21 февраля 2023 Financial One Бочкарев Константин
Облигации потребительского сектора обсудили Александр Шураков, ведущий аналитик долгового рынка «Открытие инвестиции», с ведущими Константином Бочкаревым и Анной Кожухарь на YouTube-канале «РБК инвестиции».
По мнению Шуракова, потребительский сектор один из самых интересных на рынке, на данный момент в секторе представлено 18 эмитентов. «У этого сектора есть две ключевых особенности. Во-первых, это широкий выбор бумаг разного кредитного качества – от AAA до BBB+ и ниже. Вторая особенность – это близость к розничному инвестору – то есть вы можете сами сходить в магазин, посмотреть, какой ассортимент, какая ситуация с трафиком, какое самочувствие у той или иной торговой сети», – отмечает эксперт.
Максимальный кредитный рейтинг у облигаций X5 Retail Group (AAA) и «Магнита» (AA+), «это, скорее, такие защитные активы с минимальным кредитным риском». Ниже рейтинг у бумаг «Ленты» (AA–) и «Детского мира» (AA–) (бумаги данных эмитентов короткие), «М.Видео» (A+). Рейтингом A– обладают «Азбука Вкуса», «О'кей», «Евроторг», «Евротранс». Можно рассмотреть бумаги и с рейтингом BBB+: «Тами и Ко» (бренд одежды Henderson), «Вита лайн» (аптечная сеть), re:Store, «Автодом», «Ювелит» (ювелирный бренд Sokolov).
Аналитик замечает, что большая часть компаний сохраняет доступ к ликвидности и имеет время на адаптацию к текущей ситуации, в частности на перестройку логистических цепочек, внедрение параллельного импорта и изменение продуктовой матрицы. По словам Кожухарь, в отчетности за III квартал 2022 года X5 Retail Group, российского флагмана в потребительском секторе, заметно, что рост выручки начинает снижаться (прирост составил 0,3% к показателям II квартала). Негативные тенденции есть и в других сегментах: так, в 2022 году продажи легковых автомобилей в стране сократились на 60%, заместить этот объем китайскими аналогами не получится – в таком количестве машин нет. Также есть и негативная динамика в сегменте премиальных смартфонов: по данным МТС, продажи новых девайсов премиум сегмента сократились на 57% в сравнении с показателями 2021 года.
«Если брать re:Store, то как раз у него премия больше, чем у других компаний. При этом у них (re:Store – прим. ред.) уровень публичного долга очень небольшой, поэтому вероятность дефолта по публичному долгу крайне небольшая. И кроме телефонов у них есть другие мультибрендовые сети, которые они развивают и которые могут дать хорошую отдачу», – рассказывает Шураков.
Аналитик советует присмотреться к облигациям «М.Видео» с доходностью почти 13% годовых. Преимущество ритейлера – большая сеть оффлайн-магазинов, через которые компания презентует покупателям новые торговые марки. Интересны бумаги и «Тами и Ко» с доходностью почти 14% в год, низким риском кредитных событий и вероятностью повышения рейтинга до A–. Правда, с декабря 2022 бумаги подорожали на 4% и сейчас переоценены рынком.
Размещение облигаций «Азбуки вкуса»
28 февраля «Азбука вкуса» проведет сбор заявок на десятилетние облигации объемом 2 млрд рублей. Размещение бумаг на бирже планируется 3 марта. Доходность актива составит 10–10,5% в рублях, купонные выплаты будут проводиться 4 раза в год. В прошлом году возросли логистические издержки компании – ритейлер реализует импортные продукты. По мнению Андрея Дюрягина, инвестиционного директора «МКБ инвестиции», «данное размещение не очень интересно», так как на рынке можно найти бумаги с более высокой доходностью.
Такого же мнения придерживается и финансовый аналитик Николай Дадонов: «С точки зрения кредитного риска компания не безупречная: у нее A–, у нее была падающая маржинальность в прошлом году. Вместе с тем у нее достаточно большой запас прочности, она давно на рынке <…>. С точки зрения, например, процентных рисков здесь уже возникает вопрос: компания выпускает облигацию, открыто говорит, что она понимает, что ставки, скорее всего, будут расти и хочет застраховаться от роста процентных ставок, выпуская облигации <…>. Вопрос: зачем нужно теперь инвесторам страховать риск растущих процентных ставок компании с доходностью (по облигациям – прим. ред.) всего лишь 10,5% годовых, при том что аналогичные бумаги с аналогичной дюрацией и аналогичным кредитным рейтингом торгуются в среднем с доходностью где-то 12%, в диапазоне 11–14%».
Компания не публикует отчетность, необходимую инвесторам для принятия решений. По словам Шуракова, «Азбука вкуса» выходит на долговой рынок, чтобы «улучшить график погашения долга, оптимизировать свою структуру пассивов и как-то улучшить переговорную позицию с банками».
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По мнению Шуракова, потребительский сектор один из самых интересных на рынке, на данный момент в секторе представлено 18 эмитентов. «У этого сектора есть две ключевых особенности. Во-первых, это широкий выбор бумаг разного кредитного качества – от AAA до BBB+ и ниже. Вторая особенность – это близость к розничному инвестору – то есть вы можете сами сходить в магазин, посмотреть, какой ассортимент, какая ситуация с трафиком, какое самочувствие у той или иной торговой сети», – отмечает эксперт.
Максимальный кредитный рейтинг у облигаций X5 Retail Group (AAA) и «Магнита» (AA+), «это, скорее, такие защитные активы с минимальным кредитным риском». Ниже рейтинг у бумаг «Ленты» (AA–) и «Детского мира» (AA–) (бумаги данных эмитентов короткие), «М.Видео» (A+). Рейтингом A– обладают «Азбука Вкуса», «О'кей», «Евроторг», «Евротранс». Можно рассмотреть бумаги и с рейтингом BBB+: «Тами и Ко» (бренд одежды Henderson), «Вита лайн» (аптечная сеть), re:Store, «Автодом», «Ювелит» (ювелирный бренд Sokolov).
Аналитик замечает, что большая часть компаний сохраняет доступ к ликвидности и имеет время на адаптацию к текущей ситуации, в частности на перестройку логистических цепочек, внедрение параллельного импорта и изменение продуктовой матрицы. По словам Кожухарь, в отчетности за III квартал 2022 года X5 Retail Group, российского флагмана в потребительском секторе, заметно, что рост выручки начинает снижаться (прирост составил 0,3% к показателям II квартала). Негативные тенденции есть и в других сегментах: так, в 2022 году продажи легковых автомобилей в стране сократились на 60%, заместить этот объем китайскими аналогами не получится – в таком количестве машин нет. Также есть и негативная динамика в сегменте премиальных смартфонов: по данным МТС, продажи новых девайсов премиум сегмента сократились на 57% в сравнении с показателями 2021 года.
«Если брать re:Store, то как раз у него премия больше, чем у других компаний. При этом у них (re:Store – прим. ред.) уровень публичного долга очень небольшой, поэтому вероятность дефолта по публичному долгу крайне небольшая. И кроме телефонов у них есть другие мультибрендовые сети, которые они развивают и которые могут дать хорошую отдачу», – рассказывает Шураков.
Аналитик советует присмотреться к облигациям «М.Видео» с доходностью почти 13% годовых. Преимущество ритейлера – большая сеть оффлайн-магазинов, через которые компания презентует покупателям новые торговые марки. Интересны бумаги и «Тами и Ко» с доходностью почти 14% в год, низким риском кредитных событий и вероятностью повышения рейтинга до A–. Правда, с декабря 2022 бумаги подорожали на 4% и сейчас переоценены рынком.
Размещение облигаций «Азбуки вкуса»
28 февраля «Азбука вкуса» проведет сбор заявок на десятилетние облигации объемом 2 млрд рублей. Размещение бумаг на бирже планируется 3 марта. Доходность актива составит 10–10,5% в рублях, купонные выплаты будут проводиться 4 раза в год. В прошлом году возросли логистические издержки компании – ритейлер реализует импортные продукты. По мнению Андрея Дюрягина, инвестиционного директора «МКБ инвестиции», «данное размещение не очень интересно», так как на рынке можно найти бумаги с более высокой доходностью.
Такого же мнения придерживается и финансовый аналитик Николай Дадонов: «С точки зрения кредитного риска компания не безупречная: у нее A–, у нее была падающая маржинальность в прошлом году. Вместе с тем у нее достаточно большой запас прочности, она давно на рынке <…>. С точки зрения, например, процентных рисков здесь уже возникает вопрос: компания выпускает облигацию, открыто говорит, что она понимает, что ставки, скорее всего, будут расти и хочет застраховаться от роста процентных ставок, выпуская облигации <…>. Вопрос: зачем нужно теперь инвесторам страховать риск растущих процентных ставок компании с доходностью (по облигациям – прим. ред.) всего лишь 10,5% годовых, при том что аналогичные бумаги с аналогичной дюрацией и аналогичным кредитным рейтингом торгуются в среднем с доходностью где-то 12%, в диапазоне 11–14%».
Компания не публикует отчетность, необходимую инвесторам для принятия решений. По словам Шуракова, «Азбука вкуса» выходит на долговой рынок, чтобы «улучшить график погашения долга, оптимизировать свою структуру пассивов и как-то улучшить переговорную позицию с банками».
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу