палладия. Российские переработчики платиновой руды уже лишились своих сертификатов LPPM на поставку, что, возможно, уже снизило аппетит лондонских трейдеров к металлу. Это, вероятно, приведёт к тому, что цены на PGMs пойдут куда-то ещё, если решение LPPM ещё не сделало этого. Постоянные изменения в правилах и положениях усиливают неопределённость на рынке в то время, когда спрос также подвергается переоценке из-за замедления экономического роста», - отмечают аналитики Heraeus.

Будет ли рынок палладия в этом году дефицитным? Платиновая неделя сопровождалась выпуском различных отчётов и комментариев. Согласно последним обновлениям моделей спроса и предложения, на рынке палладия в этом году будет дефицит. Прогнозируется, что из-за сокращения количества запасов поставки из Южной Африки будут ниже по сравнению с 2021 годом, и это наряду с дополнительными рисками относительно поставок из РФ. Также возникает вопрос, увеличится ли утилизация и рециклинг в этом году, поскольку высокие цены на автомобили могут привести к тому, что старые автомобили будут эксплуатироваться дольше.

«Ожидается, что спрос в секторе автомобилей будет выше, чем в прошлом году, даже с учётом текущих трудностей, с которыми сталкивается автомобильная промышленность (нехватка чипов, риски поставок из России). Однако влияние блокировок в Китае до сих пор было значительным, и это, вероятно, отразится на спросе. В этом году существуют значительные риски как для предложения, так и для спроса, но если российские PGMs продолжат поступать на рынок, более вероятно, что рынок палладия будет иметь небольшой профицит, а не дефицит, и это будет удерживать цену на него на относительно низком уровне.», - считают аналитики Heraeus

Однако ГМК "Норильский никель" в 2022 году ожидает слабый дефицит палладия на рынке в размере 100 тыс. унций (3,1 тонны), говорится в обзоре компании. Что касается мирового спроса, то ситуация на Украине отрицательно повлияла на него, так как рынок ещё не полностью восстановился после дефицита чипов, а европейские автопроизводители сократили их производство из-за отсутствия поставок деталей из Украины. "Тем не менее, мы ожидаем, что мировой спрос на палладий вырастет на 3% до 10,3 млн унций в 2022 году в основном за счёт частичного восстановления автомобильной промышленности с низкой базы 2021 года", — говорится в обзоре.

Предложение металла также вырастет ненамного, в основном за счёт восстановления производства после аварий 2021 года на активах "Норникеля". В результате ожидается что рынок палладия в этом году будет близок к равновесию с дефицитом в 100 тыс. унций.

Риски, связанные с поставками палладия из России, создают дополнительную неопределённость для потребителей и способствуют волатильности цен. Тем не менее, "Норникель" подтверждает свой производственный план на 2022 год и продолжает поставлять металлы в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на логистические проблемы, связанные с ограниченным доступом к международным рейсам, поскольку правительство России не ввело никаких ограничений на экспорт PGMs из России.

Решение лондонской биржи (LPPM) исключить два крупных российских государственных аффинажных предприятия из списка Good Delivery — надёжных поставщиков не оказало существенного влияния на продажи компании. Новая пошлина 35% Великобритании на импорт российского палладия и платины также не окажет существенного влияния на рынок, поскольку в 2021 году британский импорт российских металлов составил всего 31 тысячу унций палладия и 5 тысяч унций платины.

Несмотря на то, что темпы восстановления автомобильной промышленности в этом году значительно ниже, чем ожидалось, рынок палладия ожидается сбалансированным из-за снижения первичного предложения (добычи), поскольку южноафриканские компании пересмотрели свои производственные планы, а также снизили объёмы переработки. Более того, существует ещё один риск снижения производства из-за забастовок на почве трудовых споров.

Почти все материалы незавершённого производства, которые могли бы компенсировать падение производства в Южной Африке в этом году, уже переработаны в 2021 году. С другой стороны, производственные мощности "Норникеля" должны полностью восстановиться в 2022 году после временной остановки Октябрьского и Таймырского подземных рудников и инцидента на Норильской обогатительной фабрике.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу