"Аэрофлот": рост объемов на 50% и рекордный уровень занятости кресел » Элитный трейдер
Элитный трейдер

"Аэрофлот": рост объемов на 50% и рекордный уровень занятости кресел

11 апреля 2023 | Аэрофлот
📑 "Аэрофлот" сегодня представил сильные операционные результаты за март 2023 и за 1К23.

📈 В марте 2023 г. объемы авиаперевозок выросли на колоссальные 50% г/г и даже превысили уровень марта 2021 г. на 20%.

📊 Тем не менее объемы все еще остаются на 28% ниже доковидных уровней марта 2019 г., что оставляет значительный потенциал для дальнейшего восстановления объемов.

🌍 Ключевым драйвером роста стало восстановление объемов международных авиаперевозок (рост в 3,6 раза г/г). Оно стало возможным за счет открытия новых международных направлений и вывода самолетов из Бермудского реестра.

💺 Занятость кресел — ключевой показатель эффективности авиакомпаний — достигла рекордного для марта уровня в 86,3% (🆚 79,5% в марте 2022).

"Аэрофлот": рост объемов на 50% и рекордный уровень занятости кресел


💡 Как изменился наш взгляд на "Аэрофлот"? Cтоит ли инвестировать в акции компании сейчас?

⚡ На фоне значительного роста операционных показателей и рекордной занятости кресел мы улучшаем наш взгляд на "Аэрофлот" с негативного до нейтрального.

📈 У компании остается значительный потенциал для улучшения финансовых и операционных результатов, в основном, за счет восстановления пассажиропотока на более маржинальных международных направлениях и расширения флота.

❗️ При этом большая часть рисков связанных с дефицитом запчастей и канибализацией флота, а также запретом на обслуживание самолетов в аэропортах дружественных стран (например, Турции) не реализовалась.

Каковы перспективы роста объемов?

🌍 В 2022 пассажиропоток «Аэрофлота» на международных направлениях был на 60% ниже уровня 2019, тем самым оставляя значительный потенциал для роста объемов.

Мы выделяем следующие драйверы роста объемов:

1) Запуск новых международных направлений. Россия в 2023 году может возобновить прямое авиасообщение с Вьетнамом, Южной Кореей, Саудовской Аравией и Монголией. Прорабатывается возможность начала полетов в ряд африканских стран, включая Мьянму, Эфиопию, ЮАР, Алжир и Тунис.

2) Вывод самолетов из бермудского реестра. Группа “Аэрофлот” по данным на 1 марта 2023 вывела из бермудского реестра 126 самолетов иностранного производства. Это позволило авиакомпании продемонстрировать четырехкратный рост объемов на международных направлениях. При этом у компании еще остается 150 самолетов в бермудском реестре. Их вывод из бермудского реестра позволит дополнительно нарастить объемы международных авиаперевозок

3) Рост объемов на действующих международных направлениях. В 2022 году иностранных авиакомпании более чем в 2 раза увеличили свою долю в международных перевозках на российском рынке с 20% до 42%. Рост доли происходил на фоне дефицита флота, доступного для полетов за рубеж, у российских авиакомпаний (двойная регистрация самолетов). Вывод самолетов из бермудского реестра позволит постепенно вернуть “Аэрофлоту“ утраченные позиции на международном рынке

4) Расширение парка. В сентябре 2022 "Аэрофлот" подписал крупнейшее в российской истории соглашение о закупке 339 российских самолетов (210 самолетов МС-21, 89 SSJ-New и 40 Ту-214). Соглашение рассчитано до 2030 года, первые поставки начнутся уже в 2023 году. Расширение парка станет драйвером роста объемов в долгосрочной перспективе.

Каковы перспективы улучшения финансовых результатов?

1) Субсидии. Российские авиакомпании попросили Минтранс выделить отрасли 100 млрд рублей с апреля по октябрь 2023 года на возмещение расходов при полетах внутри РФ. Полагаем, что авиакомпании могут рассчитывать на 25 млрд руб субсидий, при этом Аэрофлот может получить порядка половины из них (12,5 млрд).

2) Снижение стоимости авиакеросина — ключевой статьи затрат. В 2022 году средняя цена авиакеросина на внутреннем рынке выросла почти в 1.5 раза до 73,5 тыс руб (с НДС). В декабре 2022 года цены на авикеросин перешли к снижению: С начала 2023 года цена авиакеросина снизилась пока что 4% до 74,4 тыс руб. (с НДС). Дальнейшее снижение цены авиакеросина позволит снизить расходы на основную статью затрат.

3) Снижение стоимости лизинга — второй статьи затрат. Авиакомпаниям будут выделены льготные кредиты из ФНБ сроком на 15 лет под 1,5% на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей и на поставку российских самолетов. Таким образом стоимость лизинга значительно сократится по сравнению со ставкой лизинга «Аэрофлота» за 2021 (6,1%).

Что в итоге?

💡 Учитывая значительный потенциал роста объемов, а также на фоне возможной финансовой поддержки со стороны государства и снижения расходов по основным статьям затрат мы улучшаем наш взгляд на Аэрофлот с негативного до нейтрального.

(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter