На Мосбирже начались торги акциями Whoosh: стоимость близка к цене размещения » Элитный трейдер
Элитный трейдер


На Мосбирже начались торги акциями Whoosh: стоимость близка к цене размещения

15 декабря 2022 Тинькофф Банк | Whoosh Хабибрахимов Альберт
На Московской бирже 14 декабря начались торги акциями сервиса для аренды самокатов Whoosh под тикером WUSH. На открытии в 15:00 мск их стоимость резко подскочила.

На максимуме акции достигали 258,72 Р, а на минимуме опускались до 157 Р, показывают данные Мосбиржи. Позднее цена стабилизировалась, к 15:30 ценные бумаги компании торговались в районе 183—185 Р.

Котировки близки к цене размещения: Whoosh разместила акции по 185 Р за штуку, капитализация составила 20,6 млрд рублей. Первоначально компания планировала провести размещение с ценой в диапазоне 185—225 Р, но 12 декабря уточнила параметры и выбрала нижнюю границу.

В свободном обращении после размещения на бирже торгуется 10% акций Whoosh. В ходе IPO компания привлекла 2,1 млрд рублей за счет дополнительной эмиссии. Также акционеры выделили акции на 0,2 млрд для стабилизации на вторичных торгах. Привлеченные деньги компания направит на расширение парка, выход в новые регионы и укрепление позиций в существующих.

Акционеры компании и аффилированные с ними лица не смогут продавать свои акции в течение 185 дней после IPO.

Размещение Whoosh стало единственным IPO на российском рынке в кризисном 2022 году.

Главное про бизнес Whoosh

Сервис запустили в 2019 году бывшие топ-менеджеры авиакомпании S7 Дмитрий Чуйко, Олег Журавлев, Егор Баяндин и Сергей Лаврентьев. Первые самокаты Whoosh появились в Москве, к октябрю 2022 года компания работала в 37 городах России, а также в Алма-Ате, Астане и Минске. За три года парк вырос до почти 82 тысяч электросамокатов. В сервисе зарегистрировано 11,3 млн пользователей, из них 4,9 млн совершило хотя бы одну поездку за сезон.

По географии и размеру парка Whoosh уступает только компании Urent. Но у них разная бизнес-модель: Urent кроме своего парка развивает франчайзинговую сеть, а Whoosh отказалась от франшизы в 2020 году.

Whoosh позиционирует себя как технологическая компания. Команда разработала собственную платформу для управления парком. Каждый самокат оснащен IoT-модулем, который передает платформе данные о геопозиции и состоянии устройств. Благодаря этой системе команда видит, например, когда самокаты нуждаются в ремонте или зарядке.

Операционные показатели Whoosh

На Мосбирже начались торги акциями Whoosh: стоимость близка к цене размещения


За январь — сентябрь 2022 года выручка Whoosh уже превысила результат за весь 2021 год и составила 6,29 млрд рублей. Но чистая прибыль снизилась из-за убытков от курсовой разницы, амортизации и роста расходов на обслуживание долга. Долговая нагрузка состоит из банковских кредитов и облигаций, которые компания выпустила в первом полугодии 2022 года.

С самого начала Whoosh показывает чистую прибыль. Основной конкурент — Urent — не раскрывает свои финансовые показатели. В проспекте Whoosh есть оценки аналитиков и данные из открытых источников. По ним в 2021 году выручка Urent составила 3,24 млрд рублей, а прибыль до налогов — 17 млн рублей. Выручка Whoosh составила 4,13 млрд рублей, а прибыль до налогов — 1,83 млрд рублей.

Основные расходы Whoosh — это обслуживание, ремонт, перевозка и зарядка электросамокатов. Возможные риски для бизнеса компания видит в регулировании отрасли государством. Подробнее про бизнес Whoosh, риски, дивидендную политику компании, схему IPO и перспективы акций на бирже Тинькофф Журнал писал отдельно.

Финансовые показатели Whoosh, млрд рублей


https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter