General Motors – отказ от Chevrolet Bolt съел весь потенциал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


General Motors – отказ от Chevrolet Bolt съел весь потенциал

5 мая 2023 Синара Инвестбанк | General Motors
При оценке General Motors мы полагались на активное развитие компанией направления электромобилей, однако GM не оправдывает наши надежды, ликвидируя производство флагманского Chevrolet Bolt (98% от общих продаж электромобилей консорциума в 2022 г.). На авторынке, кроме того, выросла ценовая конкуренция. Мы считаем, что с учетом потенциально более низких, чем у компаний-аналогов, темпов роста прибыли (CAGR 2023–2026 в 1,1% против средних по конкурентам в 2,4%) рынок сейчас справедливо оценивает GM по коэффициенту P/E 2024П на уровне 4,9 — на 29% ниже, чем в среднем по конкурентам (6,9). Мы сокращаем целевую цену на 41% до $35 за акцию и снижаем рейтинг с уровня «Покупать» до «Держать».

Оценка: по методу DCF с горизонтом 12 месяцев.

Катализаторы: запуск нового электрокара; повышение рентабельности.

Риски: уменьшение доли рынка; появление новых технологий у конкурентов.

Компания начнет терять долю рынка. В 1К23 выручка General Motors от продажи автомобилей выросла на 12% г/г до $36,6 млрд, но динамика оказалась хуже, чем у основного конкурента — Ford Motor (+19% г/г). При этом GM отказалась от производства своего флагманского электромобиля Chevrolet Bolt, который должен был стать основным драйвером выручки на горизонте 2030 г. Согласно стратегии автоконцерна, доля выручки от электрокаров должна была к 2025 г. увеличиться с текущих 2% до 17%, а к 2030 г. — до 42%; в прошлом году 98% продаж электрокаров приходилось на Bolt. Развитие электротранспорта помогло бы удержать долю GM на автомобильном рынке Северной Америки на уровне текущих 20%. Теперь же, в то время как конкуренты продолжат активно развивать производство электромобилей, General Motors будет отставать от соперников, и эта доля снизится к 2026 г. до 16%. Рынок электромобилей, как ожидается, будет расти на 35% в год (СAGR 2022–2028) и станет основным драйвером авторынка в целом.

Отказ от Chevrolet Bolt замедлит рост прибыли General Motors. Ранее мы прогнозировали GAGR выручки автоконцерна на 2023–2026 гг. на уровне 7%, теперь — 3%. Доходы от продаж электромобилей должны были, по нашей прежней оценке, составить около 18% от общей выручки компании к 2026 г., и 90% из них приходилось бы на Chevrolet Bolt. Вместе с тем в 2023 г. GM намерена прекратить производство этой марки из-за проблем с возгоранием автомобилей и периодически возникающей необходимостью отзывать крупные партии из дилерских центров. Теперь компания планирует сделать ставку на электрические внедорожники. Мы полагались на Bolt как на основной триггер роста выручки компании и теперь считаем, что к 2026 г. лишь 5% от общей выручки GM придется на электрокары. Темпы роста чистой прибыли в 2023–2026 гг. (CAGR) в нашем прогнозе также уменьшены: с 9% до 1%.

Прогноз по рентабельности понижен. На фоне роста затрат на обновление технологии Cruise мы уменьшаем прогноз по EBITDA в 2023 г. на 27%, в 2024 г. — на 29%, в 2025 г. — на 37%, ожидая снижения рентабельности по EBITDA с 14% в 2022 г. до 11% в 2023 г. и ее стагнации на этом уровне в ближайшие пять лет. При этом FCF окажется вдвое меньше ожидавшихся нами значений в 2023–2025 гг.

Акции General Motors торгуются на справедливом уровне. Используя в DCF-модели WACC в 11,7%, мы получили стоимость компании в $54,6 млрд. При чистом долге в $3 млрд это предполагает целевую цену на горизонте года в $35 за акцию, потенциал превышения текущих уровней в 10% и рейтинг «Держать». При этом мы видим потенциал роста в случае развития сегмента автономного транспорта.

General Motors – отказ от Chevrolet Bolt съел весь потенциал


https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter