Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Глава Unilever прогнозирует рост цен до новых пиков » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Глава Unilever прогнозирует рост цен до новых пиков

18 января 2023 finversia.ru
Генеральный директор ведущего мирового производителя потребительских товаров Unilever считает, что цены, вероятно, продолжат расти в ближайшем будущем.

Беседуя с корреспондентом CNBC Джуманной Берчетче на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, Алан Джоуп рассказал о том, как его компания управляет своей деятельностью в нынешних условиях.

«За последние 18 месяцев мы наблюдали чрезвычайное давление на производственные затраты… оно распространяется на продукты нефтехимического производства, продукты сельского хозяйства, энергетику, транспорт и логистику», — сказал он.

«Это происходит уже довольно давно, и мы ускоряем темпы роста цен, которые нам приходилось выводить на рынок», — добавил глава Unilever.

«До сих пор реакция потребителей была очень приглушенной, потребитель был очень устойчивым», — сказал Джоуп.

«Мы видим перспективу более высокой эластичности объема по мере того, как цены на энергию в зимнее время снижаются, уровень сбережений домохозяйств снижается и этот буфер исчезает, а цены продолжают расти», — отметил он.

В октябре прошлого года Unilever опубликовала свои финансовые результаты за третий квартал 2022 года, при этом компания сообщила о росте цен на 12,5%.

Джоупа спросили, предвидит ли он какую-либо умеренность, когда дело доходит до инфляционного давления. «Очень сложно предсказать будущее товарных рынков, — ответил он. — Даже если вы надавите на генеральных директоров крупных нефтяных компаний, они будут немного уклончивы в отношении прогнозов цен на энергоносители».

По его словам, Unilever «точно знает, что в наших производственных затратах проявляется большее инфляционное давление».

«Возможно, в настоящий момент мы находимся на пике инфляции, но, вероятно, не на пике цен, — допускает Джоуп. — Предстоит дальнейшее ценообразование, но скорость роста цен, вероятно, достигла пика сейчас».

Unilever имеет глобальное присутствие и владеет такими брендами, как Ben & Jerry’s, Magnum и Wall’s.

В своем интервью CNBC Джоуп коснулся международного аспекта своего бизнеса и того, как опыт работы на различных рынках помогает ему справиться с нынешними условиями.

«Никто из тех, кто сейчас занимается бизнесом, на самом деле не переживал глобальную инфляцию, прошло уже много времени с тех пор, как у нас была глобальная инфляция», — сказал он.

«Но мы привыкли к высокому уровню инфляции из-за ведения бизнеса в таких странах, как Аргентина или Турция, или в некоторых регионах Юго-Восточной Азии, — добавил глава Unilever. — Итак, у нас есть сценарий, и сценарий заключается в том, что важно защитить форму прибылей и убытков с помощью цены приземления».

«И поэтому дело не в том, что мы взяли большую цену, мы просто начали действовать раньше, чем многие из наших коллег, и посыл, который мы получаем от наших инвесторов, заключается в том, что они поддерживают это и считают, что это уместные действия», — пояснил он.

Это, как рассказал Джоуп, было «чем-то, чему мы научились, находясь на этих рынках с высокой инфляцией, хотя… исторически большая часть этой инфляции является слабостью валюты».

«Но теперь этим рынкам приходится иметь дело с комбинацией товарного давления и слабости валюты. Поэтому наш инстинкт состоит в том, чтобы действовать быстро, когда начинаются расходы», — резюмировал глава Unilever.