Высокое напряжение. Электромобили захватывают мир » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Высокое напряжение. Электромобили захватывают мир

25 октября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В 2023 году электромобили продолжают медленно, но верно вытеснять традиционные авто с рынка. Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что мировой спрос на топливо достигнет пика к 2030 году, а затем будет только снижаться, поскольку все страны переходят на «зеленые» источники энергии. В то же время на дорогах будет в 10 раз больше электромобилей, чем в этом году. По прогнозу МЭА, в 2030 году 50% новых авто, зарегистрированных в США, будут электрическими.

Finam.ru рассказывает, что происходит на рынке электромобилей в России и других странах в 2023 году.

Китай лидирует на рынке электромобилей и ограничивает поставку графита
Китайские производители электромобилей лидируют в мире. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первом полугодии 2023-го в Поднебесной было продано 2,5 млн чистых электрокаров и еще 1 млн заряжаемых гибридов, что на 44,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Китайский бренд BYD лидирует в стране и занимает 4-е место в мире с долей 4,8% на рынке электромобилей.

На прошлой неделе Китай установил ограничения на экспорт графита, который является необходимым элементом аккумуляторов для электрокаров. Теперь для того, чтобы продавать его за границу, китайским производителям графита придется получать специальное разрешение от властей.

Как пишет Reuters, Китай - крупнейший в мире производитель и экспортер графита. Он также перерабатывает более 90% мирового графита в материал, который используется практически во всех анодах аккумуляторов электромобилей. Пекин объясняет эти ограничения необходимостью защиты национальных интересов страны. От них больше всего пострадают крупнейшие покупатели китайского графита - Япония, США, Индия и Южная Корея. Также в прошлую пятницу президент США Джо Байден провел переговоры с представителями ЕС по поводу критически важных полезных ископаемых. Ограничения со стороны Китая – это еще не полный запрет, но они стали сигналом для западных стран, что полагаться на зарубежные поставки больше нельзя, а необходимо разрабатывать свои графитовые проекты.

В то же время в Китае стремительно развивается производство батарей. Так, в августе 2023-го компания CATL представила батарею для электромобилей, позволяющую проехать 400 километров всего после 10 минут зарядки. Для сравнения аккумулятор, разработанный Tesla, позволяет проехать до 322 километров за 15 минут зарядки.

CATL начнет массовое производство новой батареи к концу 2023-го, а в продажу она поступит с первого квартала 2024-го.

Продажи электромобилей в США превысили 1 млн, в Европе растет спрос
Американцы считают вождение электромобилей более выгодным для кошелька из-за высоких цен на топливо, поэтому покупают их все активнее. По статистике, собранной компанией CleanTechnica, за первое полугодие 2023-го в США было продано 670 тыс. электромобилей, из которых 80% приходится на чисто электрические модели, а еще 20% - на заряжаемые гибриды. Всего за год число проданных электрокаров в стране превысило 1 млн. Американские власти поддерживают идею пересадить граждан на более экологически чистые модели, поэтому в октябре 2023-го ввели налоговые льготы. Теперь покупатели электрокаров в Штатах могут получить $7,5 тыс. в случае приобретения нового электромобиля и $4 тыс. при покупке поддержанной модели. Абсолютным лидером на американском рынке остается Tesla c долей 60%. За первое полугодие 2023-го компания продала в США более 300 тыс. электрокаров.

В 2023 году электромобили впервые обошли по популярности дизельные авто. Так, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, за первое за полугодие 2023-го в ЕС было продано 703,6 тыс. электромобилей, на 53,8% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В сентябре продажи полностью электрических автомобилей выросли на 14,3% по сравнению с сентябрем 2022-го.

Выставка Japan Mobility Show и японский конкурент Tesla
В четверг, 26 октября, в Японии стартует международная автовыставка Japan Mobility Show, которая в этом году пройдет под знаком электромобилей. Так, Toyota - самый популярный японский бренд, в этом году объявил о стратегическом повороте в сторону аккумуляторных электромобилей. Компания уже показала первый в истории электрический внедорожник Land Cruiser.

Toyota также представит на выставке и другие концептуальные модели с батарейным питанием, в том числе, пикап среднего размера и спортивный автомобиль.

Японская премиальная марка Lexus презентует на выставке линейку концептуальных моделей аккумуляторных электромобилей следующего поколения. Компания планирует превратиться в бренд электромобилей к 2035 году.

Японский бренд Nissan покажет новинку Nissan Hyper Urban - кроссовер в футуристическом стиле, который позволяет использовать электроэнергию от батареи для обеспечения электричеством дома или офиса.

На Japan Mobility Show ожидается всего три иностранных компании - китайская BYD и немецкие Mercedes и BMW, которые представят свои концептуальные электрокары.

Как сообщает Bloomberg, самым продаваемым электромобилем в Японии в 2023 году стал Nissan Motor Co. Sakura, разработанный Nissan совместно с Mitsubishi. С начала года было продано 35099 электрокаров этой марки - примерно половина от всех проданных в Японии электромобилей в этом году.

Россияне предпочитают подержанные электрокары
В России тоже растет спрос на электромобили. За девять месяцев 2023 года в стране было продано 6,99 тыс. новых электрокаров и более 8 тысяч электромобилей с пробегом - на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

«Коммерсант» со ссылкой на «Авито Авто» также пишет, что с июля по сентябрь 2023 года подержанные электромобили покупали примерно на треть чаще, чем весной. Самыми популярными брендами у россиян стали Nissan, Tesla и Volkswagen.

Согласно исследованию сервиса Авто.ру и российского производителя зарядных устройств для электрокаров Edison Technologies в августе 2023-го россияне проявили рекордный интерес к электромобилям. Количество просмотров телефонов в объявлениях о продаже электромобилей выросло вдове по сравнению с августом 2023-го.

Как говорит Михаил Крапивин, генеральный директор Edison Technologies, главной проблемой для владельцев электромобилей остается недостаток инфраструктуры. Так, по его словам, лишь 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС. Кроме того, средняя стоимость быстрой электрической зарядной станции (ЭЗС) на рынке составляет 2 - 3 млн рублей. На каждую АЗС нужно хотя бы 2-3 быстрых ЭЗС - это оптимальное количество, позволяющее избежать очередей. Стоимость технического присоединения может быть доходить до 30% стоимости самой станции.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter