Как масштабировать водочный бизнес? IPO "Кристалла" » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Как масштабировать водочный бизнес? IPO "Кристалла"

1 января 2024 ИХ "Финам" | Кристалл
Ассортимент, импортозамещение, масштабирование - главные идеи и драйверы в бизнес-модели КЛВЗ "Кристалл". Чем компания собирается удивить инвесторов и порадовать потребителей? Что происходит на рынке водки и крепкого алкоголя в России и какие здесь перспективы роста? Смогут ли отечественные производители полностью заменить иностранных? Какие бизнес-показатели "Кристалла" могут впечатлить уже сегодня, и какие планы развития до 2026 года? На эти и другие вопросы ответил основатель "Кристалла" Павел Победкин.

- Как вы вошли в десятку лидеров по водочному бизнесу, учитывая достаточно низкую маржинальность продукции?

- Здесь есть несколько ключевых факторов. Первое - это высочайшее качество продукции. Наша продукция является эталоном того, как должна чувствоваться водка. Второе - логистическое расположение предприятия. То, что мы находимся в Обнинске, практически на Киевском шоссе, в нескольких километрах от крупнейшего транспортно-логистического парка «Ворсино», мы недалеко от Москвы, крупного рынка сбыта. За счет IPO мы планируем кратно увеличить производство, в том числе за счет собственного логистического комплекса.

- Расскажите, пожалуйста, о параметрах IPO.

- Ранее мы уже размещали облигации. Глядя на ключевую ставку, какая существует на данный час, я понимаю, что мы мало разместили. Это был первый биржевой опыт. До этого работали по классике - банковские гарантии, факторинг, кредит. Столкнувшись с ситуацией марта-апреля 2022 года, когда ставки скакнули вверх, я понял, что в таких обстоятельствах бизнес можно похоронить. У алкогольных компаний основная кредитная нагрузка уходит на оплату акциза, который подает на каждый месяц, 25 числа будь добр - пришли тебе деньги от клиентов или не пришли. Налоги вперед, все остальное потом. А когда ставка кредита 30%, то это нереально. Тогда и было решено, что надо уходить в облигации. Ставка пошла вниз, и мы начали изучать, что такое биржа. Облигации - это более простой способ «пощупать», как оно работает. Мы разместились под 13,5%. Мы увидели положительный отклик инвесторов. Следующий этап - IPO. Я понимаю, что для достижения амбициозных целей по росту логично привлечение инвесторов. Общий объем привлечения - не более 1,5 млрд рублей. И есть четкое понимание, на что будет потрачен каждый рубль. Стратегическая цель - расширение производства. Дивиденды планируются в 2025 году.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter