Повлияет ли обрушение моста в Балтиморе на мировые грузоперевозки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Повлияет ли обрушение моста в Балтиморе на мировые грузоперевозки

28 марта 2024 Financial One
Ситуацию на мировом и российском рынке перевозок обсудил финансовый обозреватель Никита Макаров с генеральным директором «INFOLine-аналитика» Михаилом Бурмистровым на YouTube-канале «РБК инвестиции».

В Балтиморе, американском штате Мэриленд, 26 марта обрушился автомобильный мост имени Фрэнсиса Скотта Ки после того, как в конструкцию врезался контейнеровоз, об этом сообщает транспортное управление (MDTA) штата Мэриленд. Минтранс США заявил, что обрушение моста повлечет проблемы с логистикой. После инцидента порт Балтимора приостановил работу. По данным Newsweek, убытки, связанные с временной приостановкой работы порта, составляют примерно $9 млн в день.

Макаров замечает, что порт Балтимора не является самым крупным в США и находится на 17-м месте по объему грузоперевозок. В 2023 году через порт было экспортировано 23 млн т угля, транспортировано 750 тысяч авто. Стоимость транспортированного иностранного груза составила $80 млрд.

Комментируя последствия обрушения моста, Бурмистров отмечает: «Объективно есть серьезное влияние, связанное с перевозками автомобилей – для США это очень заметная и серьезная проблема. Плюс, конечно, это негативно повлияет на экспорт угля. Если говорить о глобальных историях, то, конечно, это совершенно несопоставимо с ситуацией в Красном море, где хуситы уже который месяц мешают судоходству».

По мнению эксперта, ситуация не окажет значительного влияния на мировые рынки в целом и на экспортно-импортные потоки из России в частности.

Мировой рынок грузоперевозок
Как отмечает Бурмистров, нестабильная ситуация в Красном море привела к удлинению маршрутов грузоперевозок – теперь суда следуют через западную часть Африки. Это привело к повышению цен фрахта – платы за перевозку груза. Также на ставки фрахта влияет теневой флот, который увеличился после введения санкций в отношении России. Windward и Vortexa выявили более 900 серых судов в мире на конец апреля 2023 года.

«Если говорить о трендах, то ставки растут, и предпосылок для того, чтобы они начали снижаться, в общем, очень видно. Понятно, что было определенное влияние, связанное с замедлением экономики Китая. Но опять-таки черные лебеди в лице проблем в Красном море, геополитической нестабильности, которая связана с конфликтом на Украине с проведением СВО, с ситуацией в Израиле, – все это, конечно, дополнительно оказывает давление», – поясняет эксперт.

Перевозки РФ
Бурмистров замечает, что в России растут поставки потребительских товаров из Китая. РФ остается зависима от импорта, в первую очередь из Китая. Меры Банка России, связанные с повышением ключевой ставки до 16% годовых, оказали ограниченное влияние на спрос.

По информации экспертов «Ведомостей», в 2024 году перевозки контейнеров в России вырастут на 5–10% год к году в физическом выражении. Бурмистров считает, что рост составит 12–14% год к году. На увеличение перевозок повлияет риск вторичных санкций в отношении партнеров РФ, проблемы с прохождением платежей и отправкой некоторых грузов в РФ из Китая и Турции. Построение новых торговых цепочек и выстраивание новых систем расчета приведет к удорожанию процессов. Транзакционные издержки будут учитываться в цене импортных товаров и станут дополнительным проинфляционным фактором.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter