Сервис аренды самокатов Whoosh готовится провести IPO в 2022 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Сервис аренды самокатов Whoosh готовится провести IPO в 2022 году

Анализируем новый быстрорастущий актив, который планирует выйти на биржу
28 октября 2022 Открытие | Открытый журнал | Whoosh Компанищенко Никита
Whoosh — российский круглосуточный сервис по аренде электросамокатов через мобильное приложение. Основная бизнес-идея компании — это предоставить жителям крупных городов возможность легко добираться до любого важного для них пункта назначения за 15 минут.

В середине октября 2022 г. российские СМИ узнали о том, что Whoosh ведёт последние приготовления к проведению своего IPO, поэтому в данной статье мы более подробно ознакомимся с бизнесом компании.

О Whoosh
Основной доход Whoosh приносят шеринговые услуги.

Шеринг — это экономика совместного использования, которая позволяет людям обмениваться материальными и нематериальными благами. В данном случае речь идёт о предоставлении в совместное пользование электросамокатов (кикшеринг) в России, Казахстане и Республике Беларусь.

Структура продаж Whoosh в I полугодии 2022 г. выглядит следующим образом:

Шеринг — приносит 81% доходов в общем результате.
Реализация товаров связанным сторонам — 15%.
Выручка от страхования поездок — 4%.

География бизнес-деятельности сервиса Whoosh

Сервис аренды самокатов Whoosh готовится провести IPO в 2022 году


Рынок. Whoosh является ведущим оператором электросамокатов в России и занимает более 50% отечественного рынка. Ежегодно свыше 10 млн уникальных клиентов используют сервис компании, совершая около 26 млн поездок. При этом данный рынок ещё далёк от пика своего развития: до 2024 г. он должен вырасти в четыре раза — с текущих 9 до 37 млрд руб.

В июне 2022 г. сервис Whoosh вышел на новые рынки, начав работу в Казахстане и Республике Беларусь. Чтобы консолидировать бизнес в России и странах СНГ, менеджмент создал новую холдинговую компанию АО «Вуш Холдинг». Её общий парк самокатов на конец августа 2022 г. был равен 82 тыс., что практически в два раза больше показателя конца 2021 г.

Основные операционные результаты Whoosh:

количество зарегистрированных аккаунтов — 10,5 млн пользователей;
количество поездок — 26 млн штук;
количество электросамокатов в собственности — 82 тыс. штук;
количество городов присутствия в РФ — 37;
доля российского рынка — около 50%;
доля московского рынка — примерно 63%;
доля поездок по подписке — 37,4% всех поездок.

Основные показатели рынка электросамокатов в России



Бизнес-план. Опубликовав динамику развития российского рынка электросамокатов, менеджмент Whoosh также решил раскрыть свои основные финансовые и операционные цели. Учитывая текущие промежуточные результаты за I полугодие 2022 г., сервис может перевыполнить план уже в этом году.

Ключевые ориентиры Whoosh до 2023 г.:

размер парка — 100 тыс. самокатов;
рентабельность по EBITDA — не менее 40%;
«Чистый долг / EBITDA» — не более 1,5;
при мультипликаторе «Чистый долг / EBITDA» меньше 1 руководство вправе выплачивать дивиденды;
к концу 2023 г. менеджмент планирует добавить новые виды транспортных средств.

Финансовые результаты. Whoosh — это быстрорастущая российская транспортная компания, бизнес которой работает в тесной связке с IT. Главной уникальной особенностью сервиса является то, что за три с половиной года своего существования он всегда генерировал прибыль акционерам. Это удивительно, учитывая темпы его роста — общая выручка платформы с 2019 г. увеличилась с 0,068 до 4,128 млрд руб.

Ключевые финансовые показатели Whoosh:

выручка за последние 12 месяцев — 5,358 млрд руб.;
темпы роста выручки — +63%;
EBITDA за последние 12 месяцев — 2,634 млрд руб.;
рентабельность по EBITDA — 51,3%;
чистая прибыль за последние 12 месяцев — 1,124 млрд руб.;
чистый долг по итогам I полугодия 2022 г. — 3,3 млрд руб.;
«Чистый долг / EBITDA» — 1,3.

Финансовые результаты Whoosh, млрд руб.



Выпуск облигаций
В конце июня Whoosh первой из российских компаний в 2022 г. успешно разместила дебютный выпуск облигаций на 3,5 млрд руб., выручка от которого в основном была направлена на рефинансирование банковского долга.

Основные параметры выпуска:

Эмитент — сервис аренды электросамокатов ООО «ВУШ».
Объём выпуска — 3,5 млрд руб.
Номинал одной облигации — 1000 руб.
Дата начала размещения — 29.06.2022.
Купонная доходность — 13,5% годовых.
Периодичность выплат в год — четыре раза, на квартальной основе.
Тип купона — постоянный.
Размер квартального купона — 33,66 руб.
Текущий НКД — 10,36 руб.
Дата ближайшей выплаты купона — 28.12.2022.
Дата погашения — 25.06.2025.
Текущая доходность к погашению — 12,91%.

График ближайших выплат купонов



Возможные параметры IPO
24 октября 2022 г. «РБК» заявил, что сервис аренды самокатов Whoosh планирует до конца текущего года провести IPO на Московской бирже. В рамках данного события менеджмент рассчитывает привлечь сумму в размере 10 млрд руб. При этом размещение состоится только в том случае, если не будет сильных геополитических шоков.

В рамках IPO российская компания хочет предложить инвесторам акции действующих акционеров и бумаги дополнительного выпуска, но конкретный объём пока не разглашается. Привлечённые денежные средства Whoosh намерен направить на инвестиции в свой будущий рост.

Ранее тема IPO Whoosh уже поднималась — в середине сентября 2022 г. Forbes писал, что данный актив в ближайшее время планирует разместить 25% своих акций за 6 млрд руб., получив суммарную оценку компании в 24 млрд руб. Таким образом, если менеджмент по-прежнему собирается продать 25% бумаг, то общая стоимость сервиса аренды электросамокатов может быть в диапазоне от 24 до 40 млрд руб.

Возможные мультипликаторы Whoosh:

общая капитализация — 24–40 млрд руб.;
«EV/EBITDA» — 10,37–16,45;
«P/E» — 21,35–35,58;
«P/S» — 4,33–7,22;
«Чистый долг / EBITDA» — 1,3.

Текущая структура акционеров Whoosh



Стоит ли инвесторам участвовать в IPO?
Whoosh — интересная, быстрорастущая российская компания, акции которой могут торговаться на Московской бирже по двузначным мультипликаторам, так как при 65%-й динамике роста её бизнес остаётся прибыльным.

В качестве похожего биржевого ориентира для сравнения можно использовать размещение HeadHunter (HHRU) — данные сервисы объединяет высокая рентабельность вместе с впечатляющими темпами роста. В 2019 г. оценка HeadHunter на IPO по коэффициенту «EV/EBITDA» была равна 15, от этого уровня инвесторам и нужно отталкиваться при принятии решения: участвовать в данном событии или нет.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter