16 августа акции Meituan по итогам торговой сессии просели на 9% после публикации Reuters о планах холдинга Tencent полностью или частично продать свою долю в капитале Meituan в размере 17% общей стоимостью $ 24,3 млрд. По данным источников Reuters, Tencent рассматривает опцию продажи своей доли на горизонте до конца текущего года при благоприятных рыночных условиях. Ранее Tencent уже частично продала свои доли в капитале JD.com и SEA Limited. Очевидно, что стремление Tencent выйти из капитала Meituan скорее связано с проблемами первой, нежели со слабостью бизнеса второй. При этом официально Tencent пока не дала никаких комментариев, а другие источники отрицают сообщения, опубликованные Reuters.
По нашему мнению, бизнес Meituan обладает большими перспективами, а потому текущая просадка дает хорошую возможность для открытия позиций на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В 1Q22 Meituan вполне удачно пережила локдаун, увеличив выручку на 25% г/г. В конце августа компания опубликует отчет за 2Q22, и мы ожидаем, что динамика показателей будет схожа с 1Q22. Начиная со 2H22 рассчитываем на улучшение внешних условий для ведения бизнеса в Китае и улучшение динамики финансовых показателей компании.
Мы повышаем рейтинг акций Meituan с "Держать" до "Покупать" и подтверждаем целевую цену на май 2023 года на уровне HKD 190,10. Потенциал роста составляет 15,6%.
Meituan - крупнейшая компания в Китае в сфере доставки по требованию продовольственных и непродовольственных товаров, готовых блюд и свежих продуктов.
Хотя Meituan и не является в чистом виде платформой e-commerce, она составляет высокую конкуренцию сетям JD.com и Alibaba, выигрывая от дальнейшего роста электронной коммерции в Китае. По данным Национального бюро статистики Китая, в 2012–2021 гг. среднегодовые темпы роста розничных онлайн-продаж в стране составили 30%. По оценкам eMarketer, к 2024 году объем электронной коммерции в Китае удвоится относительно 2020 года.
Быстро развивающаяся индустрия e-commerce в Китае породила высокие требования у потребителей к скорости доставки. Доставка готовой еды и продуктов питания для китайцев уже стала базовой потребностью и незаменимой повседневной услугой. Аналогичные ожидания у китайцев начинают формироваться и по части непродовольственных товаров.
В 2021 году Meituan изменила свою долгосрочную корпоративную стратегию с Food + Platform на Retail + Technology в связи с появлением спроса на доставку непродовольственных товаров. Meituan считает своей обязанностью содействовать цифровой трансформации в отрасли розничной торговли.
По итогам 1Q22 Meituan отчиталась о росте выручки на 25% г/г, до 46,3 млрд юаней. Топ-менеджмент Meituan выражает уверенность, что после завершения локдауна внутреннее потребление в стране быстро восстановится, и бизнес компании вернется к прошлогодним темпам роста выше 30% г/г.
Отмечаем повышенные риски, сопряженные с инвестициями в бумаги Meituan: регуляторные и законодательные риски, связанные с новым регулированием IT-отрасли; геополитические риски, связанные с возможным конфликтом между Китаем и Тайванем; риски замедления экономического роста в КНР вследствие локдауна; возможные новые вспышки коронавируса.
По нашему мнению, бизнес Meituan обладает большими перспективами, а потому текущая просадка дает хорошую возможность для открытия позиций на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В 1Q22 Meituan вполне удачно пережила локдаун, увеличив выручку на 25% г/г. В конце августа компания опубликует отчет за 2Q22, и мы ожидаем, что динамика показателей будет схожа с 1Q22. Начиная со 2H22 рассчитываем на улучшение внешних условий для ведения бизнеса в Китае и улучшение динамики финансовых показателей компании.
Мы повышаем рейтинг акций Meituan с "Держать" до "Покупать" и подтверждаем целевую цену на май 2023 года на уровне HKD 190,10. Потенциал роста составляет 15,6%.
Meituan - крупнейшая компания в Китае в сфере доставки по требованию продовольственных и непродовольственных товаров, готовых блюд и свежих продуктов.
Хотя Meituan и не является в чистом виде платформой e-commerce, она составляет высокую конкуренцию сетям JD.com и Alibaba, выигрывая от дальнейшего роста электронной коммерции в Китае. По данным Национального бюро статистики Китая, в 2012–2021 гг. среднегодовые темпы роста розничных онлайн-продаж в стране составили 30%. По оценкам eMarketer, к 2024 году объем электронной коммерции в Китае удвоится относительно 2020 года.
Быстро развивающаяся индустрия e-commerce в Китае породила высокие требования у потребителей к скорости доставки. Доставка готовой еды и продуктов питания для китайцев уже стала базовой потребностью и незаменимой повседневной услугой. Аналогичные ожидания у китайцев начинают формироваться и по части непродовольственных товаров.
В 2021 году Meituan изменила свою долгосрочную корпоративную стратегию с Food + Platform на Retail + Technology в связи с появлением спроса на доставку непродовольственных товаров. Meituan считает своей обязанностью содействовать цифровой трансформации в отрасли розничной торговли.
По итогам 1Q22 Meituan отчиталась о росте выручки на 25% г/г, до 46,3 млрд юаней. Топ-менеджмент Meituan выражает уверенность, что после завершения локдауна внутреннее потребление в стране быстро восстановится, и бизнес компании вернется к прошлогодним темпам роста выше 30% г/г.
Отмечаем повышенные риски, сопряженные с инвестициями в бумаги Meituan: регуляторные и законодательные риски, связанные с новым регулированием IT-отрасли; геополитические риски, связанные с возможным конфликтом между Китаем и Тайванем; риски замедления экономического роста в КНР вследствие локдауна; возможные новые вспышки коронавируса.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба