31 мая 2023 Синара Инвестбанк | Совкомфлот
Сильный первый квартал внушает оптимизм: результаты 1К23 подчеркивают благоприятную ситуацию, которая сложилась для Совкомфлота. Ценовая конъюнктура на рынке морских перевозок стала выгодна судовладельцам в результате ограничений на работу с российской нефтью и нефтепродуктами. Мы начинаем анализ акций Совкомфлота с рейтинга «Покупать» и целевой цены акции в 127 руб.
Катализаторы: сильная отчетность за 2К23; сохранение благоприятной ценовой конъюнктуры; более полноценное раскрытие информации.
Риски: санкции; низкая прозрачность компании и рынка; увеличение налоговой нагрузки; рост конкуренции на рынке морских перевозок нефти и нефтепродуктов; сокращение добычи и переработки нефти в РФ.
Сильные результаты 1К23. По итогам 1К23 рост финансовых показателей компании ускорился. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 97% г/г до $551,7 млн, EBITDA подскочила на 137% г/г до $452,5 млн, чистая прибыль достигла $285 млн против чистого убытка в $90 млн в 1К22. Долговая нагрузка снизилась, если мерить по отношению чистый долг / EBITDA, с 0,9 на конец 2022 г. до 0,5 по итогам 1K23. По нашим оценкам, фрахтовые ставки в 1К23 выросли в 2,4 раза г/г.
Выгодная для Совкомфлота сегментация рынка. В связи с уходом с рынка РФ части международных игроков российский рынок перевозок нефти и нефтепродуктов стал обособленным от глобального. По нашим оценкам, рост фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в конвенциональном сегменте компенсирует спад в индустриальном (обслуживание шельфа и привоз сниженного газа), прогнозируемый на фоне продажи части флота в 2022 г.
Ожидаемый в следующем году рост прибыли и дивидендов. Совкомфлот подтверждает готовность выплачивать дивиденды в размере 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО. По итогам 2022 г. компания планирует выплатить дивиденды из расчета 4,3 руб./акцию. По нашим оценкам, дивиденды за 2023 г. могут составить 12 руб./акцию, что соответствует дивидендной доходности в 16%. В 2023 г. компания может показать рост выручки на основе тайм-чартерного эквивалента на 25% г/г до $1,8 млрд, рост EBITDA — на 36% г/г и чистой прибыли — на 101% г/г до $1,4 млрд и $0,8 млрд соответственно.
Недостаточное раскрытие информации и санкционные риски. Последнюю полную финансовую отчетность по МСФО компания опубликовала по итогам 9М21. После этого в сокращенном виде публиковались данные за 9M22, 2022 г. против данных за 2021 г. и за 1К23 против 1К22, без информации по сегментам, что создает дополнительные риски для финансового прогнозирования. Негативно повлиять на сложившуюся сейчас ситуацию может ввод санкций.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: сильная отчетность за 2К23; сохранение благоприятной ценовой конъюнктуры; более полноценное раскрытие информации.
Риски: санкции; низкая прозрачность компании и рынка; увеличение налоговой нагрузки; рост конкуренции на рынке морских перевозок нефти и нефтепродуктов; сокращение добычи и переработки нефти в РФ.
Сильные результаты 1К23. По итогам 1К23 рост финансовых показателей компании ускорился. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 97% г/г до $551,7 млн, EBITDA подскочила на 137% г/г до $452,5 млн, чистая прибыль достигла $285 млн против чистого убытка в $90 млн в 1К22. Долговая нагрузка снизилась, если мерить по отношению чистый долг / EBITDA, с 0,9 на конец 2022 г. до 0,5 по итогам 1K23. По нашим оценкам, фрахтовые ставки в 1К23 выросли в 2,4 раза г/г.
Выгодная для Совкомфлота сегментация рынка. В связи с уходом с рынка РФ части международных игроков российский рынок перевозок нефти и нефтепродуктов стал обособленным от глобального. По нашим оценкам, рост фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в конвенциональном сегменте компенсирует спад в индустриальном (обслуживание шельфа и привоз сниженного газа), прогнозируемый на фоне продажи части флота в 2022 г.
Ожидаемый в следующем году рост прибыли и дивидендов. Совкомфлот подтверждает готовность выплачивать дивиденды в размере 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО. По итогам 2022 г. компания планирует выплатить дивиденды из расчета 4,3 руб./акцию. По нашим оценкам, дивиденды за 2023 г. могут составить 12 руб./акцию, что соответствует дивидендной доходности в 16%. В 2023 г. компания может показать рост выручки на основе тайм-чартерного эквивалента на 25% г/г до $1,8 млрд, рост EBITDA — на 36% г/г и чистой прибыли — на 101% г/г до $1,4 млрд и $0,8 млрд соответственно.
Недостаточное раскрытие информации и санкционные риски. Последнюю полную финансовую отчетность по МСФО компания опубликовала по итогам 9М21. После этого в сокращенном виде публиковались данные за 9M22, 2022 г. против данных за 2021 г. и за 1К23 против 1К22, без информации по сегментам, что создает дополнительные риски для финансового прогнозирования. Негативно повлиять на сложившуюся сейчас ситуацию может ввод санкций.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу