Биржевой фонд US Global Jets ETF в этом году потерял 18%
Хороший спрос в туристической сфере затмевают расходы на топливо и сокращение провозных емкостей
Следующая фаза роста авиакомпаний, в которой главную роль должно сыграть восстановление в сегменте деловых поездок, по-прежнему остается под вопросом
После болезненного спада во время пандемии COVID-19 американские авиаперевозчики рассчитывали на то, что спрос на поездки этим летом поможет их акциям вернуться на восходящую траекторию. К сожалению, складывающиеся макроэкономические условия расстроили их планы.
Всплеск инфляции, повышение цен на топливо и риски рецессии — вот некоторые из основных проблем отрасли, из-за которых акции авиакомпаний остаются под давлением. Как следствие, биржевой фонд U.S. Global Jets ETF (NYSE:JETS), в состав которого входят крупнейшие американские авиаперевозчики, в этом году потерял 19%.
Между тем, продажи авиабилетов начинают восстанавливаться на фоне повышения спроса в туристической сфере, связанного главным образом с отменой коронавирусных ограничений на поездки.
American Airlines (NASDAQ:AAL) ожидает роста выручки в текущем квартале существенно выше первоначального прогноза с учетом того, что потребители снова массово бронируют поездки после пандемии. Компания прогнозирует увеличение выручки на 13% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года. Первоначально прогнозировался рост в диапазоне 6–8%.
На высокий спрос также рассчитывает Delta Air Lines (NYSE:DAL), прогнозирующая полное восстановление скорректированной совокупной выручки до уровней 2019 года.
Ранее компания ожидала восстановление показателя лишь на 93–97% относительно доковидных уровней активности.
Однако это мощное увеличение продаж не помогло подтолкнуть вверх акции American Airlines и Delta Air Lines, потерявшие в этом году 18,2% и 25,9% соответственно.
Хороший спрос в туристической сфере затмевают расходы на топливо и сокращение провозных емкостей. Расходы Delta на кресло-милю, ключевой показатель эффективности в отрасли, в этом квартале могут увеличиться на 22% по сравнению с уровнями 2019 года.
На этом фоне аналитики не ждут восстановления акций авиаперевозчиков в следующие 12 месяцев с учетом того, что компаниям отрасли придется иметь дело с последствиями кризиса роста стоимости жизни, резкого повышения цен на нефть и локдаунов из-за COVID-19 в Китае.
По мнению аналитиков Stifel, лето сложится для отрасли очень удачно, но осень и зима принесут с собой разочарование. Согласно аналитикам, накопившийся спрос, высвобожденный отменой коронавирусных ограничений, к тому времени иссякнет, и умами и кошельками потребителей овладеет инфляция.
Помимо увеличения издержек, авиакомпании также сталкиваются с другими операционными затруднениями. Почти все американские перевозчики урезали свои первоначальные планы по провозной емкости на первый квартал (в некоторых случаях вплоть до третьего квартала), поскольку им трудно найти баланс между резким повышением спроса и операционными проблемами, включая нехватку пилотов и других кадров.
Более того, следующая фаза роста авиакомпаний, в которой главную роль должно сыграть восстановление в сегменте деловых поездок, по-прежнему остается под вопросом. Неопределенность, в частности, связана с потенциальной рецессией, новыми вариантами COVID и эскалацией геополитических рисков вслед за российско-украинским конфликтом. Вдобавок к этому, возобновление командировок сейчас маловероятно с учетом того, что многие сотрудники продолжают работать удаленно, а руководители компаний стремятся сократить издержки.
Подведем итоги
Несмотря на восстановление авиатрафика, акции авиаперевозчиков сейчас трудно назвать привлекательным активом для долгосрочных инвесторов. Эти компании сталкиваются с многочисленными проблемами, включая повышение расходов на топливо, риск глобальной рецессии и острую конкуренцию.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Хороший спрос в туристической сфере затмевают расходы на топливо и сокращение провозных емкостей
Следующая фаза роста авиакомпаний, в которой главную роль должно сыграть восстановление в сегменте деловых поездок, по-прежнему остается под вопросом
После болезненного спада во время пандемии COVID-19 американские авиаперевозчики рассчитывали на то, что спрос на поездки этим летом поможет их акциям вернуться на восходящую траекторию. К сожалению, складывающиеся макроэкономические условия расстроили их планы.
Всплеск инфляции, повышение цен на топливо и риски рецессии — вот некоторые из основных проблем отрасли, из-за которых акции авиакомпаний остаются под давлением. Как следствие, биржевой фонд U.S. Global Jets ETF (NYSE:JETS), в состав которого входят крупнейшие американские авиаперевозчики, в этом году потерял 19%.
Между тем, продажи авиабилетов начинают восстанавливаться на фоне повышения спроса в туристической сфере, связанного главным образом с отменой коронавирусных ограничений на поездки.
American Airlines (NASDAQ:AAL) ожидает роста выручки в текущем квартале существенно выше первоначального прогноза с учетом того, что потребители снова массово бронируют поездки после пандемии. Компания прогнозирует увеличение выручки на 13% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года. Первоначально прогнозировался рост в диапазоне 6–8%.
На высокий спрос также рассчитывает Delta Air Lines (NYSE:DAL), прогнозирующая полное восстановление скорректированной совокупной выручки до уровней 2019 года.
Ранее компания ожидала восстановление показателя лишь на 93–97% относительно доковидных уровней активности.
Однако это мощное увеличение продаж не помогло подтолкнуть вверх акции American Airlines и Delta Air Lines, потерявшие в этом году 18,2% и 25,9% соответственно.
Хороший спрос в туристической сфере затмевают расходы на топливо и сокращение провозных емкостей. Расходы Delta на кресло-милю, ключевой показатель эффективности в отрасли, в этом квартале могут увеличиться на 22% по сравнению с уровнями 2019 года.
На этом фоне аналитики не ждут восстановления акций авиаперевозчиков в следующие 12 месяцев с учетом того, что компаниям отрасли придется иметь дело с последствиями кризиса роста стоимости жизни, резкого повышения цен на нефть и локдаунов из-за COVID-19 в Китае.
По мнению аналитиков Stifel, лето сложится для отрасли очень удачно, но осень и зима принесут с собой разочарование. Согласно аналитикам, накопившийся спрос, высвобожденный отменой коронавирусных ограничений, к тому времени иссякнет, и умами и кошельками потребителей овладеет инфляция.
Помимо увеличения издержек, авиакомпании также сталкиваются с другими операционными затруднениями. Почти все американские перевозчики урезали свои первоначальные планы по провозной емкости на первый квартал (в некоторых случаях вплоть до третьего квартала), поскольку им трудно найти баланс между резким повышением спроса и операционными проблемами, включая нехватку пилотов и других кадров.
Более того, следующая фаза роста авиакомпаний, в которой главную роль должно сыграть восстановление в сегменте деловых поездок, по-прежнему остается под вопросом. Неопределенность, в частности, связана с потенциальной рецессией, новыми вариантами COVID и эскалацией геополитических рисков вслед за российско-украинским конфликтом. Вдобавок к этому, возобновление командировок сейчас маловероятно с учетом того, что многие сотрудники продолжают работать удаленно, а руководители компаний стремятся сократить издержки.
Подведем итоги
Несмотря на восстановление авиатрафика, акции авиаперевозчиков сейчас трудно назвать привлекательным активом для долгосрочных инвесторов. Эти компании сталкиваются с многочисленными проблемами, включая повышение расходов на топливо, риск глобальной рецессии и острую конкуренцию.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу