18 января 2023 finversia.ru
Генеральный директор ведущего мирового производителя потребительских товаров Unilever считает, что цены, вероятно, продолжат расти в ближайшем будущем.
Беседуя с корреспондентом CNBC Джуманной Берчетче на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, Алан Джоуп рассказал о том, как его компания управляет своей деятельностью в нынешних условиях.
«За последние 18 месяцев мы наблюдали чрезвычайное давление на производственные затраты… оно распространяется на продукты нефтехимического производства, продукты сельского хозяйства, энергетику, транспорт и логистику», — сказал он.
«Это происходит уже довольно давно, и мы ускоряем темпы роста цен, которые нам приходилось выводить на рынок», — добавил глава Unilever.
«До сих пор реакция потребителей была очень приглушенной, потребитель был очень устойчивым», — сказал Джоуп.
«Мы видим перспективу более высокой эластичности объема по мере того, как цены на энергию в зимнее время снижаются, уровень сбережений домохозяйств снижается и этот буфер исчезает, а цены продолжают расти», — отметил он.
В октябре прошлого года Unilever опубликовала свои финансовые результаты за третий квартал 2022 года, при этом компания сообщила о росте цен на 12,5%.
Джоупа спросили, предвидит ли он какую-либо умеренность, когда дело доходит до инфляционного давления. «Очень сложно предсказать будущее товарных рынков, — ответил он. — Даже если вы надавите на генеральных директоров крупных нефтяных компаний, они будут немного уклончивы в отношении прогнозов цен на энергоносители».
По его словам, Unilever «точно знает, что в наших производственных затратах проявляется большее инфляционное давление».
«Возможно, в настоящий момент мы находимся на пике инфляции, но, вероятно, не на пике цен, — допускает Джоуп. — Предстоит дальнейшее ценообразование, но скорость роста цен, вероятно, достигла пика сейчас».
Unilever имеет глобальное присутствие и владеет такими брендами, как Ben & Jerry’s, Magnum и Wall’s.
В своем интервью CNBC Джоуп коснулся международного аспекта своего бизнеса и того, как опыт работы на различных рынках помогает ему справиться с нынешними условиями.
«Никто из тех, кто сейчас занимается бизнесом, на самом деле не переживал глобальную инфляцию, прошло уже много времени с тех пор, как у нас была глобальная инфляция», — сказал он.
«Но мы привыкли к высокому уровню инфляции из-за ведения бизнеса в таких странах, как Аргентина или Турция, или в некоторых регионах Юго-Восточной Азии, — добавил глава Unilever. — Итак, у нас есть сценарий, и сценарий заключается в том, что важно защитить форму прибылей и убытков с помощью цены приземления».
«И поэтому дело не в том, что мы взяли большую цену, мы просто начали действовать раньше, чем многие из наших коллег, и посыл, который мы получаем от наших инвесторов, заключается в том, что они поддерживают это и считают, что это уместные действия», — пояснил он.
Это, как рассказал Джоуп, было «чем-то, чему мы научились, находясь на этих рынках с высокой инфляцией, хотя… исторически большая часть этой инфляции является слабостью валюты».
«Но теперь этим рынкам приходится иметь дело с комбинацией товарного давления и слабости валюты. Поэтому наш инстинкт состоит в том, чтобы действовать быстро, когда начинаются расходы», — резюмировал глава Unilever.
Беседуя с корреспондентом CNBC Джуманной Берчетче на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, Алан Джоуп рассказал о том, как его компания управляет своей деятельностью в нынешних условиях.
«За последние 18 месяцев мы наблюдали чрезвычайное давление на производственные затраты… оно распространяется на продукты нефтехимического производства, продукты сельского хозяйства, энергетику, транспорт и логистику», — сказал он.
«Это происходит уже довольно давно, и мы ускоряем темпы роста цен, которые нам приходилось выводить на рынок», — добавил глава Unilever.
«До сих пор реакция потребителей была очень приглушенной, потребитель был очень устойчивым», — сказал Джоуп.
«Мы видим перспективу более высокой эластичности объема по мере того, как цены на энергию в зимнее время снижаются, уровень сбережений домохозяйств снижается и этот буфер исчезает, а цены продолжают расти», — отметил он.
В октябре прошлого года Unilever опубликовала свои финансовые результаты за третий квартал 2022 года, при этом компания сообщила о росте цен на 12,5%.
Джоупа спросили, предвидит ли он какую-либо умеренность, когда дело доходит до инфляционного давления. «Очень сложно предсказать будущее товарных рынков, — ответил он. — Даже если вы надавите на генеральных директоров крупных нефтяных компаний, они будут немного уклончивы в отношении прогнозов цен на энергоносители».
По его словам, Unilever «точно знает, что в наших производственных затратах проявляется большее инфляционное давление».
«Возможно, в настоящий момент мы находимся на пике инфляции, но, вероятно, не на пике цен, — допускает Джоуп. — Предстоит дальнейшее ценообразование, но скорость роста цен, вероятно, достигла пика сейчас».
Unilever имеет глобальное присутствие и владеет такими брендами, как Ben & Jerry’s, Magnum и Wall’s.
В своем интервью CNBC Джоуп коснулся международного аспекта своего бизнеса и того, как опыт работы на различных рынках помогает ему справиться с нынешними условиями.
«Никто из тех, кто сейчас занимается бизнесом, на самом деле не переживал глобальную инфляцию, прошло уже много времени с тех пор, как у нас была глобальная инфляция», — сказал он.
«Но мы привыкли к высокому уровню инфляции из-за ведения бизнеса в таких странах, как Аргентина или Турция, или в некоторых регионах Юго-Восточной Азии, — добавил глава Unilever. — Итак, у нас есть сценарий, и сценарий заключается в том, что важно защитить форму прибылей и убытков с помощью цены приземления».
«И поэтому дело не в том, что мы взяли большую цену, мы просто начали действовать раньше, чем многие из наших коллег, и посыл, который мы получаем от наших инвесторов, заключается в том, что они поддерживают это и считают, что это уместные действия», — пояснил он.
Это, как рассказал Джоуп, было «чем-то, чему мы научились, находясь на этих рынках с высокой инфляцией, хотя… исторически большая часть этой инфляции является слабостью валюты».
«Но теперь этим рынкам приходится иметь дело с комбинацией товарного давления и слабости валюты. Поэтому наш инстинкт состоит в том, чтобы действовать быстро, когда начинаются расходы», — резюмировал глава Unilever.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба