21 сентября 2022 Zero Hedge

Отвечая на вопрос о комментариях, в понедельник Uniper сообщил агентству Reuters, что продолжает переговоры с Катаром, но не достиг соглашения. «В настоящее время Uniper усердно работает над диверсификацией источников поставок газа. Катар также играет в этом важную роль», — говорится в сообщении. RWE была так же уклончива и сообщила Reuters, что ведет «хорошие и конструктивные» переговоры с Катаром, не уточнив деталей. В настоящее время обе компании покупают СПГ в Катаре на спотовом рынке. RWE подписала соглашение с Катаром в 2016 году на поставку до 1,1 млн тонн СПГ в год, срок действия которого истекает в следующем году. Канцлер Германии Олаф Шольц отправится в субботу в Саудовскую Аравию с двухдневным визитом в регион Персидского залива, в ходе которого он также посетит Объединенные Арабские Эмираты и Катар. Ожидается, что Шольц подпишет контракты на СПГ во время своего визита в ОАЭ, заявил министр экономики Роберт Хабек. Крупнейшая экономика Европы заявила о своей амбициозной цели заменить весь импорт энергоносителей из России уже к середине 2024 года, что является титаническим усилием для страны, которая в основном использует природный газ для обеспечения своей промышленности. И хотя мы аплодируем Германии, которая, наконец, осознала, что все это время она была заложником российской энергетики — как Дональд Трамп предупредил ее еще в 2018 году при саркастической улыбке немцев, таких как Хайко Маас, в предлагаемом стремлении отказаться от зависимости от России есть большой подвох с её заменой на зависимость от Катара: проще говоря, хотя сделки по поставкам с Катаром были бы положительными для Германии, они не предлагали бы немедленного решения берлинского энергетического кризиса — или даже краткосрочного решения — поскольку масштабный проект расширения Северного месторождения, как ожидается, будет запущен не раньше 2026 года.
Проект расширения Северного месторождения включает в себя шесть линий по производству СПГ, которые увеличат мощность Катара по сжижению с 77 миллионов тонн в год (млн тонн в год) до 126 миллионов тонн в год к 2027 году. Катар сотрудничает с международными компаниями на первом и крупнейшем этапе расширения почти на 30 миллиардов долларов, которое укрепит свои позиции в качестве крупнейшего в мире экспортера СПГ. Конечно, есть еще одна загвоздка: как наглядно продемонстрировала недавняя необъяснимая авария на заводе СПГ во Фрипорте летом, транзит СПГ чрезвычайно уязвим из-за узких мест «самого слабого звена»: если бы российский лидер захотел, он мог бы легко спровоцировать несколько взрывов на ключевых объектах процесса, парализовав экспорт СПГ Катара на месяцы, если не годы, и отправив Европу обратно в темные века... снова.
http://www.zerohedge.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
