Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ryanair: пора взлетать на новые хаи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ryanair: пора взлетать на новые хаи

14 сентября 2023 Фридом Финанс | Ryanair

О компании

Ryanair Holdings — бюджетная авиакомпания, осуществляющая регулярные пассажирские авиаперевозки в Ирландии, Великобритании, Италии, Испании и других странах. Авиапарк Ryanair включает 530 самолетов Boeing 737 и 28 арендованных самолетов Airbus A320. Компания выполняет более 3 000 ближнемагистральных рейсов в день и обслуживает примерно 230 аэропортов Европы и Северной Африки. Ryanair была основана в 1984 году, головной офис находится в Сордсе, Ирландия.

В чем идея?

Мы ожидаем, что Ryanair станет одним из основных бенефициаров восстановления индустрии авиаперевозок в Европе.

Ryanair утвердилась в качестве одной из крупнейших авиакомпаний в Европе за счет постоянного совершенствования и расширения услуг, предоставляемых по низким тарифам.

При достижении годового трафика в 300 млн клиентов Ryanair может занять от 20% до 25% европейского рынка ближнемагистральных авиаперевозок.

Хотя индустрия авиаперевозок в Европе по-прежнему отстает от уровней 2019 года, Ryanair превзошла свои допандемийные показатели уже по итогам 2023 финансового года.

Ryanair — одна из двух крупных авиакомпаний с отрицательным чистым долгом. Кроме того, компания отличается лучшей маржинальностью в отрасли.

Согласно консенсусу Уолл-стрит, потенциал роста акций превышает 40%.

Депозитарные расписки Ryanair также доступны для покупки в долларах США под тикером RYAAY.US.

Почему нам нравится Ryanair Holdings PLC?

Причина 1. Позитивные тенденции на целевом рынке
Пандемия Covid-19 нанесла сокрушительный удар по авиационной отрасли Европейского союза. Согласно данным Statista, в 2020 году количество авиапассажиров в ЕС упало на 76% — с 1,15 млрд до 276,8 млн человек. Массовые локдауны, сохранявшиеся в течение всего следующего года, продолжили оказывать давление на пострадавшую отрасль — в 2021 году авиационный трафик не достиг и 50% от допандемийного уровня.

Однако 2022 год прошел под эгидой стремительного восстановления. Согласно данным Международного совета аэропортов (ACI), в 2022 году пассажиропоток всех европейских аэропортов достиг 1,94 млрд человек, что на 98% больше, чем годом ранее. Пассажиропоток аэропортов на рынке стран ЕС в 2022 году увеличился на 122% по сравнению с предыдущим годом. Восстановление было особенно впечатляющим в странах, где ограничения на поездки были наиболее строгими в течение 2021 года, таких как Великобритания (+249%), Ирландия (+235%) и Финляндия (+187%).

Ryanair: пора взлетать на новые хаи

Пассажиропоток европейских аэропортов; источник: составлено автором

Несмотря на рекордный прирост по итогам года, уровень пассажиропотока и в ЕС и в остальной Европе по-прежнему был на 21% ниже допандемийного показателя. Только 27% аэропортов Европы полностью восстановили показатели до уровня 2019 года. Ближе всего к полному восстановлению пассажиропотока оказались аэропорты Греции (-1,9%), Португалии (-5,8%) и Люксембурга (-6,9%). Однако крупнейшие рынки, на которых присутствует Ryanair, по-прежнему отставали. Среди них лучшие результаты показали аэропорты Испании (-11,4%), за ними следуют аэропорты Италии (-17,9%) и Франции (-18,8%), а также Великобритании (-24,8%) и Германии (-34,9%).

Такие тенденции сохраняются и в 2023 году. Несмотря на макроэкономические встречные ветры, восстановление туризма в Европе продолжается. Согласно данным Европейской туристической комиссии (ETC), воздушный трафик в регионе уже достиг 93% от уровня 2019 года. Международный коммерческий пассажирооборот (revenue passenger-kilometres, RPK) также демонстрирует продолжающееся восстановление, достигнув в апреле 90,8% от допандемийного уровня.


Воздушный трафик в Европе по сравнению с 2019 годом; источник: ETC

Обнадеживающая картина подтверждается данными аэропортов. Согласно оценкам ACI, в апреле пассажиропоток в аэропортах Европы сократил разрыв с допандемийным показателем до 8%. Почти половина европейских аэропортов восстановила показатели до уровней 2019 года. Особенно сильные тенденции наблюдаются в тех аэропортах, которые обслуживают бюджетных авиаперевозчиков, что свидетельствует о сильном положении лоукостеров, включая Ryanair.


Динамика пассажиропотока в аэропортах Европы по сравнению с 2019 годом; источник: ETC

Мы ожидаем, что индустрия продолжит демонстрировать восстановительный импульс. Во-первых, текущие показатели по-прежнему ниже допандемийных уровней, что предполагает сохранение потенциала для роста. Во-вторых, потребительские настроения остаются сильными. Согласно недавнему отчету Всемирного совета путешествий и туризма и сайта бронирования Trip.com, почти треть (31%) путешественников заявили, что в этом году они намерены потратить на путешествия больше, чем в 2022 году. Учитывая, что наиболее позитивную динамику демонстрируют лоукостеры, вероятно, Ryanair станет одним из основных бенефициаров восстановления индустрии авиаперевозок в Европе.

Причина 2. Сильное позиционирование
Ryanair утвердилась в качестве одной из крупнейших авиакомпаний в Европе за счет постоянного совершенствования и расширения услуг, предоставляемых по низким тарифам. Ryanair предлагает лучшие условия на рынке, уделяя при этом постоянное внимание расходам и операционной эффективности. Стратегия компании направлена на максимизацию загрузки “любой ценой” при крайне жесткой системе управления расходами. Ключевыми элементами долгосрочной стратегии Ryanair являются:

Низкие тарифы. Ryanair стремится стимулировать спрос со стороны чувствительных к тарифам туристов и деловых путешественников, которые в противном случае могли бы использовать альтернативные виды транспорта. Компания продает места в одну сторону, тем самым устраняя требование в отношении минимального срока пребывания для всех регулярных рейсов.
Клиентский сервис. Как и у других лоукостеров, набор сопутствующих клиентских услуг Ryanair крайне ограничен. Однако компания стремится обеспечить более высокий уровень обслуживания по сравнению с аналогами и за счет своего масштаба преуспевает в этом. Так, например, Ryanair демонстрирует лучшую в отрасли пунктуальность и в этом году отменила значительно меньше рейсов (менее 1%) по сравнению с аналогичными компаниями.
Частые прямые рейсы на ближнемагистральных маршрутах. В 2023 финансовом году средняя длина маршрута Ryanair составила около 766 миль (~1 233 км), а средняя продолжительность полета — около 2,2 часа. Короткие маршруты позволяют Ryanair предлагать низкие тарифы, устраняя при этом необходимость предоставлять дополнительные услуги, такие как бесплатное питание и фильмы в полете. Прямые перелеты, в отличие от транзитных, позволяют избегать затрат на сквозное обслуживание пассажиров, включая передачу багажа и помощь при транзите.
Низкие эксплуатационные расходы. Операционные расходы Ryanair являются одними из самых низких среди авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Ryanair стремится сократить или контролировать четыре основные статьи расходов: 1) затраты на авиационное оборудование и финансовые расходы; 2) расходы на персонал; 3) затраты на обслуживание клиентов; и 4) расходы на доступ в аэропорт и сопутствующее обслуживание.
Концентрация на эффективности вкупе с масштабом операций позволяют Ryanair демонстрировать самые низкие расходы среди европейских авиакомпаний. За счет этого Ryanair предлагает лучшие цены при поддержании первоклассной маржинальности.


Расходы Ryanair по сравнению с конкурентами; источник: Company Presentation

Ценностное предложение и впечатляющая операционная эффективность позволили Ryanair закончить 2023 финансовый год с мощностями на уровне 115% от показателя 2019 года. Ryanair стала единственной крупной авиакомпанией ЕС, которая увеличила свои мощности по сравнению с допандемийным уровнем. Наиболее значительный прирост зафиксирован в Италии — с 26% до 40%, Польше — с 27% до 38%, Ирландии — с 49% до 58% и Испании — с 21% до 23%. Результат особенно впечатляет с учетом того, что загрузка мощностей Ryanair превзошла допандемийный уровень в то время, как отрасль в целом по-прежнему отстает от показателей 2019 года.

Причина 3. Ожидаемое обновление авиапарка
В мае 2023 года после 18 месяцев переговоров Ryanair подписала сделку с Boeing на заказ 300 новых самолетов Boeing 737-MAX-10 на общую сумму около $40 млрд. При условии одобрения сделки акционерами самолеты будут поставлены в период с 2027 по 2033 годы. Новые Boeing 737-MAX-10 позволят Ryanair обновить парк и заменят старые B737NG, что, как ожидается, может стать важным драйвером роста для компании.


Обновление авиапарка Ryanair; источник: Company Presentation

В новых Boeing 737-MAX-10 на 21% больше посадочных мест, чем в нынешних самолетах Ryanair — 228 против 189. Кроме того, они потребляют на 20% меньше топлива и производят на 50% меньше шума. Руководство компании полагает, что себестоимость эксплуатации одного нового самолета будет примерно на 10% ниже, чем нынешних, что упрочит лидерство Ryanair по затратам среди европейских авиакомпаний.

Примерно половина новых самолетов предназначены для замены старых, а оставшаяся часть обеспечит чистый прирост мощностей. Ожидается, что Boeing 737-MAX-10 позволят увеличить годовой трафик Ryanair с 169 млн клиентов в 2023 финансовом году до 300 млн к 2034 году.


Ожидаемый годовой трафик Ryanair; источник: Company Presentation

Мы полагаем, что обновление авиапарка является важным драйвером роста для Ryanair, поскольку оно приведет не только к повышению клиентской лояльности, но и к улучшению операционной эффективности бизнеса. Кроме того, рост мощностей позволит компании нарастить рыночную долю. Согласно оценкам руководства, при достижении годового трафика в 300 млн клиентов Ryanair может занять от 20% до 25% европейского рынка ближнемагистральных авиаперевозок.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу