27 мая 2023 Тинькофф Банк | Ozon
Ozon представил очень сильные результаты по итогам первого квартала 2023 года.
Мы увидели ускорение роста товарооборота после замедления в течение трех кварталов подряд. Очевидно, что трехзначных темпов роста, как в 2020—2021 годах, мы, скорее всего, не увидим, но это вполне объяснимая нормализация роста компании с эффектом масштаба.
Тем не менее компания продолжает расти быстрее рынка. Менеджмент рассчитывает показать совокупный рост GMV не менее 65% по итогам 2023 года.
Эксперты прогнозируют рост рынка на 30% в 2023 году. Мы ожидаем, что компания сохранит опережающие темпы роста как минимум в два раза.
Результаты
Основной вклад в рост товарооборота внес рост продаж сторонних продавцов (3P, или маркетплейс) — объем почти удвоился. Доля маркетплейса выросла на 9% г/г и достигла 79,5% от всего товарооборота. А вот рост прямых продаж (1P) остался практически неизменным.
Количество заказов на платформе достигло 179,3 млн (+93% г/г) за счет роста количества активных покупателей до 37 млн человек (+29% г/г) и увеличения частоты заказов до рекордных 15x*.
* Показатель частотности демонстрирует, сколько раз в год один активный покупатель совершает покупку на платформе
Совокупная выручка показала рост на 47% за счет увеличения сервисной выручки на 120% г/г. Сюда входят комиссии маркетплейса, рекламная выручка, выручка от услуг доставки, финтех-услуги, сервис путешествий и прочие доходы.
Доходы маркетплейса выросли на 111%. При этом take rate (средняя ставка комиссий) нормализовалась до уровня 16,4% со скачка до 18% во втором квартале 2022-го, но все еще выше уровня 1 квартала 2021-го в 15%.
Довольно активно растет рекламная выручка на сервисе: увеличение практически в три раза по сравнению с первым кварталом 2022 года. Эта статья доходов уже занимает около 4% совокупного товарооборота.
А что с расходами?
С первого квартала Ozon изменил подход к представлению себестоимости. Теперь сюда входит не только стоимость товаров 1P-бизнеса, но и расходы на фулфилмент и доставку. Валовая прибыль при таком подсчете достигла 15,6 млрд рублей — рост почти в девять раз год к году.
Все дело в том, что при росте выручки на 47% расходы на фулфилмент и доставку остались неизменными год к году на фоне роста эффективности использования логистической сети Ozon. Это помогло снизить затраты на один заказ до рекордных 162 рублей.
Снизились и другие операционные расходы в расчете на один заказ:
маркетинг и реклама — на 62% г/г;
технологии и контент — на 44% г/г;
общие и административные расходы — на 52% г/г.
Такая оптимизация расходов и одновременно рост выручки дают возможность компании четвертый квартал подряд достигать безубыточности по скорректированной EBITDA: показатель достиг 8 млрд рублей (годом ранее — убыток 8,9 млрд рублей).
Но больше всего инвесторов порадовал долгожданный выход в прибыльность. Компания показала чистую прибыль в размере 10,7 млрд рублей. Это произошло впервые с момента существования. Годом ранее убыток составлял 19,1 млрд рублей.
Откуда прибыль?
Несмотря на то, что это единоразовый эффект от списания финансовых обязательств, все же рост выручки и оптимизация расходов также внесли свой вклад.
Напомним, что в результате делистинга расписок на площадке Nasdaq в марте 2022 года держатели конвертируемых облигаций номиналом $750 млн и со сроком погашения в 2026 году потребовали от компании досрочного погашения своих обязательств по номиналу вместе с начисленными процентами.
В октябре 2022 года держатели более 90% номинальной стоимости облигаций проголосовали за досрочное погашение (реструктуризацию).
Согласно принятым условиям реструктуризации, Ozon мог погасить для держателей облигаций в рублях 83% от номинала и накопленные проценты до 24 августа 2022 года включительно, а для держателей в долларах 65% номинала и проценты.
В конце декабря 2022 года компания получила санкционные лицензии от США и Кипра в отношении процесса реструктуризации, а в марте 2023 года — от Великобритании.
Компания на дату выхода отчетности выплатила сумму выкупа наличными держателям облигаций, владеющим примерно 94% основной суммы облигаций. Поэтому теперь все находящиеся в обращении облигации считаются аннулированными.
Таким образом, так как Ozon погасил облигации ниже номинала, то доход в сумме 19,2 млрд был признан в отчете о прибылях и убытках, что и повлияло на получение чистой прибыли. Без учета этого погашения убыток компании составил бы около 8,6 млрд рублей, что тем не менее на 55% ниже убытка 1 квартала 2022 года.
Ozon значительно сократил размер капитальных расходов в первом квартале 2023 года — на 71% г/г и на 47% кв/кв, до 4,4 млрд рублей.
На этом фоне совокупный свободный денежный поток улучшился по итогам квартала и составил -8,3 млрд рублей (против -46,8 млрд рублей годом ранее).
Положительный вклад внес поток от операционной деятельности: он составил -1,5 млрд рублей против -29,7 млрд годом ранее. В 2023 году компания ожидает положительного потока от операционной деятельности.
А что с акциями?
Прогнозный показатель EV/GMV на 2023 год, по нашим оценкам, составляет 0,5x, что в два раза ниже значений 2021-го (около 1x).
Что касается планов по редомициляции, то компания, как и все эмитенты с зарубежной пропиской (Ozon зарегистрирован на Кипре), рассматривает разные варианты, но пока никаких заявлений на этот счет не поступало. Ozon не выплачивает дивиденды, поэтому не испытывает трудностей с этой точки зрения.
Ну и что?
Результаты Ozon по итогам первого квартала оказались лучше наших ожиданий. Рост товарооборота ускорился до 74%, а частота покупок на платформе достигла рекордных 15 штук в год на одного активного покупателя. В 2023 году мы ожидаем сохранения темпа роста товарооборота, который как минимум в два раза превысит рост рынка электронной коммерции.
Компания продолжает наращивать трехзначными темпами сервисную выручку, при этом значительно оптимизируя операционные расходы на один заказ.
Это помогает Ozon оставаться в безубыточности уже четвертый квартал подряд. Это подтверждает прогнозы о том, что в 2023 году показатель будет в положительной зоне, хотя поквартальная динамика может колебаться.
Компания смогла выйти в прибыль по итогам квартала, хотя во многом это единоразовый эффект от списания обязательств, связанных с реструктуризацией конвертируемых облигаций. Без учета этого дохода тем не менее компании удалось значительно снизить убыток.
Мы ожидаем, что в 2023 году операционный денежный поток будет в положительной зоне, а совокупный денежный поток сохранит значение около ноля.
На фоне выхода сильной отчетности мы повышаем нашу целевую цену по бумагам Ozon до 2 446 рублей, что эквивалентно доходности +37% на горизонте года.
У нас есть и другие долгосрочные фавориты рынке акций. О них рассказали в нашей стратегии на 2023 год.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы увидели ускорение роста товарооборота после замедления в течение трех кварталов подряд. Очевидно, что трехзначных темпов роста, как в 2020—2021 годах, мы, скорее всего, не увидим, но это вполне объяснимая нормализация роста компании с эффектом масштаба.
Тем не менее компания продолжает расти быстрее рынка. Менеджмент рассчитывает показать совокупный рост GMV не менее 65% по итогам 2023 года.
Эксперты прогнозируют рост рынка на 30% в 2023 году. Мы ожидаем, что компания сохранит опережающие темпы роста как минимум в два раза.
Результаты
Основной вклад в рост товарооборота внес рост продаж сторонних продавцов (3P, или маркетплейс) — объем почти удвоился. Доля маркетплейса выросла на 9% г/г и достигла 79,5% от всего товарооборота. А вот рост прямых продаж (1P) остался практически неизменным.
Количество заказов на платформе достигло 179,3 млн (+93% г/г) за счет роста количества активных покупателей до 37 млн человек (+29% г/г) и увеличения частоты заказов до рекордных 15x*.
* Показатель частотности демонстрирует, сколько раз в год один активный покупатель совершает покупку на платформе
Совокупная выручка показала рост на 47% за счет увеличения сервисной выручки на 120% г/г. Сюда входят комиссии маркетплейса, рекламная выручка, выручка от услуг доставки, финтех-услуги, сервис путешествий и прочие доходы.
Доходы маркетплейса выросли на 111%. При этом take rate (средняя ставка комиссий) нормализовалась до уровня 16,4% со скачка до 18% во втором квартале 2022-го, но все еще выше уровня 1 квартала 2021-го в 15%.
Довольно активно растет рекламная выручка на сервисе: увеличение практически в три раза по сравнению с первым кварталом 2022 года. Эта статья доходов уже занимает около 4% совокупного товарооборота.
А что с расходами?
С первого квартала Ozon изменил подход к представлению себестоимости. Теперь сюда входит не только стоимость товаров 1P-бизнеса, но и расходы на фулфилмент и доставку. Валовая прибыль при таком подсчете достигла 15,6 млрд рублей — рост почти в девять раз год к году.
Все дело в том, что при росте выручки на 47% расходы на фулфилмент и доставку остались неизменными год к году на фоне роста эффективности использования логистической сети Ozon. Это помогло снизить затраты на один заказ до рекордных 162 рублей.
Снизились и другие операционные расходы в расчете на один заказ:
маркетинг и реклама — на 62% г/г;
технологии и контент — на 44% г/г;
общие и административные расходы — на 52% г/г.
Такая оптимизация расходов и одновременно рост выручки дают возможность компании четвертый квартал подряд достигать безубыточности по скорректированной EBITDA: показатель достиг 8 млрд рублей (годом ранее — убыток 8,9 млрд рублей).
Но больше всего инвесторов порадовал долгожданный выход в прибыльность. Компания показала чистую прибыль в размере 10,7 млрд рублей. Это произошло впервые с момента существования. Годом ранее убыток составлял 19,1 млрд рублей.
Откуда прибыль?
Несмотря на то, что это единоразовый эффект от списания финансовых обязательств, все же рост выручки и оптимизация расходов также внесли свой вклад.
Напомним, что в результате делистинга расписок на площадке Nasdaq в марте 2022 года держатели конвертируемых облигаций номиналом $750 млн и со сроком погашения в 2026 году потребовали от компании досрочного погашения своих обязательств по номиналу вместе с начисленными процентами.
В октябре 2022 года держатели более 90% номинальной стоимости облигаций проголосовали за досрочное погашение (реструктуризацию).
Согласно принятым условиям реструктуризации, Ozon мог погасить для держателей облигаций в рублях 83% от номинала и накопленные проценты до 24 августа 2022 года включительно, а для держателей в долларах 65% номинала и проценты.
В конце декабря 2022 года компания получила санкционные лицензии от США и Кипра в отношении процесса реструктуризации, а в марте 2023 года — от Великобритании.
Компания на дату выхода отчетности выплатила сумму выкупа наличными держателям облигаций, владеющим примерно 94% основной суммы облигаций. Поэтому теперь все находящиеся в обращении облигации считаются аннулированными.
Таким образом, так как Ozon погасил облигации ниже номинала, то доход в сумме 19,2 млрд был признан в отчете о прибылях и убытках, что и повлияло на получение чистой прибыли. Без учета этого погашения убыток компании составил бы около 8,6 млрд рублей, что тем не менее на 55% ниже убытка 1 квартала 2022 года.
Ozon значительно сократил размер капитальных расходов в первом квартале 2023 года — на 71% г/г и на 47% кв/кв, до 4,4 млрд рублей.
На этом фоне совокупный свободный денежный поток улучшился по итогам квартала и составил -8,3 млрд рублей (против -46,8 млрд рублей годом ранее).
Положительный вклад внес поток от операционной деятельности: он составил -1,5 млрд рублей против -29,7 млрд годом ранее. В 2023 году компания ожидает положительного потока от операционной деятельности.
А что с акциями?
Прогнозный показатель EV/GMV на 2023 год, по нашим оценкам, составляет 0,5x, что в два раза ниже значений 2021-го (около 1x).
Что касается планов по редомициляции, то компания, как и все эмитенты с зарубежной пропиской (Ozon зарегистрирован на Кипре), рассматривает разные варианты, но пока никаких заявлений на этот счет не поступало. Ozon не выплачивает дивиденды, поэтому не испытывает трудностей с этой точки зрения.
Ну и что?
Результаты Ozon по итогам первого квартала оказались лучше наших ожиданий. Рост товарооборота ускорился до 74%, а частота покупок на платформе достигла рекордных 15 штук в год на одного активного покупателя. В 2023 году мы ожидаем сохранения темпа роста товарооборота, который как минимум в два раза превысит рост рынка электронной коммерции.
Компания продолжает наращивать трехзначными темпами сервисную выручку, при этом значительно оптимизируя операционные расходы на один заказ.
Это помогает Ozon оставаться в безубыточности уже четвертый квартал подряд. Это подтверждает прогнозы о том, что в 2023 году показатель будет в положительной зоне, хотя поквартальная динамика может колебаться.
Компания смогла выйти в прибыль по итогам квартала, хотя во многом это единоразовый эффект от списания обязательств, связанных с реструктуризацией конвертируемых облигаций. Без учета этого дохода тем не менее компании удалось значительно снизить убыток.
Мы ожидаем, что в 2023 году операционный денежный поток будет в положительной зоне, а совокупный денежный поток сохранит значение около ноля.
На фоне выхода сильной отчетности мы повышаем нашу целевую цену по бумагам Ozon до 2 446 рублей, что эквивалентно доходности +37% на горизонте года.
У нас есть и другие долгосрочные фавориты рынке акций. О них рассказали в нашей стратегии на 2023 год.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу