Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Стив Эйсман из «Игра на понижение» видит новую парадигму, разворачивающуюся на рынках » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Стив Эйсман из «Игра на понижение» видит новую парадигму, разворачивающуюся на рынках

8 февраля 2023 Bloomberg

Не дайте себя одурачить недавним ралли во всем, от акций технологических компаний до криптовалют, говорит Стив Эйсман.

Управляющий портфелем Neuberger Berman Group, который, как известно, делал ставки против субстандартных ипотечных кредитов прямо перед мировым финансовым кризисом, он видит грядущую смену рыночного режима в эпоху более высоких процентных ставок, когда новые лидеры заменят крупные компании, которые доминировали на инвестиционном ландшафте в прошлом. Десятилетие или около того.

«Парадигмы со временем меняются», — говорит Эйсман в последнем выпуске подкаста Odd Lots . «Иногда эти парадигмы резко меняются, а иногда эти парадигмы меняются со временем, потому что люди не отказываются от своих парадигм легко. И я думаю, что мы снова переживаем такой период».

Среди новых победителей могут быть фирмы, связанные с « возвращением промышленного мира обратно в Соединенные Штаты» и «озеленением», согласно Эйсману.

Его слова служат предостережением в то время, когда ожидания более медленного повышения ставок Федеральной резервной системой вдыхают новую жизнь в активы, которые были раздавлены в прошлом году. «Некоторые из этих акций выросли на 50–60%, — говорит Эйсман. «Это удивительно».

Он цитирует книгу Томаса Куна 1962 года «Структура научных революций» , чтобы помочь объяснить иногда мучительный и длительный процесс смены одной парадигмы другой: «Когда Эйнштейн создал свою теорию относительности, например… О, мы ждали Эйнштейна, слава богу, теперь мы можем избавиться от Ньютона. Вы знаете, людям потребовалось несколько лет, чтобы понять, что это лучшая теория. Я думаю, что-то подобное происходит на рынках».

Эйсман описывает предыдущие изменения парадигмы, в том числе переход от крупных конгломератов, таких как General Electric Co., в 1990-х годах к технологическим фирмам пузыря доткомов и финансовым акциям начала 2000-х. Доминирование банков, как известно, рухнуло в 2008 году, но даже тогда, отмечает он, некоторые финансовые компании выросли в 2009 и 2010 годах.

«Когда ставки равны нулю, вам платят за спекуляции, — говорит Эйсман. «Люди всегда ищут следующую Amazon. И вы знаете, что они ищут следующую Amazon, когда продавец пишет исследовательский отчет и первое предложение звучит так: «ТАМ огромен», что означает, что общий доступный рынок огромен».

Но со временем мечты о гигантских ТАМ начинают меркнуть, поскольку и предприятия, и инвесторы с головой бросаются в реальность. «С 2010 по начало 2022 года, если бы вы были компанией, у которой не было прибыли, но был сильный рост выручки, люди мечтали бы о вас. Когда рост выручки замедляется, люди перестают мечтать об этом, или это сочетание с более высокими ставками и механизмом дисконтирования снижает стоимость акций», — говорит Эйсман.

В какой-то степени то, увидим ли мы полную смену лидерства на рынке, по-прежнему зависит от ФРС — и от того, сдержит ли Пауэлл свое слово о том, чтобы не снижать ставки в ближайшее время. «Если он оставит их там, я думаю, у нас произойдет смена парадигмы. Если он снова сократит их, мы вернемся к тому, чем были, то есть к акциям роста… Я думаю, он оставит их там, и тогда у нас произойдет смена парадигмы», — говорит Эйсман.

Будучи менеджером хедж-фонда в FrontPoint Partners LLC, Эйсман сделал себе имя, делая ставки против субстандартных кредитов до того, как пузырь на рынке жилья начал лопаться в 2007 году, как описано Майклом Льюисом в его книге «Большой шорт» и снято по одноименному фильму, в котором его изображал Стив Карелл. Позже Эйсман запустил собственный фонд Emrys Partners, который закрыл в 2014 году.

Эйсман говорит, что он не видит больших шансов на повторение финансового кризиса 2008 года, когда большинство американских банков сейчас используют гораздо меньше заемных средств, чем раньше.

«Я думаю, что 2000 и 2008 годы для некоторых инвесторов напоминают посттравматический стресс», — говорит Эйсман. «Финансы — это сложно. На планете Земля не так много людей, которые действительно понимают, насколько сильно изменилась финансовая структура Соединенных Штатов и Европы. Поэтому они видят, как рынки падают, и говорят себе: «Боже мой, должно случиться что-то плохое».

Одной из областей, где наблюдается много посттравматического стресса, является жилье, но даже здесь Эйсман не видит недавнего скачка ставок по ипотечным кредитам, спровоцировавшего ликвидацию и распродажу имущества, которые произошли около 15 лет назад:

«Я провел небольшой расчет, когда ставки по ипотечным кредитам достигли 7%, то есть если вы подсчитали ежемесячный платеж того, кто купил дом с ипотекой под 3%, по сравнению с тем, кто хочет купить тот же дом по той же цене, с теми же ипотека под 7%, чтобы у этого человека был такой же ежемесячный платеж, как у человека с ипотекой 3%, цена дома должна снизиться с 30% до 35% и до 40%».

Теоретически это может привести к резкому падению рынка жилья. За исключением того, что на этот раз разница, по словам Эйсмана, заключается в картине занятости. «Пока люди работают, они не собираются продавать свой дом на 40% дешевле». В этом сценарии это означает, что рынок жилья пока заморожен, а не готов к еще одному большому краху. Вместо того, чтобы продавать свои дома и переезжать во что-то большее, семьи просто останутся на месте.

«Сейчас может случиться что-то плохое, понимаете, у нас может быть рецессия», — добавляет он. «Но мне кажется, у нас будет старомодная заурядная рецессия. У нас не будет какого-то огромного кризиса, когда система окажется под угрозой, как это произошло в 2008 году».

Между тем, поскольку новое руководство управляет рынком, переход, вероятно, будет особенно болезненным для людей, которые сформировали свою идентичность, оптимистично оценивая такие вещи, как криптовалюты, акции мемов и названия технологий. Конечно, инвесторы, которые правильно предсказали Великий финансовый кризис, также столкнулись с большими изменениями в рыночном ландшафте, которые бросают вызов их мировоззрению.

На вопрос, почему он смог отказаться от предсказания рыночных и финансовых крахов, в то время как некоторые другие, которые также сделали себе имя во время драматических событий 2008 года, продолжают делать это, Эйсман пошутил: «много терапии».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу