Как и ожидалось, ФРС повысила учётную ставку на 25 б.п. до 4,50–4,75% в среду, замедлив кампанию быстрого ужесточения, которая нанесла ущерб акциям и другим активам в 2022 году. «Мы говорим о ещё паре повышений ставок, чтобы достичь того уровня, который, по нашему мнению, является достаточно ограничительным», — заявил председатель ФРС Джей Пауэлл. «Почему мы думаем, что это, вероятно, необходимо? Мы думаем, потому что инфляция всё ещё очень высока». В то время как центральный банк подтвердил, что это будет зависеть от данных, инвесторы уже видят свет в конце туннеля: индекс Nasdaq Composite завершил сессию ростом на 2%, драгметаллы и криптовалюты также получили импульс к росту.
Дополнительный оптимизм был замечен в Вашингтоне, когда спикер Палаты представителей Кевин Маккарти сказал, что у него была «очень хорошая дискуссия» с президентом Байденом о государственных расходах и потолке госдолга. Маккарти сказал репортёрам. «У нас разные точки зрения, но мы оба изложили свое видение того, чего мы хотим достичь. И я полагаю, что изложив их обе, я вижу, где мы можем найти точки соприкосновения». Чрезвычайные меры уже применяются Министерством финансов, а секретарь Джанет Йеллен предупреждает о больших последствиях для экономики США, если лимит долга не будет повышен (что, кстати, вызвало разговоры о выпуске монеты в 1 трлн долларов, о чём я писал ЗДЕСЬ).
Президент Байден также взвешивает кандидатуры новых управляющих в свою ведущую экономическую команду, и в различных сообщениях предполагается, что вице-председатель ФРС Лаэль Брейнард и давнее доверенное лицо Байдена Джаред Бернстайн могут возглавить Национальный экономический совет и Совет по экономическим вопросам. На этом фоне драгоценные металлы пошли вверх. Лучше всех выглядело #серебро, а #золото и металлы платиновой группы (#PGM) - #платина и #палладий – плелись в хвосте. Однако, пока писал эту статью, с открытием бирж в Штатах все ДМ начали падать. Собственно, PGMs и раньше выглядели не лучшим образом, достаточно взглянуть на их доходность с начала ноябрьского роста цен на золото и серебро:
В этой статье предлагаю посмотреть на оценки рынков PGMs и перспективы спроса/предложения и цен на них. Для начала посмотрим на опубликованный годовой отчёт Геологической службы США (U.S. Geological Survey, USGS) «MINERAL COMMODITY SUMMARIES 2023», в котором показаны изменения в добыче и запасах среди стран мира, добывающих золото, серебро и PGMs, а также приведены некоторые оценки спроса/предложения и перспектив. Затем рассмотрим данные и оценки из других источников.
Рассмотрим раздел «PLATINUM-GROUP METALS» (palladium, platinum, iridium, osmium, rhodium и ruthenium). Данные содержания PGMs приведены в килограммах, если не указано иное.
Другие оценки предложения PGMs
По оценкам UBS, первичное производство в Южной Африке в 2022 году в размере 12,8 млн унций PGMs было одним из худших за последние два десятилетия, хуже было только в 2020 году (сбои из-за Covid) и 2014 году (последствия продолжительной забастовки). Для сравнения: первичные поставки PGMs в 2022 году были примерно на 1,1 млн унций ниже среднего показателя за 20 лет и на 3,2 млн унций ниже пикового уровня в 16 млн унций, отмеченного в 2007 году.
Продолжающиеся отключения электроэнергии в ЮАР угрожают жизнеспособности отрасли. Bloomberg сообщает, что перебои в подаче электроэнергии в прошлом году снизили производство, а количество дней отключения электроэнергии в каждом месяце продолжало увеличиваться, достигнув 30 дней в декабре. В ЮАР добывается около 70% мировой платины и 40% всего палладия. Корпорация Anglo American Plc — ведущий производитель платиноидов в мире — по итогам 2022 года сократила производство PGMs в концентрате на 6% до 4024 тыс. унций (125,15 тонны), сообщает компания. В том числе, производство из собственного сырья снизилось на 7% до 2649 тыс. унций, из покупного сырья — на 5% до 1375 тыс. унций.
Производство аффинированных PGMs за прошлый год упало на 25% до 3831 тыс. унций, включая падение на 30% в третьем квартале и на 37% в четвёртом квартале на фоне выхода из строя завода Polokwane в ЮАР. Возврат в эксплуатацию был завершён в конце года, а в январе компания вывела предприятие на промышленные мощности. Из общего объёма, производство рафинированной платины в 2022 году упало на 26% до 1783 тыс. унций, палладия — на 26% до 1198,5 тыс. унций, родия — на 28% до 249,2 тыс. унций. Прогноз по производству аффинированных PGMs был снижен до 3,7-3,9 млн унций с 4,0-4,4 млн унций, планируемых ранее. При этом, прогноз по производству металлов в концентрате не менялся и составляет 3,9-4,3 млн унций PGMs. В 2023 году компания планирует произвести 3,6-4,0 млн унций PGMs в концентрате.
Санкции начали сказываться на производстве палладия в России в конце 2022 года. В прошлом году производство палладия на «Норникеле» составило 2,8 млн унций. Это на 7% выше по сравнению с прошлым годом и превзошло ожидания в диапазоне от 2,45 млн унций до 2,71 млн унций. Увеличение производства можно объяснить эффектом низкой базы с 2021 года, а превышение прогноза – результатом переноса ремонта одной из плавильных печей компании с 2022 года на текущий год. Ремонт плавильного завода запланирован на конец этого года и негативно скажется на поставках рафинированного палладия. Более низкий уровень производства по сравнению с предыдущим кварталом в 4 квартале 2022 года объясняется влиянием текущей геополитической ситуации на логистику и доставку.
Ожидается, что этот эффект сохранится в течение всего 2023 года, поскольку война на Украине продолжается, а Запад продолжает оказывать давление на российское правительство. По прогнозам компании, предложение палладия в этом году резко возрастёт. Тем не менее, новые прогнозы показывают, что компания ожидает, что объём производства составит от 2,41 млн унций до 2,56 млн унций. Даже в верхней части этого диапазона это будет самый низкий уровень производства палладия в Норильске по крайней мере с 2009 г. и будет означать снижение примерно на 250 тыс. унций (8,2%) по сравнению с 2022 г.
Особенности спроса на PGMs
Как считает SFA (Oxford), это понижение рейтинга крупнейшего производителя палладия может привести к сокращению рынка палладия и переходу в небольшой дефицит в этом году, если рецессии в США и ЕС будут умеренными и приведут к относительно небольшому снижению спроса на легковые автомобили. Поскольку рынок палладия в настоящее время сбалансирован, небольшие изменения как со стороны предложения, так и со стороны спроса могут привести к повышению волатильности цен. Как вы видели выше, палладий показал самые худшие результаты с начала ноября, да и год-к-году. Все новости об увеличении количества заводов по производству аккумуляторов для чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) в США и мире имеют негативные последствия для будущего спроса на палладий.
Смогут ли продажи большегрузных автомобилей сохраниться в 2023 году? Регистрации коммерческих автомобилей сократились на 15% в годовом исчислении в ЕС до 1,6 млн единиц, что ниже уровня 2020 года в разгар пандемии в Европе. В 2022 году количество регистраций тяжёлых грузовиков (>16 т) увеличилось на 6,5% в годовом исчислении, несмотря на общий спад рынка и неопределённые экономические перспективы ЕС в 2023 году. Спрос на платину в катализаторах для тяжёлых грузовиков в Европе в этом году может превысить 150 тыс. унций. Проблемы со стороны предложения автомобилей продолжают исчезать.
Однако возможность рецессии в ЕС и Европе в целом увеличивает риск ухудшения прогноза, а сохраняющаяся агрессивность политики ЕЦБ и Банка Англии, которые сегодня вновь повысили ставки на 50 б.п., может иметь ограничительные последствия для заказов на новые автомобили. Большая часть любого роста продаж, вероятно, будет приходиться на более мелкие европейские страны, такие как балканские государства, которые установили положительную тенденцию роста в 2022 году, в то время как ожидается, что основные рынки по объёмам в Европе, такие как Германия, Франция и Великобритания, продемонстрируют более низкий рост. В целом рынок платины в 2023 г., похоже, останется в профиците (за исключением инвестиций), но ослабление доллара может помочь поддержать цену.
В прошлом году производство коммерческих автомобилей на топливных элементах (FCEV) в Китае увеличилось более чем вдвое, до 3327 единиц тяжёлых, средних и лёгких коммерческих автомобилей. Абсолютные показатели производства невелики, но ожидается, что в ближайшие несколько лет рост продолжится, при этом мировой спрос на платину для автомобильных топливных элементов, по прогнозам, превысит 100 тыс. унций. Большая часть будущего роста будет приходиться на коммерческие автомобили как часть автопарков и ближнемагистральных перевозок, причём Китай является крупнейшим рынком, поскольку пассажирские автомобили на топливных элементах в настоящее время не в состоянии конкурировать с BEV по цене. Прогнозируется, что китайский рынок большегрузных автомобилей восстановится в этом году, чему будет способствовать открытие рынков после окончания политики нулевого Covid.
Toyota не только защищает свой титул самого продаваемого автопроизводителя в мире третий год подряд, но и делает это с большим отрывом. Включая дочерние компании Hino Motors и Daihatsu, продажи группы достигли 10,5 млн автомобилей в 2022 году по сравнению с 8,3 млн у ее второго по рейтингу конкурента Volkswagen. Эта новость появилась после того, как Toyota потрясла отрасль своей первой сменой генерального директора за 14 лет, что может указывать на более сильное внимание к автомобилям следующего поколения.
Несмотря на производственные ограничения, вызванные COVID-19, и повышенный спрос на полупроводники, общий объём продаж Toyota соответствовал показателю 2021 года по сравнению с годовым падением на 7%, наблюдаемым у VW. Давление со стороны плохо укомплектованных дилерских центров и сокращающихся сбережений наблюдается во всём мире, а также в США, которые только что продемонстрировали худшие показатели продаж автомобилей за более чем десятилетие. Финансирование новых автомобилей также становится дороже, чем когда-либо: 15,7% американских покупателей автомобилей имеют рекордно высокий ежемесячный платеж, превышающий 1000 долларов.
В 2021 году Toyota даже превзошла General Motors как самый продаваемый автопроизводитель в США, хотя это не остается её долгосрочной целью, поскольку компания нацелилась на преобразования в автомобильной промышленности. Toyota диверсифицировала свой портфель, включив в него широкий спектр классов автомобилей, включая авто с ДВС, электромобили (BEV), гибридные автомобили (HEV и PHEV) и автомобили на водородных топливных элементах (FCEV). Этой стратегии она продолжала придерживаться на протяжении десятилетий (первый Prius был выпущен в 1997 году). Toyota недавно удвоила ставку на все свои BEV.
В то время как на мировой арене бушуют дебаты о BEV или PHEV, многие оценивают, как всё будет развиваться, особенно с учётом государственного вмешательства (в т.ч. субсидии на зелёную энергию и налоговые льготы) и стартовых позиций различных автопроизводителей. От того, насколько быстро будет расти перераспределение рынка от ДВС, HEV и PHEV к FCEV и BEV будет во многом зависеть будущее рынков PGMs, особенно палладия
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дополнительный оптимизм был замечен в Вашингтоне, когда спикер Палаты представителей Кевин Маккарти сказал, что у него была «очень хорошая дискуссия» с президентом Байденом о государственных расходах и потолке госдолга. Маккарти сказал репортёрам. «У нас разные точки зрения, но мы оба изложили свое видение того, чего мы хотим достичь. И я полагаю, что изложив их обе, я вижу, где мы можем найти точки соприкосновения». Чрезвычайные меры уже применяются Министерством финансов, а секретарь Джанет Йеллен предупреждает о больших последствиях для экономики США, если лимит долга не будет повышен (что, кстати, вызвало разговоры о выпуске монеты в 1 трлн долларов, о чём я писал ЗДЕСЬ).
Президент Байден также взвешивает кандидатуры новых управляющих в свою ведущую экономическую команду, и в различных сообщениях предполагается, что вице-председатель ФРС Лаэль Брейнард и давнее доверенное лицо Байдена Джаред Бернстайн могут возглавить Национальный экономический совет и Совет по экономическим вопросам. На этом фоне драгоценные металлы пошли вверх. Лучше всех выглядело #серебро, а #золото и металлы платиновой группы (#PGM) - #платина и #палладий – плелись в хвосте. Однако, пока писал эту статью, с открытием бирж в Штатах все ДМ начали падать. Собственно, PGMs и раньше выглядели не лучшим образом, достаточно взглянуть на их доходность с начала ноябрьского роста цен на золото и серебро:
В этой статье предлагаю посмотреть на оценки рынков PGMs и перспективы спроса/предложения и цен на них. Для начала посмотрим на опубликованный годовой отчёт Геологической службы США (U.S. Geological Survey, USGS) «MINERAL COMMODITY SUMMARIES 2023», в котором показаны изменения в добыче и запасах среди стран мира, добывающих золото, серебро и PGMs, а также приведены некоторые оценки спроса/предложения и перспектив. Затем рассмотрим данные и оценки из других источников.
Рассмотрим раздел «PLATINUM-GROUP METALS» (palladium, platinum, iridium, osmium, rhodium и ruthenium). Данные содержания PGMs приведены в килограммах, если не указано иное.
Внутреннее производство и использование (в США): Одна компания в Монтане произвела PGMs, стоимость которых оценивается примерно в $ 880 млн. Небольшие количества первичных PGMs также были извлечены как побочные продукты добычи меди и никеля в Мичигане; однако этот материал был продан иностранным компаниям для переработки. Основное внутреннее использование PGMs было в каталитических нейтрализаторах для снижения вредных выбросов от автомобилей. PGMs также используются в катализаторах для химического производства и нефтепереработки; в стоматологических и медицинских приборах; в электронных приложениях, таких как компьютерные жёсткие диски, гибридные интегральные схемы и многослойные керамические конденсаторы; в производстве стекла; инвестициях; ювелирных украшениях; и в лабораторном оборудовании.
Recycling (переработка): в 2022 году во всём мире из нового и старого лома было извлечено около 110 тыс. кг палладия и платины, в том числе около 40 тыс. кг палладия и 11 тыс. кг платины из автомобильных каталитических нейтрализаторов в США.
Источники импорта (2018–2021 гг.): палладий: Россия, 34%; Южная Африка, 30%; Италия, 8%, Германия, 8%; и другие, 20%. Платина: Южная Африка, 34%; Германия, 18%; Швейцария, 14%; Италия, 7%; и другие, 27%.
Тарифы: все необработанные и полуфабрикаты PGMs ввозятся беспошлинно. Допуск на истощение: 22% (внутреннее), 14% (иностранное).
Правительственные запасы:
События, тенденции и проблемы. Добыча на отечественных рудниках продолжалась, но была ограничена из-за эксплуатационных проблем и наводнения, имевшего место в июне 2022 года. А в 2021 году из-за операционных проблем на некоторых шахтах, включая перебои с подачей электроэнергии, временное закрытие перерабатывающих мощностей и плановые ремонты плавильных заводов. Медленное восстановление экономики после остановок из-за пандемии COVID-19 и сокращение капитальных вложений также негативно сказались на производстве.
Ожидается, что ограниченное производство автомобилей из-за нехватки полупроводниковых микросхем, сокращение производства легковых автомобилей с дизельным двигателем, инфляция и медленный экономический рост приведут к снижению спроса на палладий, платину и родий, используемые в каталитических нейтрализаторах. Однако спрос может быть компенсирован за счёт разработки топливных элементов с протонообменной мембраной на основе PGMs (также известных как топливные элементы с мембраной из полимерного электролита), используемых в технологиях хранения и транспортировки водорода. Расчётная среднегодовая цена на #рутений в 2022 г. увеличилась на 4% по сравнению с 2021 г., тогда как расчётные цены на #родий, платину, палладий и #иридий снизились на 16%, 10%, 9% и 9% соответственно.
Мировая добыча PGMs и запасы:
Мировые ресурсы: мировые ресурсы PGMs оцениваются в более чем 100 млн кг. Самые большие ресурсы и запасы находятся в комплексе Бушвельд в Южной Африке.
Заменители: палладий заменил платину в большинстве каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей из-за исторически более низкой цены на палладий по сравнению с платиной. Около 25% палладия обычно можно заменить платиной в дизельных каталитических нейтрализаторах; доля может достигать 50% в некоторых приложениях. Для некоторых промышленных целей один PGMs может заменить другой, но с потерей эффективности.
Recycling (переработка): в 2022 году во всём мире из нового и старого лома было извлечено около 110 тыс. кг палладия и платины, в том числе около 40 тыс. кг палладия и 11 тыс. кг платины из автомобильных каталитических нейтрализаторов в США.
Источники импорта (2018–2021 гг.): палладий: Россия, 34%; Южная Африка, 30%; Италия, 8%, Германия, 8%; и другие, 20%. Платина: Южная Африка, 34%; Германия, 18%; Швейцария, 14%; Италия, 7%; и другие, 27%.
Тарифы: все необработанные и полуфабрикаты PGMs ввозятся беспошлинно. Допуск на истощение: 22% (внутреннее), 14% (иностранное).
Правительственные запасы:
События, тенденции и проблемы. Добыча на отечественных рудниках продолжалась, но была ограничена из-за эксплуатационных проблем и наводнения, имевшего место в июне 2022 года. А в 2021 году из-за операционных проблем на некоторых шахтах, включая перебои с подачей электроэнергии, временное закрытие перерабатывающих мощностей и плановые ремонты плавильных заводов. Медленное восстановление экономики после остановок из-за пандемии COVID-19 и сокращение капитальных вложений также негативно сказались на производстве.
Ожидается, что ограниченное производство автомобилей из-за нехватки полупроводниковых микросхем, сокращение производства легковых автомобилей с дизельным двигателем, инфляция и медленный экономический рост приведут к снижению спроса на палладий, платину и родий, используемые в каталитических нейтрализаторах. Однако спрос может быть компенсирован за счёт разработки топливных элементов с протонообменной мембраной на основе PGMs (также известных как топливные элементы с мембраной из полимерного электролита), используемых в технологиях хранения и транспортировки водорода. Расчётная среднегодовая цена на #рутений в 2022 г. увеличилась на 4% по сравнению с 2021 г., тогда как расчётные цены на #родий, платину, палладий и #иридий снизились на 16%, 10%, 9% и 9% соответственно.
Мировая добыча PGMs и запасы:
Мировые ресурсы: мировые ресурсы PGMs оцениваются в более чем 100 млн кг. Самые большие ресурсы и запасы находятся в комплексе Бушвельд в Южной Африке.
Заменители: палладий заменил платину в большинстве каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей из-за исторически более низкой цены на палладий по сравнению с платиной. Около 25% палладия обычно можно заменить платиной в дизельных каталитических нейтрализаторах; доля может достигать 50% в некоторых приложениях. Для некоторых промышленных целей один PGMs может заменить другой, но с потерей эффективности.
Другие оценки предложения PGMs
По оценкам UBS, первичное производство в Южной Африке в 2022 году в размере 12,8 млн унций PGMs было одним из худших за последние два десятилетия, хуже было только в 2020 году (сбои из-за Covid) и 2014 году (последствия продолжительной забастовки). Для сравнения: первичные поставки PGMs в 2022 году были примерно на 1,1 млн унций ниже среднего показателя за 20 лет и на 3,2 млн унций ниже пикового уровня в 16 млн унций, отмеченного в 2007 году.
Продолжающиеся отключения электроэнергии в ЮАР угрожают жизнеспособности отрасли. Bloomberg сообщает, что перебои в подаче электроэнергии в прошлом году снизили производство, а количество дней отключения электроэнергии в каждом месяце продолжало увеличиваться, достигнув 30 дней в декабре. В ЮАР добывается около 70% мировой платины и 40% всего палладия. Корпорация Anglo American Plc — ведущий производитель платиноидов в мире — по итогам 2022 года сократила производство PGMs в концентрате на 6% до 4024 тыс. унций (125,15 тонны), сообщает компания. В том числе, производство из собственного сырья снизилось на 7% до 2649 тыс. унций, из покупного сырья — на 5% до 1375 тыс. унций.
Производство аффинированных PGMs за прошлый год упало на 25% до 3831 тыс. унций, включая падение на 30% в третьем квартале и на 37% в четвёртом квартале на фоне выхода из строя завода Polokwane в ЮАР. Возврат в эксплуатацию был завершён в конце года, а в январе компания вывела предприятие на промышленные мощности. Из общего объёма, производство рафинированной платины в 2022 году упало на 26% до 1783 тыс. унций, палладия — на 26% до 1198,5 тыс. унций, родия — на 28% до 249,2 тыс. унций. Прогноз по производству аффинированных PGMs был снижен до 3,7-3,9 млн унций с 4,0-4,4 млн унций, планируемых ранее. При этом, прогноз по производству металлов в концентрате не менялся и составляет 3,9-4,3 млн унций PGMs. В 2023 году компания планирует произвести 3,6-4,0 млн унций PGMs в концентрате.
Санкции начали сказываться на производстве палладия в России в конце 2022 года. В прошлом году производство палладия на «Норникеле» составило 2,8 млн унций. Это на 7% выше по сравнению с прошлым годом и превзошло ожидания в диапазоне от 2,45 млн унций до 2,71 млн унций. Увеличение производства можно объяснить эффектом низкой базы с 2021 года, а превышение прогноза – результатом переноса ремонта одной из плавильных печей компании с 2022 года на текущий год. Ремонт плавильного завода запланирован на конец этого года и негативно скажется на поставках рафинированного палладия. Более низкий уровень производства по сравнению с предыдущим кварталом в 4 квартале 2022 года объясняется влиянием текущей геополитической ситуации на логистику и доставку.
Ожидается, что этот эффект сохранится в течение всего 2023 года, поскольку война на Украине продолжается, а Запад продолжает оказывать давление на российское правительство. По прогнозам компании, предложение палладия в этом году резко возрастёт. Тем не менее, новые прогнозы показывают, что компания ожидает, что объём производства составит от 2,41 млн унций до 2,56 млн унций. Даже в верхней части этого диапазона это будет самый низкий уровень производства палладия в Норильске по крайней мере с 2009 г. и будет означать снижение примерно на 250 тыс. унций (8,2%) по сравнению с 2022 г.
Особенности спроса на PGMs
Как считает SFA (Oxford), это понижение рейтинга крупнейшего производителя палладия может привести к сокращению рынка палладия и переходу в небольшой дефицит в этом году, если рецессии в США и ЕС будут умеренными и приведут к относительно небольшому снижению спроса на легковые автомобили. Поскольку рынок палладия в настоящее время сбалансирован, небольшие изменения как со стороны предложения, так и со стороны спроса могут привести к повышению волатильности цен. Как вы видели выше, палладий показал самые худшие результаты с начала ноября, да и год-к-году. Все новости об увеличении количества заводов по производству аккумуляторов для чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) в США и мире имеют негативные последствия для будущего спроса на палладий.
Смогут ли продажи большегрузных автомобилей сохраниться в 2023 году? Регистрации коммерческих автомобилей сократились на 15% в годовом исчислении в ЕС до 1,6 млн единиц, что ниже уровня 2020 года в разгар пандемии в Европе. В 2022 году количество регистраций тяжёлых грузовиков (>16 т) увеличилось на 6,5% в годовом исчислении, несмотря на общий спад рынка и неопределённые экономические перспективы ЕС в 2023 году. Спрос на платину в катализаторах для тяжёлых грузовиков в Европе в этом году может превысить 150 тыс. унций. Проблемы со стороны предложения автомобилей продолжают исчезать.
Однако возможность рецессии в ЕС и Европе в целом увеличивает риск ухудшения прогноза, а сохраняющаяся агрессивность политики ЕЦБ и Банка Англии, которые сегодня вновь повысили ставки на 50 б.п., может иметь ограничительные последствия для заказов на новые автомобили. Большая часть любого роста продаж, вероятно, будет приходиться на более мелкие европейские страны, такие как балканские государства, которые установили положительную тенденцию роста в 2022 году, в то время как ожидается, что основные рынки по объёмам в Европе, такие как Германия, Франция и Великобритания, продемонстрируют более низкий рост. В целом рынок платины в 2023 г., похоже, останется в профиците (за исключением инвестиций), но ослабление доллара может помочь поддержать цену.
В прошлом году производство коммерческих автомобилей на топливных элементах (FCEV) в Китае увеличилось более чем вдвое, до 3327 единиц тяжёлых, средних и лёгких коммерческих автомобилей. Абсолютные показатели производства невелики, но ожидается, что в ближайшие несколько лет рост продолжится, при этом мировой спрос на платину для автомобильных топливных элементов, по прогнозам, превысит 100 тыс. унций. Большая часть будущего роста будет приходиться на коммерческие автомобили как часть автопарков и ближнемагистральных перевозок, причём Китай является крупнейшим рынком, поскольку пассажирские автомобили на топливных элементах в настоящее время не в состоянии конкурировать с BEV по цене. Прогнозируется, что китайский рынок большегрузных автомобилей восстановится в этом году, чему будет способствовать открытие рынков после окончания политики нулевого Covid.
Toyota не только защищает свой титул самого продаваемого автопроизводителя в мире третий год подряд, но и делает это с большим отрывом. Включая дочерние компании Hino Motors и Daihatsu, продажи группы достигли 10,5 млн автомобилей в 2022 году по сравнению с 8,3 млн у ее второго по рейтингу конкурента Volkswagen. Эта новость появилась после того, как Toyota потрясла отрасль своей первой сменой генерального директора за 14 лет, что может указывать на более сильное внимание к автомобилям следующего поколения.
Несмотря на производственные ограничения, вызванные COVID-19, и повышенный спрос на полупроводники, общий объём продаж Toyota соответствовал показателю 2021 года по сравнению с годовым падением на 7%, наблюдаемым у VW. Давление со стороны плохо укомплектованных дилерских центров и сокращающихся сбережений наблюдается во всём мире, а также в США, которые только что продемонстрировали худшие показатели продаж автомобилей за более чем десятилетие. Финансирование новых автомобилей также становится дороже, чем когда-либо: 15,7% американских покупателей автомобилей имеют рекордно высокий ежемесячный платеж, превышающий 1000 долларов.
В 2021 году Toyota даже превзошла General Motors как самый продаваемый автопроизводитель в США, хотя это не остается её долгосрочной целью, поскольку компания нацелилась на преобразования в автомобильной промышленности. Toyota диверсифицировала свой портфель, включив в него широкий спектр классов автомобилей, включая авто с ДВС, электромобили (BEV), гибридные автомобили (HEV и PHEV) и автомобили на водородных топливных элементах (FCEV). Этой стратегии она продолжала придерживаться на протяжении десятилетий (первый Prius был выпущен в 1997 году). Toyota недавно удвоила ставку на все свои BEV.
В то время как на мировой арене бушуют дебаты о BEV или PHEV, многие оценивают, как всё будет развиваться, особенно с учётом государственного вмешательства (в т.ч. субсидии на зелёную энергию и налоговые льготы) и стартовых позиций различных автопроизводителей. От того, насколько быстро будет расти перераспределение рынка от ДВС, HEV и PHEV к FCEV и BEV будет во многом зависеть будущее рынков PGMs, особенно палладия
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу