IPO NYIAX - новая эра финансовых платформ » Элитный трейдер
Элитный трейдер

IPO NYIAX - новая эра финансовых платформ

28 февраля 2023 ИХ "Финам" | NYIAX
Инвестиции в рекламный финтех

Название компании: NYIAX, Inc

Индустрия: реклама и маркетинг

Штаб-квартира: США

Год основания: 2012

Дата IPO: 28 февраля 2023 г.

Дата начала торгов: 1 марта 2023 г.

Биржа: NASDAQ

Тикер: NYX

Цена размещения: $5

Выпуск: 1,85 млн акций (2 127 500 акций в случае реализации опциона андеррайтерами).

Количество акций после размещения: 15 663 029 акций (или 15 940 529 акций в случае реализации опциона андеррайтерами)

Привлекаемая сумма: исходя из цены предложения в $5 финансирование за вычетом издержек за размещение может составить $7,8 млн (или $9,1 млн в случае реализации опциона андеррайтерами). Компания планирует использовать привлеченные средства для: общих корпоративных целей, включая пополнение оборотного капитала, капитальные затраты и операционные расходы, в том числе на расширение команды по развитию бизнеса; разработки новых приложений и функций; стратегических сделок; и увеличения штата для разработки продукции.

Оценка капитализации компании: $78,3 млн

Андеррайтеры: Boustead Securities, WestPark Capital

Описание и деятельность компании

NYIAX — компания, занимающаяся финансовыми и рекламными технологиями. Ее продуктом является платформа, на которой размещаются, покупаются и продаются рекламные кампании.

Особенностью платформы NYIAX является использование финансовой структуры Nasdaq ("NFF"): NYIAX использует смарт-контракты и технологию блокчейна, что позволяет формировать, соблюдать и сверять контракты на протяжении их жизненного цикла. Использование финансовых технологий NYIAX обеспечивает автоматизацию ручных и устаревших процессов в рекламной индустрии. NYIAX получает комиссию от продавцов медиапространств после завершения контракта на рекламу в СМИ.

Платформа разработана и запатентована в партнерстве с Nasdaq, Inc.

Потенциал рынка

Рост рекламной индустрии привел к развитию AdTech (рекламные технологии). При этом NYIAX отмечает, что существующие AdTech-системы не полностью покрывают вопросы продажи рекламы, в особенности в той части, где издатель контента и рекламодатель заключают контракты с помощью неавтоматизированных методов: физические контракты обсуждаются, подписываются и отправляются между сторонами по устаревшим каналам связи, таким как факс, электронная почта. Неавтоматизированный процесс чреват проблемами отслеживания и сверки, а также потерей данных об условиях контракта и транзакциях.

NYIAX решает эту проблему за счет предоставления маркетплейса, где продавцы медиапространства и рекламодатели могут взаимодействовать по всему жизненному циклу рекламного контакта за счет высоко прозрачных и эффективных финансовых технологий. Платформа NYIAX предоставляет покупателям и продавцам медиа рыночную площадку, на которой размещаются, покупаются и продаются рекламные кампании; после этого договор поступает непосредственно в блокчейн Hyperledger Fabric для управления контрактами, согласования и автоматизации.

По данным eMarketer, общемировые расходы на рекламу в 2022 году составили более $783 млрд (+6,1% (г/г)).

Ожидается, что Соединенные Штаты останутся крупнейшим рекламным рынком в мире. Расходы на рекламу в США в 2022 году могли составить $320 млрд, из них на цифровую рекламу могло пойти порядка $220 млрд, оценивает eMarketer.

IPO NYIAX - новая эра финансовых платформ


Драйверы роста

Компания планирует масштабировать платформу NYIAX за счет следующих факторов:

Сбалансированного увеличения спроса и предложения на площадке.
Компания изначально сосредоточена на рынке США, но с течением времени может продолжать расширяться на международном уровне.
Автоматизация за счет технологий поможет снизить стоимость для клиентов, повысить эффективность компании.

Финансовые результаты

Выручка за девять месяцев 2022 года увеличилась до $949 тыс. с $112 тыс. в том же периоде предыдущего года в результате запуска платформы в апреле 2021 года. За 9 мес. 2022 года компания получила компенсацию за выполнение 629 медиаконтрактов со средней компенсацией в размере $1,5 тыс. за контракт.

Выручка снижалась в поквартальном выражении последние два квартала. Ниже приводим выручку LTM в долл. США:



Себестоимость продаж за 9 мес. 2022 года выросла до $886 тыс. с $481 тыс. в том же периоде предыдущего года за счет увеличения штата для "активного обслуживания клиентов".

Расходы на технологии и развитие увеличились на 25% (г/г) до $1,3 млн из-за расширения разработок.

Коммерческие, общие и административные расходы снизились на 11% (г/г) до $5,99 млн из-за снижения компенсации на основе акций, также снизилась численность сотрудников по бизнес-развитию. При этом выросли расходы на оплату труда маркетологов и отдела продаж. В 2022 году компания понесла расходы, связанные с выходом на биржу (аудит).

Чистый убыток за 9 мес. 2022 года сократился на 12% (г/г) до $8,4 млн.



Чистый отток денежных средств от операционной деятельности за 9 мес. 2022 года составил $4,75 млн по сравнению с $4,28 млн годом ранее.

Потребность в денежных средствах. Компании необходимо существенно увеличить масштаб для выхода на прибыльность. NYIAX ожидает, что для увеличения выручки потребуются значительные затраты на продажи и маркетинг, а также на проектирование и разработку. По оценкам NYIAX, компания не будет прибыльной до III квартала 2023 года или позже. Руководство оценивает потребность в денежных средствах в размере $5,4-6,4 млн, чтобы выйти на безубыточность. На сентябрь 2022 года на балансе компании было $833 тыс. наличных средств.

Текущие обязательства ($5 млн) в два раза превышают текущие активы ($2,56 млн).

Дефицит акционерного капитала на конец III квартала 2022 года составлял $1,2 млн.

Основные риски

Компания нерентабельна, показывает операционный и чистый убыток, испытывает чистый отток денежных средств от операционной деятельности.
Привлечение дополнительного капитала необходимо для продолжения операционной деятельности.
Зависимость от ключевых контрагентов, потеря или задержка платежей которых может оказать существенное негативное влияние на результаты деятельности. За 9 месяцев 2022 года на одного клиента приходилось более 84% выручки, на одного продавца медиа приходилось 44% кредиторской задолженности, а на двух покупателей медиа — 80% и 11% дебиторской задолженности.
Компания не намерена выплачивать дивиденды в обозримом будущем.
Риски разводнения акционерной стоимости. Компания намерена привлекать дополнительный капитал в будущем для оборотного капитала и расширения бизнеса, что может привести к размытию акционерной стоимости.

Крупнейшие акционеры

Менеджмент компании держит 28% акций, из них крупнейшие акционеры:

Каролина Абенанте 7,9%
Марк Гринбаум 7,8%
Роберт Эйнбиндер мл. 5,0%
Том О’Нил 3,6%
Билл Уайз 3,5%
Кристофер Хоган 3,1%

Среди прочих крупных инвесторов:

Грэм Мосли 6,8%
Suwyn Investments, LLC 9,9%

Аналоги

Медианные значения мультипликаторов компаний аналогов по нашей выборке составляют: P/E 15,2х, EV / EBITDA 10,4х, EV / Sales 1,3х, Price / Sales 1,3х.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter