Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 6 по 12 февраля 2023 » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 6 по 12 февраля 2023

6 февраля 2023 finversia.ru
Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе с 6 по 12 февраля 2023 года.

На прошедшей неделе состоялось заседание ФРС, на котором, как и ожидалось, регулятор поднял процентные ставки на 25 б.п., до 4.5-4.75%. В своем выступлении глава ФРС заявил, что опускать ставки в этом году ФРС не планирует и что предстоит еще много работы для контроля над ценами.

Учитывая «ястребиную» риторику регулятора, а также возможность появление новых инфляционных шоков на фоне открытия экономики Китая, стоит ожидать новых повышений ставки от ФРС. Правда, рост будет происходить минимальным шагом. Ожидается повышение на 25 б.п. на ближайшем заседании. При таком сценарии, ставки достигнут пика на уровне 5-5,25%, что менее оптимистично если сравнивать с рыночным консенсусом на уровне 4,93%.

В конце недели рынок акций перешел к коррекции после выхода слабых отчетностей крупнейших технологических компаний Amazon (AMZN), Apple (AAPL) и Alphabet (GOOG).

На следующей неделе отчитаются следующие компании: Palantir (PLTR), Nu Holdings (NU), Coca-Cola (KO), Airbnb (ABNB), Cisco (CSCO), Synopsys (SNPS), Heineken (HEIN), Nutrien (NTR), Biogen (BIIB), Barrick Gold (GOLD), The Trade Desk (TTD), Roblox (RBLX), Twilio (TWLO), SunPower (SPWR), Nu Skin (NUS), Airbus Group NV (EADSY), Zebra (ZBRA), Dropbox (DBX), Deere&Company (DE).

Немного подробнее о некоторых из отчитывающихся эмитентов.

Royal Caribbean Cruises (RCL) – крупная круизная компания, акции которой упали почти на 40% по сравнению с 52-недельными максимумами в течение 2022 года. Royal Caribbean Cruises – второй по величине оператор круизных линий в мире после Carnival Cruises. Рыночная капитализация эмитента достигает почти $14 млрд.

Во время пандемии одним из наиболее пострадавших секторов туризма стала круизная индустрия. Даже после года отсутствия ковидных ограничений, она восстанавливается медленно, однако это может измениться в 2023 году. Патрик Скоулз, являющийся аналитиком Truist Securities, отмечает, что сектор имеет все шансы вернуться к прежним уровням в ближайшие кварталы. Согласно исследованиям, продажи в этой сфере будут расти впечатляющими темпами, на 50% по сравнению с 2019 годом.

Компания работает над умеренным ростом мощностей при сохранении жесткого контроля над расходами для поддержки своего портфеля. Эмитент вводит в строй по несколько новых судов в год, что означает ежегодные сотни тысяч APCD, каждый из которых приносит трехзначную прибыль.

Благодаря пополнению парка судов, в 2023 году Royal Caribbean будет иметь гораздо больше пропускной способности, что позволит удовлетворить растущий спрос на круизы.

Финансовые показатели компании продолжают восстанавливаться. У эмитента есть 11,6 млн APCD за квартал (11,6 млн доступных пассажиро-дней в круизе). Компании удалось заработать в среднем всего $250 в день при общей выручке в $3 млрд за квартал с коэффициентом загрузки 96%. Royal Caribbean смог превратить это в $742 млн квартальной EBITDA и годовой прибыли на акцию чуть более $1 на акцию.

Коэффициент P/E равен примерно 50, но это респектабельная прибыль для компании, которая продолжает улучшать свой баланс и восстанавливаться.

Несмотря на то, что возвращение к прибыльности – хорошая новость, но все же это намного ниже $890,8 млн, которые были получены за соответствующий период 2019 года.

Наибольший риск для компании представляют рост процентных ставок и глобальная рецессия. У компании есть почти $20 млрд долгосрочного долга и $1,4 млрд годовых процентных обязательств. Во время пандемии долг рос, и сейчас у эмитента больше долгосрочных долгов, чем ее рыночная капитализация. Глобальная рецессия также может оказать существенное влияние на планы роста компании, снизив число тех, кто хотел бы воспользоваться услугами круизной компании.

Положение Royal Caribbean сложное, однако оно гораздо лучше, чем у ее крупнейшего конкурента – Carnival Corporation, где долгосрочного долга только на $28,5 млрд, а сумма операционного убытка в 3-м квартале составила $279 млн.

Carlsberg Group (CARLb) – датская компания, которая занимается производством пива под торговыми марками Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, 1664, Балтика и др. По объему производства пива эмитент является третьим после Anheuser-Busch InBev и Heineken.

2022 год должен был стать относительно простым годом для Carlsberg, на фоне снятия ограничений, связанных с COVID. Однако многие международные компании стали покидать российский рынок и Carlsberg последовал их примеру. При этом Россия была относительно большой частью бизнеса компании, составляя двузначную долю выручки и высокую долю операционной прибыли. В результате компания понесла серьезные убытки. В Украине поставки также нарушены; рынок пива в Украине в 3-м квартале зафиксировал снижение примерно на 25% в годовом выражении. Свою роль сыграли также инфляция, рост расходов из-за высоких цен на энергоносители.

Несмотря на вышесказанное, Carlsberg отчитался о весьма приличных показателях в 2022 году. Объем органических напитков в целом по компании вырос на 6,4% с начала года, а сильное ценообразование привело к росту доходов примерно на 20%. Общие объемы примерно на 8% превышают показатели 2019 года, предшествовавшего COVID. Выручка на 20% выше на той же основе. В Азии, где компания демонстрирует самые высокие темпы роста, объемы сейчас почти на 20% превышают допандемийные уровни. Прогноз по росту органической операционной прибыли на весь год был повышен до 10-12%.

Сейчас акции эмитента растут и приближаются к максимумам лета 2022 года. В районе $1000 ждем начало коррекции, которую стоит рассмотреть для поиска точек входа.

Walt Disney (DIS) – эмитент находится на подъеме после серьезной просадки. После того, как в прошлом году акции Disney стали чуть ли не худшими в Dow Jones, в январе 2023 года они стремительно выросли на 25%.

С одной стороны, 2022 год для компании вышел слабым, но это не значит, что в течение него эмитент бездействовал. Компания использовала это время для запуска и расширения своего флагманского потокового сервиса Disney+ в попытке диверсифицировать свой бизнес и воспользоваться преимуществами растущего цифрового рынка.

Disney владеет и управляет Disney+, ESPN+ и двумя третями Hulu. У компании огромная база подписчиков. Только благодаря текущей аудитории, компания сможет демонстрировать рост в течение ближайших нескольких лет. С ее же ростом потенциал эмитента также возрастет.

В 2022 финансовом году сегмент медиа и развлечений компании Disney показал рост выручки на 8% по сравнению с предыдущим годом и составил $55 млрд, в то время как операционная прибыль упала на 42% составив $4,2 млрд. Крупные инвестиции в потоковый контент окупились в количестве подписчиков: в 3-м квартале 2022 года эмитент достиг наибольшего количества подписчиков в отрасли, а в 4-м квартале сохранил первое место с 235,7 млн подписчиков на Disney+, Hulu и ESPN+ по сравнению с 223 млн подписчиков Netflix.

Компания Disney пытается улучшить качество обслуживания в парках, включая возвращение бесплатной парковки для гостей (которую она убрала несколько лет назад), продление времени работы для владельцев годовых абонементов без бронирования, а также дополнительные преимущества для тех, у кого есть платная подписка Genie.

В настоящее время акции компании упали более чем на 40% по сравнению с максимумами, и торгуются мультипликатором P/E на уровне 26, что ниже среднего показателя за последнее десятилетие – 36.

Судя по всему, Walt Disney в 2023 году приятно удивит инвесторов своим ростом. Если сейчас он связан с сервисом потокового видео, то с началом летнего сезона к нему добавятся парки и аттракционы.

AbbVie (ABBV) – американская биофармацевтическая компания; занимается разработкой и выпуском различных препаратов, предназначенных для лечения вирусов, неврологических болезней, онкологических болезней и т.д.

Одним из преимуществ компании являются новые разработки, которые постоянно выводятся на рынок, что дает гигантское конкурентное преимущество. Пока конкуренты начнут поставлять аналоги, у AbbVie будет не один год полной власти на рынке.

В течение 2022 года бумаги компании принесли инвесторам хорошую доходность в размере 25%. Ожидается, что в текущем году выручка от главного препарата компании – Humira сократиться из-за того, что истекает срок его патента. Хотя это вряд ли повлияет на показатели компании, так как у эмитента есть чем его заменить. Сейчас у компании два препарата, на которые она делает ставку: Skyrizi и Rinvoq, и которые должны полностью заменить Humira. По прогнозам, к 2025 году объем продаж этих двух препаратов составит $17,5 млрд, а к 2027 году – $21 млрд. Выручка увеличилась на $3,6 млрд, что на 75,6% больше, чем в прошлом году, в то время как продажи Rinvoq выросли на 54,5% в годовом выражении, составив $1,8 млрд. В совокупности они принесли около $5,4 млрд продаж.

Если прогнозы AbbVie относительно этих лекарств окажутся хоть немного верными, можно ожидать, что компания сохранит рост продаж как минимум в течение следующих нескольких лет, и это даже в случае рецессии. В AbbVie ждут, что продажи снизятся в этом году и в следующем, поскольку компания будет решать проблемы, связанные с Humira. Но рост должен вернуться в 2025 году по мере роста популярности Skyrizi и Rinvoq.

Для долгосрочных инвесторов в здравоохранение надежный портфель продуктов AbbVie и стабильный рост показателей (годовая чистая прибыль компании выросла более чем на 100% только за последние пять лет) гарантирует высокую прибыльность от инвестиций. К тому же, эмитент выплачивают дивиденды, которые в настоящее время приносят 4% годового дохода, а за последние пять лет их рост составил более 50%.

L'Oreal S.A (OREP) – крупнейшая в мире косметическая компания. L'Oreal S.A. показала сильное восстановление цен после пандемии.

Компания ведет свою деятельность по всему миру и в значительной степени ориентирована на Китай, который является ключевым рынком для нее. Конечно, нулевая политика терпимости к COVID-19 китайских властей долгое время препятствовала восстановлению азиатско-тихоокеанского сегмента, который является вторым по величине для компании.

Чистые продажи в данном сегменте достигли $5,4 млрд в 2022 финансовом году, или 31% от общего объема продаж. Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) является крупнейшим сегментом Estée (43%), а Северная и Южная Америка – самый маленький сегмент (26%). Тем не менее, самый маленький сегмент был самым прибыльным сегментом в 2022 финансовом году, с операционной маржой в 25%.

Сильный рост L'Oréal продолжился и в 3-м квартале. По сравнению с предыдущим кварталом чистые продажи выросли на 9,1%. Хотя рост в годовом выражении был меньше, чем 13,5%, достигнутых в 1-м и 2-м кварталах.

По сравнению с 2019 годом чистые продажи в 3-м квартале 2022 года выросли на 25,3% по сравнению с предыдущим годом, что на 23,0% выше, чем во 2-м квартале и на 19,1% чем в первом квартале.

У L'Oréal есть сильные франшизы, построенные на ведущих брендах, высококачественной продукции, масштабе, инновациях и продуманном маркетинге. Благодаря этим преимуществам компания продолжить наращивать продажи, особенно сейчас, когда китайский рынок открылся и начал восстановление.

Дивиденды недели
Помимо квартальных отчётов, на следующей неделе ряд эмитентов выплачивает дивиденды:

6 февраля – FirstEnergy (FE), American Water Works (AWK), MetLife (MET).

7 февраля – Main Street Capital (MAIN), Eagle Point Cred (ECC), Brookfield Real Assets (RA), Enterprise (EBTC).

8 февраля – Absolute Software Corp (ABST), Brookfield Finance I Prf (BNJ), TJX (TJX)

9 февраля – Starbucks (SBUX), Dallasnews (DALN), FAT Brands (FATBP), Bassett (BSET).

10 февраля – Gabelli (GLU), GAMCO (GGN), Virtus Global (ZTR), Siemens ADR (SIEGY), Jefferies Financial (JEF).

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter