19 октября 2009
Чикагская фирма Trading Technologies (ТТ) занимается поставками программного обеспечения для торговли. В ТТ утверждают: их технология ввода ордеров используется в половине объема торгов на «большой четверке» фьючерсных бирж -Чикагской товарной, Чикагской торговой, Eurex, и Euronext.Liffe. В конце прошлого года Trading Technologies опубликовала сначала на своем веб-сайте, а потом и в Wall Street Journal официальное письмо с предложением, чтобы «большая четверка» платила ТТ по 2.5 цента с каждого ордера, пересылаемого с помощью ее программного обеспечения.
Главный управляющий Харрис Брумфилд заявил, что в обмен он откажется от всех текущих и будущих исков против фирм, нарушающих, по его мнению, патентные права ТТ. Кстати, по всем ранее возбужденным искам Trading Technologies выигрывала дела в судах, а в настоящее время судится с eSpeed (см. врезку «Ассоциации хотят прозрачности информации о ТТ и eSpeed»).
Брумфилд считает, что его предложение выгодно для всей фьючерсной отрасли: если другим фирмам будет позволено копировать технологию ТТ без страха репрессий, ее станут использовать большее число независимых брокеров. Это увеличит объем сделок, что означает больше денег для бирж. Последние смогут вернуть то, что отдадут ТТ (см. «Futures trading firm plays hardball with exchanges», Active Trader, March 2005, p. 54).
Полностью текст письма можно прочитать на http://www.trad-ingtechnologies.com/news/docu-ments/TTsOpenLetterl2.14.04.pdf.
Active Trader взял интервью у Харриса Брумфилда.
Active Trader: Какой отклик на письмо Вы получили от бирж, трейдеров, других независимых продавцов программных продуктов?
Блумфилд: Те, кто не пожалел времени и тщательно все продумал, относятся тепло. Позитивные ответы получены от банков в Нью-Йорке и Лондоне. От «большой четверки» по-прежнему слышим то же, что и несколько месяцев назад. Они изучают письмо и не торопятся подписывать контракт. Пока никто из четырех бирж не согласился. Это постоянный диалог, мы продолжаем его вести.
Мы ведем также переговоры с биржами, не входящими в «большую четверку». Некоторые, изучив письмо, говорят: «Сравнивая эти деньги с тем, что мы получим, полагаем, что можем сделать на этой комбинации немалую прибыль».
AT: Некоторые критики письма утверждают, что Вы заранее знаете, что ваше предложение будет отвергнуто, и просто пытаетесь взвинтить цену акций ТТ в надежде продать фирму. Вы даже упоминаете в письме, что готовы рассмотреть вопрос о продаже, если получите подходящее предложение. Что Вы можете сказать на это?
Х.Б.: Если поступит подходящее предложение, я его выслушаю. Но не думаю, что вся эта история закончится именно так. Считаю, что биржи предпочтут пойти на соглашение с нами. Что же касается взвинчивания цены акций, то сейчас в одном лишь этом здании мы снимаем множество дополнительных этажей под офисные помещения. А вы не станете подписывать все эти договоры аренды на много лет вперед, зная, что фирма продается.
И я не стал бы заниматься всем этим только из-за денег. Не говорю, что деньги - это побочный продукт, но кроме них здесь присутствует страсть. Если бы мне довелось выбирать направление, на мой взгляд, более перспективное для всей отрасли, я снова выбрал бы это.
Если однажды я пойму, что добиться согласия от бирж невозможно, это будет означать совсем другую ситуацию. Но не думаю, что это произойдет. Если решения по искам в судах и впредь будут для нас положительными, и если мы получим поддержку всех банков в Нью-Йорке и Лондоне - биржам придется иметь с нами дело. И я удивлюсь, если это не произойдет. Необходимость сделать это - очевидна. Я не знаю, когда это произойдет, через две недели или через шесть месяцев, но, когда люди нарушают права до такой степени, как сейчас, изменения обязательно должны произойти. Мы просто зафиксировали стоимость своей интеллектуальной собственности на этой цифре.
AT: В конце письма довольно подробно описываются штрафы, которые могут быть взысканы с фирм, если они будут ответчиками по искам о нарушении прав. Такие слова можно посчитать давлением или даже угрозами. Как Вы сами их охарактеризуете?
Х.Б.: Это не более чем защита нашего продукта. Представьте, кто-то забрал из вашей кухни все кастрюли, сковородки, вилки и ножи, не оставив ничего, чтобы можно было приготовить еду. Все видели, как разрабатывался этот продукт. Основатель ТТ Гэри Кэмп запатентовал его сразу, как только технология выпущена на рынок. Наше программное обеспечение внесло свой вклад в успех многих участников торговли. Теперь мы просто защищаем свои права.
AT: Что побудило Вас написать это письмо? Возможно, Вы искали новые пути увеличения доходов и посчитали это наилучшим ходом?
Х.Б.: Не подсчитать, сколь многим людям я пытался объяснить свои доводы до того, как написал свое письмо. Люди смотрели на меня так, будто я с Луны свалился. Сначала все было как составная картинка-загадка (puzzle) - вам нужно складывать вместе отдельные кусочки, чтобы увидеть целое и понять, что мы стараемся сделать и почему мы это делаем. Некоторые говорили мне: «Я прочитал письмо пять раз и каждый раз находил в нем что-то новое».
У меня было несколько лет поразмышлять над этой проблемой. И решение это не легкомысленное, хотя, честно говоря, если кто-то увидит слабость моей аргументации, я изменю свою позицию. Нас принимают за слабую компанию в этом отношении, но, по-моему, у нас сильная позиция. Им просто трудно высказаться в нашу пользу, потому что они не знают, кто выиграет, и не хотят сжигать за собой мосты.
AT: Если биржи решат не иметь с вами дела, как изменится фьючерсная индустрия, и как изменится ТТ?
Х.Б.: Маловероятно, чтобы кто-то перестал из-за этого иметь с нами дело. Мы очень независимы. Мы отказывались брать инвестиционные средства от многих компаний, не выступали ни на чьей стороне - мы старались содействовать конкуренции во всех секторах отрасли. До выхода письма все нас любили. Что бы ТТ ни делала, все это работало на благо большинства. Так это выглядело. Но они не понимали, что это вызывало конкуренцию. Каждый немного зарабатывает. Положение отрасли в целом улучшается, объемы увеличиваются. В итоге выигрывают все участники. Нужно снова взглянуть на это как на целое. Когда конкуренция усиливается, кое-кто думает, что это касается только его. Повторяю, вся отрасль от этого значительно выигрывает.
Ассоциации хотят прозрачности информации о ТТ и eSpeed
Trading Technologies (ТТ) имеет 100%-ный успех, когда дело доходит до защиты ее патентов в суде. Но иск ТТ против eSpeed, безусловно, самый важный. eSpeed - подразделение финансового гиганта Cantor Fitzgerald, которое занимается торговлей облигациями. Если ТТ добьется вынесения благоприятного для себя решения суда против eSpeed, это будет доказательством, что никакая фирма, независимо от размеров, не вправе нарушать патентные права. И тогда биржи должны изменить свое отношение к письму ТТ. Если же eSpeed склонит суд в свою сторону, броня ТТ может треснуть.
Из-за важности этого дела и его возможного влияния на всю фьючерсную индустрию Ассоциация фьючерсной индустрии (Futures Industry Association, FIA) и Ассоциация управляемых фондов (Managed Funds Association, MFA) подали совместное заявление в адрес суда с просьбой рассекретить некоторые документы. В заявлении говорится: «Цель этого ходатайства - дать отрасли значительно больше информации о вопросах и взаимных претензиях сторон в этой тяжбе, имеющей огромную важность для членов наших Ассоциаций».
Суд потребовал, чтобы обе стороны предоставляли публике документы, за исключением случаев, когда они могут привести «достаточное основание», по которому такие документы не должны публиковаться. Обе Ассоциации утверждают: ни eSpeed, ни ТТ не заявили о наличии таких причин, и поэтому просят, чтобы некоторые документы были опубликованы.
AT: В письме Вы говорите о MD Trader, торговой платформе ТТ, так, словно считаете, что никогда не будет изобретено ничего лучше, чем этот продукт. Что Вы хотите этим сказать?
Х.Б.: Если кто-то предложит что-то лучшее, я первый налью ему кружку пива. Я люблю вести дела на большом объеме, и MD Trader - это часть игры, где создается большая часть объема.
В некотором роде письмо - это сигнал к действию, оно побуждает к творчеству. Все, в конечном счете, сводится к продажам. Если бы кто-то предложил лучшее программное обеспечение, наши продажи не были бы столь высоки. А если кто-то предложит нечто новое, следует ли биржам платить и им? Конечно, да! Ведь это добавляет значительную новую стоимость. Именно в этом суть новшеств. Именно поэтому и создана патентная система - чтобы маленький человек имел свой шанс. Без защиты интеллектуальной собственности не было бы таких независимых поставщиков, как ТТ. Если бы они не рассчитывали на защиту, они не выжили бы.
Вам нужно иметь права на интеллектуальную собственность, чтобы защитить свой продукт от крупных компаний. И если eSpeed захватит долю рынка, биржи будут вынуждены создать межбиржевую платформу, потому что не смогут конкурировать с объемом, который eSpeed будет обрабатывать самостоятельно.
AT: Вне зависимости от того, что решит «большая четверка» и чем закончится история с ТТ, сможет ли фьючерсная индустрия продолжить свой неистовый рост, характерный Эля последних лет?
Х.Б.: Все время такой темп продолжаться не может, но сколько-то он определенно продлится. Частично это произойдет благодаря конкуренции между биржами, заставляющей создавать все больше новых продуктов. Только так одни биржи смогут получить преимущество по сравнению с другими.
Думаю, что в правильной среде объем может и дальше увеличиваться. ТТ независимый элемент этой среды. Он создает конкуренцию между всеми секторами, включая биржи. А люди, избегающие конкуренции, найдутся всегда
(c) Activу Trader
Главный управляющий Харрис Брумфилд заявил, что в обмен он откажется от всех текущих и будущих исков против фирм, нарушающих, по его мнению, патентные права ТТ. Кстати, по всем ранее возбужденным искам Trading Technologies выигрывала дела в судах, а в настоящее время судится с eSpeed (см. врезку «Ассоциации хотят прозрачности информации о ТТ и eSpeed»).
Брумфилд считает, что его предложение выгодно для всей фьючерсной отрасли: если другим фирмам будет позволено копировать технологию ТТ без страха репрессий, ее станут использовать большее число независимых брокеров. Это увеличит объем сделок, что означает больше денег для бирж. Последние смогут вернуть то, что отдадут ТТ (см. «Futures trading firm plays hardball with exchanges», Active Trader, March 2005, p. 54).
Полностью текст письма можно прочитать на http://www.trad-ingtechnologies.com/news/docu-ments/TTsOpenLetterl2.14.04.pdf.
Active Trader взял интервью у Харриса Брумфилда.
Active Trader: Какой отклик на письмо Вы получили от бирж, трейдеров, других независимых продавцов программных продуктов?
Блумфилд: Те, кто не пожалел времени и тщательно все продумал, относятся тепло. Позитивные ответы получены от банков в Нью-Йорке и Лондоне. От «большой четверки» по-прежнему слышим то же, что и несколько месяцев назад. Они изучают письмо и не торопятся подписывать контракт. Пока никто из четырех бирж не согласился. Это постоянный диалог, мы продолжаем его вести.
Мы ведем также переговоры с биржами, не входящими в «большую четверку». Некоторые, изучив письмо, говорят: «Сравнивая эти деньги с тем, что мы получим, полагаем, что можем сделать на этой комбинации немалую прибыль».
AT: Некоторые критики письма утверждают, что Вы заранее знаете, что ваше предложение будет отвергнуто, и просто пытаетесь взвинтить цену акций ТТ в надежде продать фирму. Вы даже упоминаете в письме, что готовы рассмотреть вопрос о продаже, если получите подходящее предложение. Что Вы можете сказать на это?
Х.Б.: Если поступит подходящее предложение, я его выслушаю. Но не думаю, что вся эта история закончится именно так. Считаю, что биржи предпочтут пойти на соглашение с нами. Что же касается взвинчивания цены акций, то сейчас в одном лишь этом здании мы снимаем множество дополнительных этажей под офисные помещения. А вы не станете подписывать все эти договоры аренды на много лет вперед, зная, что фирма продается.
И я не стал бы заниматься всем этим только из-за денег. Не говорю, что деньги - это побочный продукт, но кроме них здесь присутствует страсть. Если бы мне довелось выбирать направление, на мой взгляд, более перспективное для всей отрасли, я снова выбрал бы это.
Если однажды я пойму, что добиться согласия от бирж невозможно, это будет означать совсем другую ситуацию. Но не думаю, что это произойдет. Если решения по искам в судах и впредь будут для нас положительными, и если мы получим поддержку всех банков в Нью-Йорке и Лондоне - биржам придется иметь с нами дело. И я удивлюсь, если это не произойдет. Необходимость сделать это - очевидна. Я не знаю, когда это произойдет, через две недели или через шесть месяцев, но, когда люди нарушают права до такой степени, как сейчас, изменения обязательно должны произойти. Мы просто зафиксировали стоимость своей интеллектуальной собственности на этой цифре.
AT: В конце письма довольно подробно описываются штрафы, которые могут быть взысканы с фирм, если они будут ответчиками по искам о нарушении прав. Такие слова можно посчитать давлением или даже угрозами. Как Вы сами их охарактеризуете?
Х.Б.: Это не более чем защита нашего продукта. Представьте, кто-то забрал из вашей кухни все кастрюли, сковородки, вилки и ножи, не оставив ничего, чтобы можно было приготовить еду. Все видели, как разрабатывался этот продукт. Основатель ТТ Гэри Кэмп запатентовал его сразу, как только технология выпущена на рынок. Наше программное обеспечение внесло свой вклад в успех многих участников торговли. Теперь мы просто защищаем свои права.
AT: Что побудило Вас написать это письмо? Возможно, Вы искали новые пути увеличения доходов и посчитали это наилучшим ходом?
Х.Б.: Не подсчитать, сколь многим людям я пытался объяснить свои доводы до того, как написал свое письмо. Люди смотрели на меня так, будто я с Луны свалился. Сначала все было как составная картинка-загадка (puzzle) - вам нужно складывать вместе отдельные кусочки, чтобы увидеть целое и понять, что мы стараемся сделать и почему мы это делаем. Некоторые говорили мне: «Я прочитал письмо пять раз и каждый раз находил в нем что-то новое».
У меня было несколько лет поразмышлять над этой проблемой. И решение это не легкомысленное, хотя, честно говоря, если кто-то увидит слабость моей аргументации, я изменю свою позицию. Нас принимают за слабую компанию в этом отношении, но, по-моему, у нас сильная позиция. Им просто трудно высказаться в нашу пользу, потому что они не знают, кто выиграет, и не хотят сжигать за собой мосты.
AT: Если биржи решат не иметь с вами дела, как изменится фьючерсная индустрия, и как изменится ТТ?
Х.Б.: Маловероятно, чтобы кто-то перестал из-за этого иметь с нами дело. Мы очень независимы. Мы отказывались брать инвестиционные средства от многих компаний, не выступали ни на чьей стороне - мы старались содействовать конкуренции во всех секторах отрасли. До выхода письма все нас любили. Что бы ТТ ни делала, все это работало на благо большинства. Так это выглядело. Но они не понимали, что это вызывало конкуренцию. Каждый немного зарабатывает. Положение отрасли в целом улучшается, объемы увеличиваются. В итоге выигрывают все участники. Нужно снова взглянуть на это как на целое. Когда конкуренция усиливается, кое-кто думает, что это касается только его. Повторяю, вся отрасль от этого значительно выигрывает.
Ассоциации хотят прозрачности информации о ТТ и eSpeed
Trading Technologies (ТТ) имеет 100%-ный успех, когда дело доходит до защиты ее патентов в суде. Но иск ТТ против eSpeed, безусловно, самый важный. eSpeed - подразделение финансового гиганта Cantor Fitzgerald, которое занимается торговлей облигациями. Если ТТ добьется вынесения благоприятного для себя решения суда против eSpeed, это будет доказательством, что никакая фирма, независимо от размеров, не вправе нарушать патентные права. И тогда биржи должны изменить свое отношение к письму ТТ. Если же eSpeed склонит суд в свою сторону, броня ТТ может треснуть.
Из-за важности этого дела и его возможного влияния на всю фьючерсную индустрию Ассоциация фьючерсной индустрии (Futures Industry Association, FIA) и Ассоциация управляемых фондов (Managed Funds Association, MFA) подали совместное заявление в адрес суда с просьбой рассекретить некоторые документы. В заявлении говорится: «Цель этого ходатайства - дать отрасли значительно больше информации о вопросах и взаимных претензиях сторон в этой тяжбе, имеющей огромную важность для членов наших Ассоциаций».
Суд потребовал, чтобы обе стороны предоставляли публике документы, за исключением случаев, когда они могут привести «достаточное основание», по которому такие документы не должны публиковаться. Обе Ассоциации утверждают: ни eSpeed, ни ТТ не заявили о наличии таких причин, и поэтому просят, чтобы некоторые документы были опубликованы.
AT: В письме Вы говорите о MD Trader, торговой платформе ТТ, так, словно считаете, что никогда не будет изобретено ничего лучше, чем этот продукт. Что Вы хотите этим сказать?
Х.Б.: Если кто-то предложит что-то лучшее, я первый налью ему кружку пива. Я люблю вести дела на большом объеме, и MD Trader - это часть игры, где создается большая часть объема.
В некотором роде письмо - это сигнал к действию, оно побуждает к творчеству. Все, в конечном счете, сводится к продажам. Если бы кто-то предложил лучшее программное обеспечение, наши продажи не были бы столь высоки. А если кто-то предложит нечто новое, следует ли биржам платить и им? Конечно, да! Ведь это добавляет значительную новую стоимость. Именно в этом суть новшеств. Именно поэтому и создана патентная система - чтобы маленький человек имел свой шанс. Без защиты интеллектуальной собственности не было бы таких независимых поставщиков, как ТТ. Если бы они не рассчитывали на защиту, они не выжили бы.
Вам нужно иметь права на интеллектуальную собственность, чтобы защитить свой продукт от крупных компаний. И если eSpeed захватит долю рынка, биржи будут вынуждены создать межбиржевую платформу, потому что не смогут конкурировать с объемом, который eSpeed будет обрабатывать самостоятельно.
AT: Вне зависимости от того, что решит «большая четверка» и чем закончится история с ТТ, сможет ли фьючерсная индустрия продолжить свой неистовый рост, характерный Эля последних лет?
Х.Б.: Все время такой темп продолжаться не может, но сколько-то он определенно продлится. Частично это произойдет благодаря конкуренции между биржами, заставляющей создавать все больше новых продуктов. Только так одни биржи смогут получить преимущество по сравнению с другими.
Думаю, что в правильной среде объем может и дальше увеличиваться. ТТ независимый элемент этой среды. Он создает конкуренцию между всеми секторами, включая биржи. А люди, избегающие конкуренции, найдутся всегда
(c) Activу Trader
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
