И пиццу привезти, и в аэропорт доставить: оцениваем бизнес такси и доставки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


И пиццу привезти, и в аэропорт доставить: оцениваем бизнес такси и доставки

31 августа 2022 БКС Экспресс | Uber
В статье мы рассмотрели текущее состояние бизнеса основных игроков в области онлайн-заказа такси и доставки готовой еды из ресторанов.

С учетом проведенного анализа наиболее привлекательными являются акции Uber, даже несмотря на то, что потенциал роста у компании ниже, чем у компании Lyft. Диверсификация бизнеса Uber создает более устойчивый поток выручки, что снижает волатильность акций и потенциальные риски для инвесторов. На втором месте по привлекательности находятся акции Lyft. Что касается бумаг DoorDash, то в текущих условиях они менее привлекательны.

Взгляд в прошлое

Пандемия перевернула многие бизнесы: одним дала стимул к существенному росту, другие, наоборот, сильно пострадали. Одним из наиболее пострадавших бизнесов из-за ограничения мобильности населения стал бизнес онлайн-заказа такси.

И пиццу привезти, и в аэропорт доставить: оцениваем бизнес такси и доставки


Объемы заказов двух главных игроков на этом рынке, Uber и Lyft, в 2020г. упали на 46% и 36% соответственно. В то время как бизнес онлайн-заказов такси сильно пострадал, бизнес доставки готовой еды из ресторанов, наоборот, получил существенный толчок к развитию. Объем заказов лидера на данном рынке — компании DoorDash — по итогам 2020 г. вырос на 207%. Uber Delivery (сегмент Uber по доставке еды) вырос за этот же период на 109%, что существенно смягчило падение бизнеса такси.



После завершения очередного сезона отчетности рассмотрим результаты данных компаний за последний квартал, чтобы понять, как бизнес данных компаний чувствует себя по мере существенного увеличения мобильности населения. Затем выберем нашего фаворита из секторов онлайн-заказа такси и доставки готовой еды из ресторанов. Свой анализ будем основывать на нескольких критериях: фактические результаты по росту выручки и маржинальности за II квартал 2022 г., а также прогнозах менеджмента на III квартал года. После чего соотнесем это с текущей рыночной оценкой компании.

Фактически рост выручки

Выручка DoorDash во II квартале выросла на 30% г/г, до отметки в $1,6 млрд. Основной рост был за счет увеличения валового объема заказов на 25% г/г. Остальная часть роста выручки пришлась на увеличение take rate (показатель отражает долю, которая остается компании от заказа) с 11,8% до 12,3%.

Выручка Lyft за этот же период составила $991 млн (+30% г/г). Рост выручки был за счет увеличения числа активных пользователей на 16% г/г до уровня в 19,9 млн, а также за счет увеличения ARPU на 12% г/г, на что оказал положительное влияние рост поездок бизнес-классом и поездок в аэропорт.

В это же время выручка Uber увеличилась на феноменальные 105% г/г до отметки в $8,1 млрд. Тем не менее большая часть роста связана с реклассификацией работников в штат в Великобритании в соответствии с требованиями местного законодательства, что привело к увеличению take rate и одновременно ухудшило маржинальность. Для сравнения с предыдущими компаниями лучше обратить внимание на рост валовых заказов, который составил 33% г/г (до уровня в $29 млрд).

Исходя из этого критерия, Uber выглядит чуть лучше конкурентов.

Фактические результаты по маржинальности

Маржинальность по скорректированной EBITDA DoorDash в последнем квартале была на уровне 6%. Однако вызывает опасение рост мотивации акциями, которая увеличилась кв/кв на 79% (убыток по GAAP EBITDA -14%). Скорректированная маржа Lyft по EBITDA составила 8%, в то время как у Uber данный показатель был на уровне 4%. Свободный денежный поток DoorDash во II квартале составил 5% от выручки, Uber впервые вышел на положительный FCF, который также был на уровне 5%, а Lyft все еще убыточен (-5% маржа).

По критерию «Маржинальность по FCF» лучше выглядят компании DoorDash и Uber.

Прогноз показателей на III квартал 2022 г.

Отметим, что менеджмент DoorDash и Uber в своих прогнозах указывают валовый объем заказов, а Lyft таргетирует выручку. Для приведения прогнозов в сопоставимый вид будем считать, что take rate останется без изменения кв/кв. Исходя из этих вводных, менеджмент DoorDash таргетирует рост на 25–29% г/г и на 1% кв/кв по средней границе прогноза. Менеджмент Lyft ожидает рост выручки на уровне 20–23% г/г, а Uber — в диапазоне 25–30% г/г и на 1% кв/кв. Касательно маржинальности по EBITDA ожидания DoorDash находятся на уровне 3%. Менеджмент Lyft ожидает скорректированную EBITDA маржу на уровне 5–6%, а менеджмент Uber прогнозирует данный показатель на уровне 6%.

Хотя прогнозы предполагают отсутствие существенного роста кв/кв, рост г/г все еще на достаточно высоком уровне. Чуть лучше остальных по данному критерию выглядит Uber.

Сравнительная оценка и итоговый вывод

Для сравнения компаний выберем мультипликатор Forward EV/S. DoorDash сейчас торгуется на уровне 2,7x, Uber — 1,8x, а Lyft на уровне 1x по данному мультипликатору. Исходя из рассмотренных выше показателей, мы считаем, что уровень текущего мультипликатора DoorDash выглядит завышенным, поэтому считаем, что акции переоценены.

Касательно выбора между Uber и Lyft, мы полагаем, что обе компании выглядят привлекательно для инвестиций, однако отдаем предпочтение именно Uber, даже несмотря на меньший потенциал роста, так как кроме хорошего соотношения показателей компании, ее бизнес диверсифицирован по направлениям, что сокращает волатильность денежного потока и, как следствие, будущую волатильность акций.

К тому же компания Uber вышла на положительную территорию по FCF, что особо важно в условиях ужесточения монетарной политики со стороны ФРС.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter