29 мая 2023 Thomson Reuters
Саудовская Аравия помогает России обходить западные санкции за умеренную плату
Ведущий экспортер сырой нефти Саудовская Аравия максимизирует прибыль от нефтепереработки, импортируя беспрецедентные объемы дешевого российского дизельного топлива и, в свою очередь, отправляя рекордные объемы в Сингапур, где топливо может обеспечить более высокую рентабельность, свидетельствуют данные отслеживания судов.
России пришлось перенаправить объемы, которые она продавала, в Европу, ранее являвшуюся ее доминирующим товарным рынком, после того, как Европейский союз запретил импорт нефтепродуктов в феврале в рамках санкций из-за конфликта Украину.
По словам трейдеров и аналитиков, это позволило государственному нефтяному гиганту Saudi Aramco увеличить свой майский экспорт в Сингапур до рекордных уровней и заработать на более выгодных арбитражных нетбэках на востоке, чем в Европе, что обусловлено сокращением поставок в Азии во время сезона технического обслуживания.
"Поставки дизельного топлива в Сингапур относительно ограничены из-за технического обслуживания региональных нефтеперерабатывающих заводов, в то время как поставки на Ближний Восток растут, что может создать возможности для спотового арбитража для трейдеров при перемещении грузов (в Сингапур)", - сказала глава отдела анализа APAC в Vortexa Серена Хуан.
Саудовская Аравия импортировала до 500 000 тонн (3,7 млн баррелей) или более российского дизельного топлива в мае, причем большая его часть поступает в Рас-Тануру, где находится один из нефтеперерабатывающих заводов Saudi Aramco, рассказали два торговых источника, Kpler и Refinitiv.
В то же время объем дизельного топлива из Саудовской Аравии, поступающего в Сингапур, достигнет 400 000 тонн - беспрецедентный уровень, свидетельствуют данные Refinitiv, Vortexa и двух отраслевых источников. Источники пожелали остаться анонимными, поскольку они не были уполномочены общаться со средствами массовой информации.
Источники добавили, что увеличение поставок из Саудовской Аравии может пополнить запасы в Сингапуре, поскольку экспорт из Северо-Восточной Азии падает во время сезона ремонта нефтеперерабатывающих заводов в период с мая по июль.
Однако неясно, поставила Саудовская Аравия часть топлива своего собственного производства или отправляла вместо этого в основном российские партии по своповым сделкам, поскольку и то, и другое имеет типичные характеристики дизельного топлива.
Согласно торговым источникам и данным Refinitiv, поставки российского газойля с содержанием серы 10 ppm торгуются со скидками около 30 долларов за баррель по сравнению со спотовыми премиями в Азии за тот же сорт в 16 центов за баррель по сравнению с сингапурскими котировками.
Согласно данным Kpler, мировой экспорт дизельного топлива из Саудовской Аравии в апреле достиг рекордно высокого уровня - около 3,7 млн тонн. Ожидалось, что нефтеперерабатывающий завод в Джизане, единолично принадлежащий Aramco, увеличит экспорт дизельного топлива, когда запасы сырой нефти стабилизируются.
Aramco отказалась от комментариев.
Аналитик FGE Лу Явен сказал, что больше грузов газойля с Ближнего Востока направлялось на восток, а не на запад, в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост привели к снижению цен.
По словам двух других аналитиков по нефти и судоходству, снижение стоимости фрахта также способствовало арбитражному потоку.
Стоимость аренды судна большой дальности (LR) по маршруту Ближний Восток - Сингапур снизилась до чуть менее 25 долларов за тонну с примерно 34 долларов за тонну за последние два месяца, добавили они. По их словам, это вдвое дешевле, чем поставка на том же корабле в Европу.
Мировые поставки дизельного топлива увеличились с начала 2023 года, поскольку Китай и Ближний Восток наращивают экспорт, а мягкая зима в Европе ограничила спрос, что способствовало снижению цен.
Согласно данным Refinitiv Eikon, спотовые премии за газойль с содержанием серы 10 ppm в Азии и маржа переработки упали более чем на 8 долларов и 1,50 доллара за баррель соответственно за последние два месяца.
Увеличение мощности нефтеперерабатывающих заводов на 700 000 баррелей в день, ожидаемое в этом году, еще больше снизит маржу газойля к востоку от Суэца, говорится в примечании Energy Aspects. Мощность включает в себя установки, которые наращиваются и будут введены в эксплуатацию позже в этом году.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ведущий экспортер сырой нефти Саудовская Аравия максимизирует прибыль от нефтепереработки, импортируя беспрецедентные объемы дешевого российского дизельного топлива и, в свою очередь, отправляя рекордные объемы в Сингапур, где топливо может обеспечить более высокую рентабельность, свидетельствуют данные отслеживания судов.
России пришлось перенаправить объемы, которые она продавала, в Европу, ранее являвшуюся ее доминирующим товарным рынком, после того, как Европейский союз запретил импорт нефтепродуктов в феврале в рамках санкций из-за конфликта Украину.
По словам трейдеров и аналитиков, это позволило государственному нефтяному гиганту Saudi Aramco увеличить свой майский экспорт в Сингапур до рекордных уровней и заработать на более выгодных арбитражных нетбэках на востоке, чем в Европе, что обусловлено сокращением поставок в Азии во время сезона технического обслуживания.
"Поставки дизельного топлива в Сингапур относительно ограничены из-за технического обслуживания региональных нефтеперерабатывающих заводов, в то время как поставки на Ближний Восток растут, что может создать возможности для спотового арбитража для трейдеров при перемещении грузов (в Сингапур)", - сказала глава отдела анализа APAC в Vortexa Серена Хуан.
Саудовская Аравия импортировала до 500 000 тонн (3,7 млн баррелей) или более российского дизельного топлива в мае, причем большая его часть поступает в Рас-Тануру, где находится один из нефтеперерабатывающих заводов Saudi Aramco, рассказали два торговых источника, Kpler и Refinitiv.
В то же время объем дизельного топлива из Саудовской Аравии, поступающего в Сингапур, достигнет 400 000 тонн - беспрецедентный уровень, свидетельствуют данные Refinitiv, Vortexa и двух отраслевых источников. Источники пожелали остаться анонимными, поскольку они не были уполномочены общаться со средствами массовой информации.
Источники добавили, что увеличение поставок из Саудовской Аравии может пополнить запасы в Сингапуре, поскольку экспорт из Северо-Восточной Азии падает во время сезона ремонта нефтеперерабатывающих заводов в период с мая по июль.
Однако неясно, поставила Саудовская Аравия часть топлива своего собственного производства или отправляла вместо этого в основном российские партии по своповым сделкам, поскольку и то, и другое имеет типичные характеристики дизельного топлива.
Согласно торговым источникам и данным Refinitiv, поставки российского газойля с содержанием серы 10 ppm торгуются со скидками около 30 долларов за баррель по сравнению со спотовыми премиями в Азии за тот же сорт в 16 центов за баррель по сравнению с сингапурскими котировками.
Согласно данным Kpler, мировой экспорт дизельного топлива из Саудовской Аравии в апреле достиг рекордно высокого уровня - около 3,7 млн тонн. Ожидалось, что нефтеперерабатывающий завод в Джизане, единолично принадлежащий Aramco, увеличит экспорт дизельного топлива, когда запасы сырой нефти стабилизируются.
Aramco отказалась от комментариев.
Аналитик FGE Лу Явен сказал, что больше грузов газойля с Ближнего Востока направлялось на восток, а не на запад, в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост привели к снижению цен.
По словам двух других аналитиков по нефти и судоходству, снижение стоимости фрахта также способствовало арбитражному потоку.
Стоимость аренды судна большой дальности (LR) по маршруту Ближний Восток - Сингапур снизилась до чуть менее 25 долларов за тонну с примерно 34 долларов за тонну за последние два месяца, добавили они. По их словам, это вдвое дешевле, чем поставка на том же корабле в Европу.
Мировые поставки дизельного топлива увеличились с начала 2023 года, поскольку Китай и Ближний Восток наращивают экспорт, а мягкая зима в Европе ограничила спрос, что способствовало снижению цен.
Согласно данным Refinitiv Eikon, спотовые премии за газойль с содержанием серы 10 ppm в Азии и маржа переработки упали более чем на 8 долларов и 1,50 доллара за баррель соответственно за последние два месяца.
Увеличение мощности нефтеперерабатывающих заводов на 700 000 баррелей в день, ожидаемое в этом году, еще больше снизит маржу газойля к востоку от Суэца, говорится в примечании Energy Aspects. Мощность включает в себя установки, которые наращиваются и будут введены в эксплуатацию позже в этом году.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу