Производитель потребительских товаров Procter & Gamble (PG) отчитался лучше прогнозов Уолл-Стрит о результатах за 3 квартал 2023 фингода, завершившегося 31 марта. Квартальная выручка выросла на 3,5% г/г до $20,07 млрд, лучше консенсус-прогноза в $19,3 млрд. Прибыль на акцию составила $1,37 (+3% г/г) при ожидаемых $1,32 на акцию.
Органическая выручка (не учитывает курсы валют и эффект от стратегических сделок) выросла на 7% г/г за счет повышения цен (+10% г/г), в то время как объем продаж продолжил снижаться (-3% г/г) четвертый квартал подряд. Стоит отметить улучшение показателей по сравнению с прошлым кварталом, когда общая выручка сократилась впервые за пять с лишним лет (-1% г/г) из-за реакции потребителей на повышение цен.
На фоне такого улучшения динамики PG повысила прогноз по продажам на 2023 ф.г. до +1% г/г (ранее: -1-0%), сохранив прогноз по EPS (от 0% до +5% г/г). PG – хорошая «защитная» компания потребительского сектора. Кроме того, ранее в апреле «дивидендный аристократ» объявил о повышении дивиденда на 3% (дивдоходность NTM – 2,4%). У производителя широкий ассортимент бытовых товаров, от которых не просто отказаться даже при сокращении экономической активности (товары для личной гигиены, уборки, детей), а узнаваемые бренды и интенсивный маркетинг поддерживают продажи.
Однако, компания борется с ростом издержек, перенося инфляцию на потребителя, что сказывается на объемах продаж. Рынок товаров хозяйственно-бытовых товаров весьма конкурентный, потребители могут найти альтернативы как у других производителей марочных товаров (Kimberly-Clark, Colgate-Palmolive и пр.), а также среди собственных марок (СТМ) ретейлеров, что может быть особенно интересно потребителям, чувствующих давление на свой кошелек из-за замедления глобальной экономической активности. В особенности миграцию покупателей в СТМ сегмент PG ощущает в Европе, где разница в ценах между брендами производителей и частными марками сетей увеличивается, так как последние не торопятся повышать расценки.
Вероятно, давление на выручку сохранится в ближайшей перспективе: высокая база повышения цен прошлого года, сокращение продаж в России и ослабление покупательской активности в Европе продолжат негативно влиять на темпы роста бизнеса. При этом финансовый директор PG Андре Шультен считает, что динамика объемов продаж все еще будут на негативной территории в 4 кв. 2023 ф.г.
По нашей оценке, акции PG выглядят переоценёнными рынком на 6%. Целевая цена - $146,95, рейтинг - «Держать».
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Органическая выручка (не учитывает курсы валют и эффект от стратегических сделок) выросла на 7% г/г за счет повышения цен (+10% г/г), в то время как объем продаж продолжил снижаться (-3% г/г) четвертый квартал подряд. Стоит отметить улучшение показателей по сравнению с прошлым кварталом, когда общая выручка сократилась впервые за пять с лишним лет (-1% г/г) из-за реакции потребителей на повышение цен.
На фоне такого улучшения динамики PG повысила прогноз по продажам на 2023 ф.г. до +1% г/г (ранее: -1-0%), сохранив прогноз по EPS (от 0% до +5% г/г). PG – хорошая «защитная» компания потребительского сектора. Кроме того, ранее в апреле «дивидендный аристократ» объявил о повышении дивиденда на 3% (дивдоходность NTM – 2,4%). У производителя широкий ассортимент бытовых товаров, от которых не просто отказаться даже при сокращении экономической активности (товары для личной гигиены, уборки, детей), а узнаваемые бренды и интенсивный маркетинг поддерживают продажи.
Однако, компания борется с ростом издержек, перенося инфляцию на потребителя, что сказывается на объемах продаж. Рынок товаров хозяйственно-бытовых товаров весьма конкурентный, потребители могут найти альтернативы как у других производителей марочных товаров (Kimberly-Clark, Colgate-Palmolive и пр.), а также среди собственных марок (СТМ) ретейлеров, что может быть особенно интересно потребителям, чувствующих давление на свой кошелек из-за замедления глобальной экономической активности. В особенности миграцию покупателей в СТМ сегмент PG ощущает в Европе, где разница в ценах между брендами производителей и частными марками сетей увеличивается, так как последние не торопятся повышать расценки.
Вероятно, давление на выручку сохранится в ближайшей перспективе: высокая база повышения цен прошлого года, сокращение продаж в России и ослабление покупательской активности в Европе продолжат негативно влиять на темпы роста бизнеса. При этом финансовый директор PG Андре Шультен считает, что динамика объемов продаж все еще будут на негативной территории в 4 кв. 2023 ф.г.
По нашей оценке, акции PG выглядят переоценёнными рынком на 6%. Целевая цена - $146,95, рейтинг - «Держать».
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу