11 августа 2022 investing.com Теличко Людмила
На рынок ретейла за последние несколько лет значительно повлияли 2 фактора: пандемия и снижение платежеспособного спроса. В условиях пандемии участники рынка начали активно наращивать вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшать логистику, наращивать количество дарксторов. А в 2022 г. новый виток развития получили дискаунтеры, причем отличные друг от друга и развивающиеся по разным стратегиям.
Для реализации всех этих нововведений ретейлеры должны иметь высокую операционную эффективность и налаженную логистику. Мы делаем ставку на расширение доли Магнита (MCX:MGNT) (целевой уровень 5610 руб./акцию) как ретейлера, который одним из первых начал развивать дискаунтеры, и ждем продолжения консолидации рынка.
На рынок ретейла за последние несколько лет значительно повлияли 2 фактора: пандемия и снижение платежеспособности населения. В условиях пандемии участники рынка начали активно наращивать вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшать логистику (что напрямую сказывалось на возможности развития оперативных сетей доставки), наращивать количество дарксторов.
Также в мегаполисах стал появляться тренд на переток посетителей из гипермаркетов в мелкоформатные магазины. Даже компании, ранее специализировавшиеся преимущественно на гипермаркетах, такие как Лента (MCX:LNTADR) и О'Кей (MCX:OKEYDR), начали активное развитие более маленьких и мобильных форматов.
Сейчас для ретейла наступил новый этап перестройки, когда для потребителей стала особенно важна справедливая низкая цена и определенная устойчивость, потому что их волнуют изменения цен. На этом фоне стали активно развиваться дискаунтеры.
Чтобы открыть магазин с низкими или фиксированными ценами, ретейлер должен уже иметь хороший уровень контроля цепочек поставок, который начал формироваться в пандемию, чтобы дать такую цену потребителю. Даже в магазинах, не относящихся к дискаунтерам, выросли объемы товаров, предлагаемых по скидкам и под собственными марками (СТМ), что также сигнализирует о перетоке клиентов в более дешевые ценовые сегменты из-за снижения платежеспособности.
Интересным стало то, что все появляющиеся дискаунтеры отличаются друг от друга, стремясь выделиться на общем фоне. Так, Fix Price (MCX:FIXPDR), как лидер рынка «жестких дискаунтеров», эффективно адаптировал давно существовавший на Западе формат фиксированных цен на российский рынок. Доля СТМ у него более 32%, при этом отлично контролируется параллельный импорт и логистика. Ставку для расширения ретейлер сделал в том числе и на другие страны постсоветского пространства, где подобного формата ранее не существовало.
У Светофора (MCX:SVET) ставка в бизнесе делается именно на дешёвые непродовольственные товары, причем, не СТМ, а прямой импорт. «Моя цена» Магнита и «Чижик» от X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) строят бизнес по схожей схеме: опираются на разветвленную налаженную логистику действующих магазинов, имеют большую долю СТМ как продовольственную, так и непродовольственную, а также позиционируют себя через формат EDLP (каждый день – низкие цены).
Резюмируя, можно сказать, что сейчас для ретейла наступил новый период. Среди показателей, характеризующих этот этап, можно выделить отличающиеся между собой дискаунтеры, рост числа доставок и магазинов малых форматов, увеличение производства товаров собственных марок.
В условиях любой нестабильности выигрывают компании, которые уже настроили логистические цепочки, сформировали прямые контракты с поставщиками, арендовали и заполнили достаточное число складов. По итогам прошлых двух пандемийных лет, мы увидели, что в условиях волатильности консолидация в секторе только растет, а для открытия нового бизнеса (тех же дискаунтеров) зачастую необходим хороший контроль операционных издержек.
Мы ожидаем роста ключевых игроков, поскольку они уже обладают всем необходимым для оперативной трансформации, делаем ставку на расширение доли Магнита (целевой уровень 5610 руб./акцию) как ретейлера, который одним из первых начал развивать дискаунтеры, и ждем продолжения консолидации рынка.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для реализации всех этих нововведений ретейлеры должны иметь высокую операционную эффективность и налаженную логистику. Мы делаем ставку на расширение доли Магнита (MCX:MGNT) (целевой уровень 5610 руб./акцию) как ретейлера, который одним из первых начал развивать дискаунтеры, и ждем продолжения консолидации рынка.
На рынок ретейла за последние несколько лет значительно повлияли 2 фактора: пандемия и снижение платежеспособности населения. В условиях пандемии участники рынка начали активно наращивать вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшать логистику (что напрямую сказывалось на возможности развития оперативных сетей доставки), наращивать количество дарксторов.
Также в мегаполисах стал появляться тренд на переток посетителей из гипермаркетов в мелкоформатные магазины. Даже компании, ранее специализировавшиеся преимущественно на гипермаркетах, такие как Лента (MCX:LNTADR) и О'Кей (MCX:OKEYDR), начали активное развитие более маленьких и мобильных форматов.
Сейчас для ретейла наступил новый этап перестройки, когда для потребителей стала особенно важна справедливая низкая цена и определенная устойчивость, потому что их волнуют изменения цен. На этом фоне стали активно развиваться дискаунтеры.
Чтобы открыть магазин с низкими или фиксированными ценами, ретейлер должен уже иметь хороший уровень контроля цепочек поставок, который начал формироваться в пандемию, чтобы дать такую цену потребителю. Даже в магазинах, не относящихся к дискаунтерам, выросли объемы товаров, предлагаемых по скидкам и под собственными марками (СТМ), что также сигнализирует о перетоке клиентов в более дешевые ценовые сегменты из-за снижения платежеспособности.
Интересным стало то, что все появляющиеся дискаунтеры отличаются друг от друга, стремясь выделиться на общем фоне. Так, Fix Price (MCX:FIXPDR), как лидер рынка «жестких дискаунтеров», эффективно адаптировал давно существовавший на Западе формат фиксированных цен на российский рынок. Доля СТМ у него более 32%, при этом отлично контролируется параллельный импорт и логистика. Ставку для расширения ретейлер сделал в том числе и на другие страны постсоветского пространства, где подобного формата ранее не существовало.
У Светофора (MCX:SVET) ставка в бизнесе делается именно на дешёвые непродовольственные товары, причем, не СТМ, а прямой импорт. «Моя цена» Магнита и «Чижик» от X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) строят бизнес по схожей схеме: опираются на разветвленную налаженную логистику действующих магазинов, имеют большую долю СТМ как продовольственную, так и непродовольственную, а также позиционируют себя через формат EDLP (каждый день – низкие цены).
Резюмируя, можно сказать, что сейчас для ретейла наступил новый период. Среди показателей, характеризующих этот этап, можно выделить отличающиеся между собой дискаунтеры, рост числа доставок и магазинов малых форматов, увеличение производства товаров собственных марок.
В условиях любой нестабильности выигрывают компании, которые уже настроили логистические цепочки, сформировали прямые контракты с поставщиками, арендовали и заполнили достаточное число складов. По итогам прошлых двух пандемийных лет, мы увидели, что в условиях волатильности консолидация в секторе только растет, а для открытия нового бизнеса (тех же дискаунтеров) зачастую необходим хороший контроль операционных издержек.
Мы ожидаем роста ключевых игроков, поскольку они уже обладают всем необходимым для оперативной трансформации, делаем ставку на расширение доли Магнита (целевой уровень 5610 руб./акцию) как ретейлера, который одним из первых начал развивать дискаунтеры, и ждем продолжения консолидации рынка.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу