​​Яндекс - «код - новая нефть» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


​​Яндекс - «код - новая нефть»

21 ноября 2022 | Яндекс Литвинов Владимир
Продолжаем серию статей по результатам отчетностей российских IT-компаний. Сегодня у нас на разборе отчет Яндекса за 9 месяцев 2022 года. Несмотря на инфраструктурный риск, акции отечественного айтишника сохраняют потенциал рост бизнеса, и акций соответственно.

Итак, общая выручка за период выросла на 45% до 356,9 млрд рублей. Причем за 9 месяцев текущего года мы практически перебили результаты всего 2021 года. Основной вклад в выручку по-прежнему вносит Поиск и портал, результаты которого растут на 34% на фоне ухода зарубежных конкурентов. Доля поиска уже превышает 62%, а рентабельность сегмента по EBITDA 52%.

Самый быстрорастущий сегмент — E-commerce, Райдтех и Доставка. Выручка выросла на 54% до 175,1 млрд рублей. Только за 3 квартал выручка в GMV эквиваленте прибавила 73%. Примечательно, что скорректированная EBITDA во втором квартале впервые показала плюс. В третьем мы снова скатились вниз за счет консолидации результатов Delivery Club. Остаток года мы проведем на отрицательных территориях.

Сегмент Развлекательных сервисов и Яндекс Плюс прибавил за период по выручке 66% до 19,8 млрд рублей за счет увеличения продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Этот сегмент крайне сложно вывести в плюс, поэтому убыток по скор. EBITDA вырос на 59% до 7,3 ярдов.

Второй положительный сегмент — Сервисы объявлений прибавляют 25% по выручке. Эффективная стратегия монетизации позволяет компании не только прирастать в выручке, но и оставаться рентабельным сегментом. Скорректированная EBITDA — 0,9 млрд рублей.

Ну и Прочие бизнес-юниты прибавили 76% до 27,6 млрд рублей на фоне увеличения доходов сегмента Устройств, сервиса Yandex Cloud и Образования. Этот сегмент традиционно убыточный и приносит 19,2 млрд рублей убытка. Динамика крайне негативная.

Отчетный период крайне неоднозначный. Да, с выручкой все в порядке. Заметен рост по всем сегментам, а двузначные темпы роста позволяют оставить за собой звание быстрорастущей компании. Однако справиться с операционными расходами пока не получается. Яндекс — это долгосрочная идея, которую нужно набирать постепенно, ведь быстрого возврата инвестиций ожидать не стоит.

​​Яндекс - «код - новая нефть»

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter