18 января 2023 Промсвязьбанк
Наиболее очевидными поставщиками сырья в Европу видятся ближневосточные партнеры (Саудовская Аравия и Кувейт). Это связано с коротким транспортным плечом и вводом новых мощностей по выпуску дизельного топлива. В январе 2023 года указанные страны поставили в ЕС около 0,264 млн барр./сут, что в 2 раза выше уровня февраля прошлого года.
Согласно заявлениям официальных лиц, Кувейт сможет нарастить поставки в 3 раза, до 0,16 млн. барр./сут, а Саудовская Аравия – до 0,4-0,5 млн барр./сут, в том числе, за счет ввода в эксплуатацию новых НПЗ. Например, в прошлом году Кувейт ввел в строй нефтеперерабатывающий завод Al-Zour мощностью 0,65 млн барр./сут, а Саудовская Аравия – завод Jazan мощностью 0,4 млн барр./сут.
Еще одним ключевым поставщиком выступит Индия. Страна увеличила экспорт дизельного топлива в ЕС до 0,226 млн. барр./сут, поскольку замедлила (или вообще прекратила) свои поставки на азиатский рынок. Потенциал расширения – до 0,3-0,5 млн. барр./сут. (то есть на 0,1-0,3 млн барр).
Следующим вариантом замены может стать Турция, которая, как и Индия, сократила экспорт в Азию, перенаправив его в страны Европейского Союза. Потенциал наращивания поставок в этом году – 0,33 млн. барр./сут.
Таким образом, можно констатировать, что альтернатива российскому дизельному топливу у ЕС есть – указанные страны вполне могут закрыть выпадающие российские объемы. В то же время Россия может увеличить поставки сырой нефти в Азию и на Ближний Восток, в первую очередь, для НПЗ в Индии и Турции.
По нашему мнению, экспорт нефтепродуктов в текущем году может составить около 2,2-2,3 млн барр./сут, что на 15-18% ниже уровня 2022 года.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу