Большая часть украинских сельскохозяйственных угодий была уничтожена в ходе боевых действий, а низкие цены на пшеницу внутри страны угрожают следующему урожаю.
Хорошая новость заключается в том, что украинское зерно, крайне важное для продовольственной безопасности региона и мира в целом, снова покидает порты. А плохая — в том, что сельскохозяйственные угодья уничтожены в результате боевых действий, а низкие местные цены на пшеницу угрожают следующему урожаю.
Украина является одним из ведущих производителей пшеницы, поэтому объем ее производства будет иметь ключевое значение для определения того, сохранится ли дефицит мировых поставок в следующем году, а также важным фактором для динамики мировых цен на продовольствие.
Мировые запасы пшеницы в млн тонн. Источник: Минсельхоз США, источник: Bloomberg
Посев урожая 2023 года начинается примерно в это время года, но Украинский клуб агробизнеса заявил, что около трети прошлогодних площадей пшеницы было потеряно в ходе СВО. Организация предупреждает, что фермеры могут сократить посевные площади, если продажи останутся низкими.
«Внутренние (украинские — прим. ProFinance.ru) цены постепенно поднимаются, но небыстро», — отмечает заместитель председателя клуба Екатерина Рыбаченко. — «Логистика по-прежнему очень сложна, и портам нужно очистить закрома от предыдущего урожая».
Большая часть украинской пшеницы состоит из озимых сортов, которые начинают высеваться примерно в это время года, а затем в самые холодные месяцы находятся в состоянии покоя, прежде чем возобновить рост весной. Фермеры у западной границы Украины, которая находится дальше всего от линии соприкосновения, работают в более нормальных условиях, но ситуация становится более сложной по мере продвижения на восток.
Например, по словам Рыбаченко, посевные площади в агробизнесе «Агро-Регион», где она является членом правления, могут сократиться примерно на 10–15%.
Ранний прогноз является еще одним напоминанием о проблемах, с которыми сталкивается сельскохозяйственный сектор Украины, даже после недавней сделки по возобновлению экспорта из некоторых ключевых портов, которая способствует продаже зерна в страны Африки, Европы и Азии.
Тем не менее экспорт зерна из Украины — жизненно важная часть доходов фермеров — в два раза ниже, чем в прошлом году. Трейдеры должны избавиться от остатков урожая 2021 года, а также продать урожай этого года, что удерживает местные цены на низком уровне.
Это побуждает некоторых производителей переключаться на более прибыльные культуры, такие как семена масличных культур. Александр Перетятко говорит, что хозяйство, которым он помогает управлять в Волынской области, сократит посевы озимой пшеницы на 10–15% по сравнению с прошлым годом, одновременно увеличив посевные площади под рапсом и подсолнечником.
Посевные также находятся под угрозой в районах, занятых российскими войсками. Пшеница в Украине, как правило, выращивается на юге и востоке, где как раз и ведутся боевые действия.
Крупный производитель HarvEast планирует засеять 1500 га озимой ржи, пшеницы и ячменя для сбора урожая следующего года на землях, которые он сейчас контролирует. Однако это составляет менее трети от обычных 5000 га, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Скорняков.
По его словам, компания, входящая в состав холдинга СКМ украинского магната Рината Ахметова, потеряла около двух третей своей земли в результате СВО.
Agricom Group также потеряла около трети земли, которую обычно засевала, заявил генеральный директор Петр Мельник. В следующем месяце начнется посев озимых культур, а пшеница и рожь, как ожидается, будут засеяны примерно на 15% доступной площади по сравнению с 25% до 35% в обычной ситуации.
По словам Мельника, недавно открытый коридор экспорта зерна помогает продажам, но его темпы еще недостаточно высоки, чтобы в достаточной мере поддержать цены на пшеницу, которые остаются ниже растущих затрат.
С 1 августа в соответствии с соглашением, подписанным в конце июля и действительным в течение первоначальных 120 дней, из Украины было вывезено более 700 000 тонн зерновых культур. В обычных обстоятельствах страна может отгружать через свои порты более 5 млн тонн зерна в месяц.
Трейдеры также по-прежнему отгружают зерно железнодорожным и автомобильным транспортом, но эти маршруты занимают больше времени и стоят дороже.
«Очень важно, чтобы этот зерновой коридор оставался активно открытым и охраняемым», — говорит Рыбаченко. — «Это очень важно для украинского сельского хозяйства и глобальной продовольственной безопасности».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу