В 1 квартале 2023 фискального года с окончанием 31 декабря совокупная квартальная выручка Disney увеличилась на 8% г/г и составила $23,5 млрд, что совпало с консенсус-прогнозом.
В сегменте Parks, Experiences & Products квартальная выручка возросла на 21% г/г до $8,7 млрд с $7,2 млрд годом ранее. Парки развлечений в США принесли суммарный доход в размере $6,1 млрд, а доходы международных парков развлечений увеличились до $1,1 млрд. В целом, результаты сегмента соответствуют ожиданиям. Невысокая посещаемость сохраняется только в парке в Шанхае из-за действовавших антиковидных ограничений.
В сегменте Media & Entertainment Distribution выручка показала минимальный рост на 1% г/г и составила $14,8 млрд. Доходы кабельного телевидения уменьшились на 5% г/г, доходы от лицензирования контента остались на уровне прошлогодних значений. Выручка стриминговых сервисов расширилась на 13% г/г. Наконец-то темпы роста начали ускоряться (в прошлом квартале было 8% г/г) после замедления на протяжении всего 2022 фискального года.
Общая операционная прибыль Disney в 1 квартале увеличилась на 5% г/г и составила $ 1,8 млрд. Хотя операционная прибыль тематических парков выросла на 25% г/г, в медиасегменте прибыль оказалась практически нулевая по сравнению с прибылью $808 млн годом ранее. Операционный убыток стриминговых сервисов составил $1,1 млрд что в 1,8 раза выше прошлогодних значений. Но, как в компании и обещали, пик убытков пришелся на 4 квартал 2022 фингода ($1,5 млрд), и сейчас он начал уменьшатся.
За отчетный квартал скорр. чистая прибыль сократилась на 5% г/г и составила $1,9 млрд. Скорр. разводненная прибыль на акцию составила $0,99 по сравнению с $1,06 годом ранее, что значительно выше консенсус-прогноза $0,76. Немного расстроил тот факт, что операционный и свободный денежный поток оказались отрицательными, $974 млн и $2,2 млрд соответственно, что связано с изменениями в оборотном капитале.
Что касается операционных показателей, в 1 квартале число платных подписчиков стримингового сервиса Disney+ снизилось на 2,4 млн до 161,8 млн с 164,2 млн кварталом ранее. В сегменте Disney+ Core прибавилось 1,4 млн подписчиков, но в сегменте Disney+ Hotstar 3,8 млн подписчиков ушли.
Средняя месячная выручка в расчете на одного платного подписчика (AMRPU) в сегменте Disney+ Core несколько снизилась до $5,77 по сравнению с $5,96 кварталом ранее. Положительный эффект от повышения стоимости подписки в декабре был нивелирован за счет увеличения доли пользователей, владеющих комбо-подписками на несколько сервисов сразу. Зато AMRPU в сегменте Disney+ Hotstar подросла до $0,74 с $0,58 за счет роста рекламных доходов в период спортивных чемпионатов.
Первый квартальный отчет Disney после возвращения Роберта Айгера на должность СЕО внушает оптимизм. Айгер вернулся в компанию в ноябре прошлого года, после того как Боб Чапек был уволен. После этого последовали перестановки в топ-менеджменте и совете директоров. Сейчас в приоритете компании – снижение затрат, устойчивый рост стримингового сегмента и его выход на операционную прибыль в 2024 фингоду.
За один лишь квартал, что Айгер возглавляет компанию, уже виден прогресс. Компания анонсировала глобальный план по сокращению операционных затрат медиасегмента на ближайшие несколько лет. Планируется снижение издержек, не связанных с созданием контента (маркетинговых, общих, административных и прочих), на $2,5 млрд, из них $1 млрд уже в 2023 фингоду и остальное к концу 2024 фингода. Что касается издержек на создание контента, планируется их снижение на $3 млрд в ближайшие несколько лет, без учета спортивного контента.
Более того, в компании не исключили, что по результатам 2023 фингода возможен возврат к дивидендным выплатам, которые были отменены в 2020 году из-за пандемии. Это также наводит на мысль, что годовой FCF, скорее всего, будет положительным, и аномальный отрицательный показатель 1 квартала – это разовое событие.
В заключение надо сказать, что такие новости от Disney, конечно, были восприняты рынком позитивно. На открытии торгов акции прибавляют 4%. И мы подтверждаем наш рейтинг «Покупать» по акциям Disney с целевой ценой $147 на сентябрь 2023 года и потенциалом роста с текущего уровня 27%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба