Hershey — одна из ведущих кондитерских компаний в мире, входящая в топ-5 по выручке. Компания основана в 1894 г. и стала публичной в 1927 г.
Рассмотрим бизнес компании более подробно: что производит, где продает, насколько эффективно, какие перспективы и интересны ли акции инвесторам.
На чем зарабатывает
Компания производит и продает шоколадные и не шоколадные кондитерские изделия, жевательные резинки, протеиновые батончики, попкорн и другие закуски и снеки. Основными брендами являются Hershey’s, Reese’s и Kisses. Всего в портфеле более 80 брендов, в том числе Jolly Rancher, Twizzlers, Brookside Chocolate, Pirate's Booty, — российским потребителям они мало известны.
Выручка делится на 3 сегмента:
• Кондитерские изделия в Северной Америке — 85,6%. Это основной сегмент, продажи на рынках США и Канады.
• Закуски в Северной Америке — 6,2%. Соленые закуски в США: готовый к употреблению попкорн, запеченные и обезжиренные закуски, крендельки и другое.
• Международный — 8,2%. Основная продукция, продающаяся в Мексике, Бразилии, Индии и Малайзии. К этому же сегменту относится распространение кондитерских изделий на рынках Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, Европы, Африки и других регионов.
В 2021 г. около 30% продаж пришлось на оптовика McLane Company, а основной магазин-дистрибьютор —Wal-Mart Stores.
Финансовые показатели
Hershey — устоявшаяся компания, с наработанными каналами поставок и эластичностью в формировании цен. Это помогает наращивать выручку и прибыль из года в год, исключением стал пандемический 2020 г., когда прибыль лишь незначительно сократилась. Валовая маржа за последние 5 лет стабильно держится выше 45%. Для шоколадной компании это весьма высокий показатель, у техногиганта Apple этот показатель составляет около 43%.
Стоит отметить сезонность: продажи в III и IV кварталах обычно выше из-за праздничного спроса. На производственные затраты влияет стоимость какао и сахара.
Благодаря грамотному управлению компания стабильно генерирует значительный денежный поток, использующийся для программы обратного выкупа акций и выплаты ежеквартальных дивидендов.
Сравнение с конкурентами
Hershey — не самая крупная компания в индустрии. Главный игрок на рынке — частная компания Mars. К публичным конкурентам можно отнести не только производителей шоколада, но и Pepsi, и Kellogg, так как у них есть схожие направления — закуски и снеки. Как видим из таблицы, по сравнению с сопоставимыми компаниями Hershey выглядит даже переоценено, за счет более высоких показателей рентабельности и маржинальности. Дивиденды ниже, чем у конкурентов, а долговая нагрузка невысокая.
Если сравнить рост с американскими конкурентами, то выручка Hershey за последние 5 лет росла примерно на их уровне. Согласно консенсусу аналитиков, рост EPS за год также не уступит конкурентам.
Какие перспективы
• Маркетинг против инфляции. Благодаря ценовой власти Hershey может просто переложить рост стоимости какао и сахара в цену продукции, — и чувствовать себя хорошо во время роста инфляции.
Справиться с ростом цен компании помогают и продуманные маркетинговые ходы. Например, можно сократить объем упаковки или самого продукта. Потребитель скорее всего даже не заметит этого — а стоимость сохранилась на прежнем уровне. Учитывая внушительный портфель Hershey, таких «уловок» можно придумать много.
• Ассортимент растет. Компания за последние годы провела множество сделок M&A, что расширило ассортимент продукции и позволило выйти на новые рынки, в том числе, снеков. Также новинки появляются благодаря тому, что Hershey следует за трендами, вводя продукцию без сахара и насыщенную белком. Эта тактика позитивна для финансовых показателей в долгосрочной перспективе.
Риски
Они общие, как и для всего рынка: нарушение цепочек поставок, инфляция, изменение потребительских привычек, рост расходов на сырье и маркетинг.
Техническая картина
Успешная борьба с инфляцией обеспечила рост акций Hershey в этом году. Сейчас котировки лишь на 4,5% ниже своего 52-недельного максимума, на дневном графике цена находится выше 50- и 200-дневных скользящих средних. Индикатор RSI на разных интервалах не сообщает о перекупленности бумаг.
В середине июня акции отскочили от поддержки и растут 5 сессий подряд. Сейчас открыта дорога к движению в сторону $225, с преодолением этого уровня можно говорить о подъеме к историческому максимуму и его обновлению — выше $231,6.
С технической стороны пока нет сигналов для разворота, но это может произойти в случае новой волны распродаж на рынке США. Негативным сигналом послужит спуск под $215, тогда ориентиры опустятся к $208–201,5, с целью обновления месячного минимума.
Стоит ли инвестировать в Hershey
Hershey — один из классических примеров акций стоимости. Ожидать бурного роста в них не стоит, разве что сегмент снеков продолжит быстрый подъем. Финансовая стабильность, грамотное управление и расширение бизнеса делают акции компании привлекательными в долгосрочной перспективе. Их можно рассмотреть к покупке даже от текущих уровней с целью роста к $225–235 на горизонте полугода.
По данным WSJ, 8 из 22 рекомендаций аналитиков на покупку, 12 — держать и 1 — продавать. Таргеты варьируются в диапазоне $203–255, а средний — $230.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рассмотрим бизнес компании более подробно: что производит, где продает, насколько эффективно, какие перспективы и интересны ли акции инвесторам.
На чем зарабатывает
Компания производит и продает шоколадные и не шоколадные кондитерские изделия, жевательные резинки, протеиновые батончики, попкорн и другие закуски и снеки. Основными брендами являются Hershey’s, Reese’s и Kisses. Всего в портфеле более 80 брендов, в том числе Jolly Rancher, Twizzlers, Brookside Chocolate, Pirate's Booty, — российским потребителям они мало известны.
Выручка делится на 3 сегмента:
• Кондитерские изделия в Северной Америке — 85,6%. Это основной сегмент, продажи на рынках США и Канады.
• Закуски в Северной Америке — 6,2%. Соленые закуски в США: готовый к употреблению попкорн, запеченные и обезжиренные закуски, крендельки и другое.
• Международный — 8,2%. Основная продукция, продающаяся в Мексике, Бразилии, Индии и Малайзии. К этому же сегменту относится распространение кондитерских изделий на рынках Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока, Европы, Африки и других регионов.
В 2021 г. около 30% продаж пришлось на оптовика McLane Company, а основной магазин-дистрибьютор —Wal-Mart Stores.
Финансовые показатели
Hershey — устоявшаяся компания, с наработанными каналами поставок и эластичностью в формировании цен. Это помогает наращивать выручку и прибыль из года в год, исключением стал пандемический 2020 г., когда прибыль лишь незначительно сократилась. Валовая маржа за последние 5 лет стабильно держится выше 45%. Для шоколадной компании это весьма высокий показатель, у техногиганта Apple этот показатель составляет около 43%.
Стоит отметить сезонность: продажи в III и IV кварталах обычно выше из-за праздничного спроса. На производственные затраты влияет стоимость какао и сахара.
Благодаря грамотному управлению компания стабильно генерирует значительный денежный поток, использующийся для программы обратного выкупа акций и выплаты ежеквартальных дивидендов.
Сравнение с конкурентами
Hershey — не самая крупная компания в индустрии. Главный игрок на рынке — частная компания Mars. К публичным конкурентам можно отнести не только производителей шоколада, но и Pepsi, и Kellogg, так как у них есть схожие направления — закуски и снеки. Как видим из таблицы, по сравнению с сопоставимыми компаниями Hershey выглядит даже переоценено, за счет более высоких показателей рентабельности и маржинальности. Дивиденды ниже, чем у конкурентов, а долговая нагрузка невысокая.
Если сравнить рост с американскими конкурентами, то выручка Hershey за последние 5 лет росла примерно на их уровне. Согласно консенсусу аналитиков, рост EPS за год также не уступит конкурентам.
Какие перспективы
• Маркетинг против инфляции. Благодаря ценовой власти Hershey может просто переложить рост стоимости какао и сахара в цену продукции, — и чувствовать себя хорошо во время роста инфляции.
Справиться с ростом цен компании помогают и продуманные маркетинговые ходы. Например, можно сократить объем упаковки или самого продукта. Потребитель скорее всего даже не заметит этого — а стоимость сохранилась на прежнем уровне. Учитывая внушительный портфель Hershey, таких «уловок» можно придумать много.
• Ассортимент растет. Компания за последние годы провела множество сделок M&A, что расширило ассортимент продукции и позволило выйти на новые рынки, в том числе, снеков. Также новинки появляются благодаря тому, что Hershey следует за трендами, вводя продукцию без сахара и насыщенную белком. Эта тактика позитивна для финансовых показателей в долгосрочной перспективе.
Риски
Они общие, как и для всего рынка: нарушение цепочек поставок, инфляция, изменение потребительских привычек, рост расходов на сырье и маркетинг.
Техническая картина
Успешная борьба с инфляцией обеспечила рост акций Hershey в этом году. Сейчас котировки лишь на 4,5% ниже своего 52-недельного максимума, на дневном графике цена находится выше 50- и 200-дневных скользящих средних. Индикатор RSI на разных интервалах не сообщает о перекупленности бумаг.
В середине июня акции отскочили от поддержки и растут 5 сессий подряд. Сейчас открыта дорога к движению в сторону $225, с преодолением этого уровня можно говорить о подъеме к историческому максимуму и его обновлению — выше $231,6.
С технической стороны пока нет сигналов для разворота, но это может произойти в случае новой волны распродаж на рынке США. Негативным сигналом послужит спуск под $215, тогда ориентиры опустятся к $208–201,5, с целью обновления месячного минимума.
Стоит ли инвестировать в Hershey
Hershey — один из классических примеров акций стоимости. Ожидать бурного роста в них не стоит, разве что сегмент снеков продолжит быстрый подъем. Финансовая стабильность, грамотное управление и расширение бизнеса делают акции компании привлекательными в долгосрочной перспективе. Их можно рассмотреть к покупке даже от текущих уровней с целью роста к $225–235 на горизонте полугода.
По данным WSJ, 8 из 22 рекомендаций аналитиков на покупку, 12 — держать и 1 — продавать. Таргеты варьируются в диапазоне $203–255, а средний — $230.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу