10 сентября 2009 Архив
Автоконцерн General Motors сегодня официально объявил имя покупателя 55-процентного пакета акций компании Opel - им стал консорциум канадской компании Magna International и российского Сбербанка. Сумма сделки и ее условия пока не уточняются. GM, Magna и правительство Германии решили спорные вопросы, касающиеся финансирования и доступа Opel к интеллектуальной собственности GM, как отмечают осведомленные источники.
Правительство канцлера Германии Ангелы Меркель, предложившее ссуду в размере 1,5 млрд. евро ($2,2 млрд.) для сохранения Opel, предпочло продать компанию Magna и Сбербанку, чтобы сохранить рабочие места в Германии.
"Я знаю, что впереди Opel ждут трудные времена, - заявила Меркель на пресс-конференции в Берлине. - Однако это сделка позволит всем заинтересованным сторонам найти пути выхода из кризиса, который поразил всю автомобильную отрасль".
Правительство Германии имеет право голоса при принятии решения о продаже Opel, поскольку предоставило 4,5 млрд. евро в виде гарантий по кредитам, чтобы поддержать предложение Magna. Данное предложение подразумевает налаживание связей с российским автопроизводителем OAO "ГАЗ", который заявил в мае, что готов произвести 180 тыс. автомобилей марки Opel на территории России.
Ранее сообщалось, что Magna и Сбербанк предложили GM за 55 процентов акций от 300 до 500 миллионов евро, а также согласились разделить этот пакет поровну - по 27,5 процента. Еще 35 процентов акций Opel GM собирается оставить себе, а 10 процентов достанутся профсоюзу немецкого автопроизводителя.
"Мы много работали последние две недели, изучая детали предложений двух потенциальных покупателей Opel и финансовое предложение правительства Германии. В результате, совет директоров GM рекомендовал продать Opel канадско-российскому консорциуму, - заявил президент и исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон. - Несмотря на продажу, мы продолжим тесно сотрудничать с компанией Opel в вопросах разработки и производства новых автомобилей".
Как говорится в официальном пресс-релизе, Opel останется тесно интегрированным в производственную и инженерную структуру GM. Детали совместного использования новых технологий и интеллектуальной собственности каждой из компаний будут объявлены позднее.
На марку Opel претендовала также бельгийская инвесткомпания RHJ, предложившая за контрольный пакет меньше 300 миллионов евро, а также потребовавшая меньший размер госгарантий по кредитам на спасение немецкого автопроизводителя. Однако предложение RHJ не понравилось правительству Германии и профсоюзу Opel из-за того, что в нем отсутствовали гарантии сохранения рабочих мест на местных предприятиях компании. Сейчас на компанию Opel в Германии трудится около 25 тысяч человек.
Немецкие профсоюзы отдали предпочтение Magna и Сбербанка, так как на заводах Opel в Германии работают 25 тыс. человек, что составляет почти половину от 55 тыс. сотрудников GM в Европе, включая обанкротившееся подразделение GM Saab, от которого американский концерн намерен полностью избавиться.
"GM необходимо сосредоточить свои ресурсы в тех регионах, где прибыль может быть наибольшей: в Азии, Южной Америке и Северной Америке, - отмечает Майкл Робин, аналитик CSM Worldwide, Нортвилль, Мичиган. - На европейском рынке GM может остаться в качестве импортера".
По материалам bloomberg.com и autonews.com
Правительство канцлера Германии Ангелы Меркель, предложившее ссуду в размере 1,5 млрд. евро ($2,2 млрд.) для сохранения Opel, предпочло продать компанию Magna и Сбербанку, чтобы сохранить рабочие места в Германии.
"Я знаю, что впереди Opel ждут трудные времена, - заявила Меркель на пресс-конференции в Берлине. - Однако это сделка позволит всем заинтересованным сторонам найти пути выхода из кризиса, который поразил всю автомобильную отрасль".
Правительство Германии имеет право голоса при принятии решения о продаже Opel, поскольку предоставило 4,5 млрд. евро в виде гарантий по кредитам, чтобы поддержать предложение Magna. Данное предложение подразумевает налаживание связей с российским автопроизводителем OAO "ГАЗ", который заявил в мае, что готов произвести 180 тыс. автомобилей марки Opel на территории России.
Ранее сообщалось, что Magna и Сбербанк предложили GM за 55 процентов акций от 300 до 500 миллионов евро, а также согласились разделить этот пакет поровну - по 27,5 процента. Еще 35 процентов акций Opel GM собирается оставить себе, а 10 процентов достанутся профсоюзу немецкого автопроизводителя.
"Мы много работали последние две недели, изучая детали предложений двух потенциальных покупателей Opel и финансовое предложение правительства Германии. В результате, совет директоров GM рекомендовал продать Opel канадско-российскому консорциуму, - заявил президент и исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон. - Несмотря на продажу, мы продолжим тесно сотрудничать с компанией Opel в вопросах разработки и производства новых автомобилей".
Как говорится в официальном пресс-релизе, Opel останется тесно интегрированным в производственную и инженерную структуру GM. Детали совместного использования новых технологий и интеллектуальной собственности каждой из компаний будут объявлены позднее.
На марку Opel претендовала также бельгийская инвесткомпания RHJ, предложившая за контрольный пакет меньше 300 миллионов евро, а также потребовавшая меньший размер госгарантий по кредитам на спасение немецкого автопроизводителя. Однако предложение RHJ не понравилось правительству Германии и профсоюзу Opel из-за того, что в нем отсутствовали гарантии сохранения рабочих мест на местных предприятиях компании. Сейчас на компанию Opel в Германии трудится около 25 тысяч человек.
Немецкие профсоюзы отдали предпочтение Magna и Сбербанка, так как на заводах Opel в Германии работают 25 тыс. человек, что составляет почти половину от 55 тыс. сотрудников GM в Европе, включая обанкротившееся подразделение GM Saab, от которого американский концерн намерен полностью избавиться.
"GM необходимо сосредоточить свои ресурсы в тех регионах, где прибыль может быть наибольшей: в Азии, Южной Америке и Северной Америке, - отмечает Майкл Робин, аналитик CSM Worldwide, Нортвилль, Мичиган. - На европейском рынке GM может остаться в качестве импортера".
По материалам bloomberg.com и autonews.com
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба