Публикация результатов М.Видео за 2-й квартал произвела сильное негативное впечатление на держателей акций и облигаций компании. Акции потеряли в цене порядка 10%, доходность облигаций выросла с 12–13% до 20–25%. Мы считаем, что рынок переоценил уже реализовавшийся негатив и никак не оценил позитив, как и улучшение важных для компании макроэкономических показателей. На наш взгляд, это дает инвесторам уникальную возможность приобрести перспективный актив по низкой цене и выиграть от улучшения финансовых показателей.
Компания опубликовала операционные и сокращенные финансовые результаты за 2-й квартал и 1-е полугодие 2023 г. Они оказались неоднозначными. С одной стороны, общие продажи (GMV) выросли на 26,4% г/г в 2К23, а рентабельность по EBITDA – на 90 б.п., что позволило увеличить показатель EBITDA на 7%.
Однако чистый убыток вырос почти на четверть на фоне увеличения финансовых расходов и отчислений на амортизацию. Кроме того, 1-е полугодие 2023 г. оказалось пятым подряд, когда компания фиксирует убыток, что привело к существенному снижению собственного капитала.
Самым главным разочарованием для инвесторов стал рост задолженности компании, который произошел на фоне запуска параллельного импорта и необходимости авансирования импортных поставок, а также за счет увеличения объема закупок товаров в условиях восходящего тренда продаж. Чистый долг компании вырос более чем на 30% г/г до 83,4 млрд руб., а соотношение «чистый долг/EBITDA» достигло 5,3x. Это привело к нарушению банковских ковенантов, что дало банкам-кредиторам техническую возможность требовать немедленной выплаты кредитов.
Чтобы понять суть происходящих с М.Видео событий, нужно учитывать исторический контекст. Исторически М.Видео работала с поставщиками на условиях отсрочки платежей. При этом вся продукция закупалась у российских подразделений иностранных производителей техники, а расчеты осуществлялись в рублях. Это позволяло компании работать с отрицательным оборотным капиталом (как это делают продовольственные ретейлеры) и таким образом минимизировать кредитную нагрузку. Вплоть до 2017 г. М.Видео не имела долга. Ситуация поменялась в 2018 г., когда компания приобрела своего главного конкурента, торговую сеть «Эльдорадо», использовав для этого собственные и кредитные средства.
2022-й стал годом больших вызовов для М.Видео. Ретейлер оказался под двойным внешним ударом. Потребительский спрос на бытовую технику и электронику (БТЭ) упал на фоне сокращения реальных доходов населения и снижения потребительской уверенности. При этом с российского рынка ушла часть иностранных брендов, что сузило товарный ассортимент в магазинах компании и вынудило ее заняться поиском новых поставщиков.
Именно растущая долговая нагрузка и риск немедленной выплаты кредитов обеспокоили держателей облигаций.
Нам представляется, что как в облигации, так и в акции заложен излишний негатив, и в ближайшем будущем долговая ситуация улучшится, а прибыли компании вырастут.
Во-первых, по данным компании, банки-кредиторы уже согласились на пересмотр долговых ковенантов компании, т.е. острой необходимости в поиске внешнего финансирования нет.
Во-вторых, дополнительных инвестиций в оборотный капитал не требуется, поскольку вложения прошлого года были обусловлены разовым изменением рыночных условий. Более того, компания демонстрирует улучшение оборачиваемости оборотного капитала, а финансирование закупок товаров в преддверии высокого сезона уже осуществлено. При этом импортные закупки были сделаны по старому курсу доллара, что означает, что валовая рентабельность во 2-м полугодии резко улучшится.
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни
В-третьих, и это наиболее мощный фактор, на рынке наблюдается долгожданное восстановление потребительского спроса на БТЭ, о чем свидетельствует статистика потребительских расходов. Это будет способствовать росту EBITDA компании и, как следствие, снижению долговых метрик и росту свободного денежного потока.
Изменение потребительских расходов, г/г
Источник: Сбериндекс
Мы считаем, что в текущих условиях акции и облигации М.Видео дают инвесторам уникальную возможность получить хорошую доходность в среднесрочной перспективе.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания опубликовала операционные и сокращенные финансовые результаты за 2-й квартал и 1-е полугодие 2023 г. Они оказались неоднозначными. С одной стороны, общие продажи (GMV) выросли на 26,4% г/г в 2К23, а рентабельность по EBITDA – на 90 б.п., что позволило увеличить показатель EBITDA на 7%.
Однако чистый убыток вырос почти на четверть на фоне увеличения финансовых расходов и отчислений на амортизацию. Кроме того, 1-е полугодие 2023 г. оказалось пятым подряд, когда компания фиксирует убыток, что привело к существенному снижению собственного капитала.
Самым главным разочарованием для инвесторов стал рост задолженности компании, который произошел на фоне запуска параллельного импорта и необходимости авансирования импортных поставок, а также за счет увеличения объема закупок товаров в условиях восходящего тренда продаж. Чистый долг компании вырос более чем на 30% г/г до 83,4 млрд руб., а соотношение «чистый долг/EBITDA» достигло 5,3x. Это привело к нарушению банковских ковенантов, что дало банкам-кредиторам техническую возможность требовать немедленной выплаты кредитов.
Чтобы понять суть происходящих с М.Видео событий, нужно учитывать исторический контекст. Исторически М.Видео работала с поставщиками на условиях отсрочки платежей. При этом вся продукция закупалась у российских подразделений иностранных производителей техники, а расчеты осуществлялись в рублях. Это позволяло компании работать с отрицательным оборотным капиталом (как это делают продовольственные ретейлеры) и таким образом минимизировать кредитную нагрузку. Вплоть до 2017 г. М.Видео не имела долга. Ситуация поменялась в 2018 г., когда компания приобрела своего главного конкурента, торговую сеть «Эльдорадо», использовав для этого собственные и кредитные средства.
2022-й стал годом больших вызовов для М.Видео. Ретейлер оказался под двойным внешним ударом. Потребительский спрос на бытовую технику и электронику (БТЭ) упал на фоне сокращения реальных доходов населения и снижения потребительской уверенности. При этом с российского рынка ушла часть иностранных брендов, что сузило товарный ассортимент в магазинах компании и вынудило ее заняться поиском новых поставщиков.
Именно растущая долговая нагрузка и риск немедленной выплаты кредитов обеспокоили держателей облигаций.
Нам представляется, что как в облигации, так и в акции заложен излишний негатив, и в ближайшем будущем долговая ситуация улучшится, а прибыли компании вырастут.
Во-первых, по данным компании, банки-кредиторы уже согласились на пересмотр долговых ковенантов компании, т.е. острой необходимости в поиске внешнего финансирования нет.
Во-вторых, дополнительных инвестиций в оборотный капитал не требуется, поскольку вложения прошлого года были обусловлены разовым изменением рыночных условий. Более того, компания демонстрирует улучшение оборачиваемости оборотного капитала, а финансирование закупок товаров в преддверии высокого сезона уже осуществлено. При этом импортные закупки были сделаны по старому курсу доллара, что означает, что валовая рентабельность во 2-м полугодии резко улучшится.
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни
В-третьих, и это наиболее мощный фактор, на рынке наблюдается долгожданное восстановление потребительского спроса на БТЭ, о чем свидетельствует статистика потребительских расходов. Это будет способствовать росту EBITDA компании и, как следствие, снижению долговых метрик и росту свободного денежного потока.
Изменение потребительских расходов, г/г
Источник: Сбериндекс
Мы считаем, что в текущих условиях акции и облигации М.Видео дают инвесторам уникальную возможность получить хорошую доходность в среднесрочной перспективе.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу