О важности балкерного флота » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О важности балкерного флота

10 марта 2023 Риком-Траст
Несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что программа государственных субсидий на закупки флота для внешнеторговых операций может распространиться до 2034 года на 85 судов, большинство из которых — балкеры, в том числе Capesize.

Ожидается, что банки выделят на эти цели более 150 млрд. руб., из которых правительство субсидирует порядка 70 млрд. руб., в том числе 24 млрд. руб.— в ближайшие два года. При этом в программе почти нет нефтяных танкеров. Почему так произошло? Давайте попытаемся разобраться.

Думается, что экспорт нефтепродуктов не затрагивается этой программой субсидирования, потому что крупные нефтяные российские компании, по всей видимости, сами пытаются решить проблему, подбирая под свои нужды необходимые суда, которые нужно строить.

В отличие от танкеров, балкеров в России своих практически не было. Именно поэтому в плане выбора программы субсидирования этот выбор был сделан в пользу последних. Для того, чтобы нормально выстроить логистику для российских компаний, не только нефтяных, но и любых экспортоориентированных, нужно делать балкеры для разного рода грузов. По этой причине создание собственного балкерного флота сейчас крайне важно. На нем государство и концентрировало внимание.

Важно отметить, что внешнеторговый оборот российских портов в идеале в текущей ситуации должен обслуживаться российскими судами и компаниями. Пока это 25-30%. Если программа субсидирования заработает на полную мощь, то тогда внешнеторговый оборот в российских портах все-таки будет характеризоваться ростом доли судов, которые принадлежат российским компаниям. Думается, что это одна из важных причин создания такого рода программы.

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter