29 марта 2024 goldenfront.ru
Война, как правило, имела серьезные и роковые последствия для американской валютно-финансовой системы.
— Мюррей Н. Ротбард (Murray N. Rothbard), История денег и банковского дела в Соединенных Штатах
Правительство может взимать налоги тремя способами: прямые налоги (требование заплатить деньги правительству), долг (текущие правительственные расходы без налоговых поступлений для их оплаты с предположением, что они будут оплачены в будущем) и инфляция («печатание денег», или искусственное расширение денежной и кредитной массы за пределами наличных денег [например, товаров вроде золота, серебра и т. д.]). Кроме того, история показывает тесную связь между расширением государственной власти, войной и расширением юридических привилегий и иммунитетов банков. Данные реалии усиливают друг друга.
Война требует денег, но их трудно получить от граждан в виде прямых налогов, поэтому правительства часто дают возможность банкам увеличивать денежную массу и кредитные ресурсы за счет инфляции, а затем приостанавливать выплаты, т.е. не возвращать клиентам их деньги в золоте или серебре, когда они захотят. С другой стороны, банки очень рады получить юридическую защиту от правительства, т.к. это позволяет им не выполнять свои договорные обязательства и искусственно расширять свой бизнес, не будучи обвиненными в мошенничестве, и при этом обещать, что правительство спасет их от последствий. Так часто происходило на протяжении всей американской истории.
Денежно-кредитная политика, которой придерживалось правительство США из-за войны 1812 года, привела к нескольким последствиям, главным из которых стал первый в США общенациональный цикл бумов и спадов - Паника 1819 года. Во время войны, в 1814 году, США отказалось от золотого стандарта, чтобы финансировать войну за счет инфляционного увеличения денежной массы и кредита, а не за счет налоговых поступлений.
Несмотря на то, что тогда в США еще не было современного центрального банка на подобии Федеральной резервной системы, похожая денежно-кредитная политика привела к аналогичным результатам. США отказалось от золотого стандарта и предоставили банкам особые юридические привилегии и иммунитет на печатание большего количества бумажных денег, чем можно было обменять на золото. Также был приостановлен обмен наличных на золото. В дополнение к Панике 1819 года внутренние цены выросли на 25%, а импорт увеличился на 70%. Описывая роль правительства США, Мюррей Ротбард (Murray Rothbard) пишет в книге «Тайна банковского дела»:
Правительство США поощряло огромное увеличение числа банков, а также банковских банкнот и депозитов для погашения растущего военного долга. Множество банков в среднеатлантических, южных и западных штатах безрассудно печатали огромное количество новых банкнот для покупки государственных облигаций. Затем федеральное правительство использовало эти банкноты для закупки оружия и промышленных товаров в Новой Англии…
. . . К августу 1814 года стало очевидно, что банки страны, за исключением Новой Англии, неплатежеспособны. Вместо того чтобы дать им обанкротиться, в августе 1814 года правительства штатов и федеральные власти позволили банкам продолжать свою деятельность, отказавшись погашать их обязательства. Другими словами, банкам разрешили не платить по договорным обязательствам, и в то же время они могли продолжать выпускать векселя и депозиты и заставлять своих должников выполнять свои договорные обязательства. Такое решение было нечестным и несправедливым. Это также давало банковской системе гигантскую привилегию, развязывало руки для инфляции банковских кредитов.
. . . Такая общая приостановка была вызвана не только высокой инфляцией; она создала прецедент для всех будущих финансовых кризисов. Независимо от того, был ли в США центральный банк, банки были уверены: если они попадут в беду, правительство их выручит и позволит приостановить выплаты по договорным обязательствам.
По иронии судьбы, чтобы справиться с последствиями, вызванными предоставлением банкам юридического иммунитета на увеличение денежной массы и приостановкой выплат по договорным обязательствам, в 1816 году был учрежден Второй банк Соединенных Штатов. Однако неудивительно, что и Второй банк вместо сдерживания инфляции стал её двигателем: «Таким образом, бум продолжался и в 1818 году, а Второй банк Соединенных Штатов способствовал стимулированию, а не ограничению».
В то время американцы, видимо, хорошо понимали, в чем виноваты Банк Соединенных Штатов и правительство. Джон М. Добсон (John M. Dobson) пишет: «Политика банка разжигала инфляцию, и в народе его считали одним из главных виновников паники 1819 года». Несмотря на то, что банк был создан после войны 1812 года, мы начинаем видеть здесь тесную связь между банками и войной. Две эти меры дополняли друг друга.
Долгосрочные денежные и финансовые последствия войны 1812 года, похоже, стали прививкой к концепции, согласно которой в военное время правительство могло предоставить банкам законную привилегию раздувать денежную массу, расширять кредит и приостанавливать выплаты по договорным обязательствам. По-видимому, во время войны правительство может разрешать банкам то, что в обычных условиях было бы незаконным (например, раздувание денежной массы и кредитов).
Так американский народ ещё больше стал готов к борьбе между законными льготами для банков и центральным банком. Эта борьба велась вплоть до создания Федеральной резервной системы. Расточительность банков, особенно в военное время, по закону имела неоценимые экономические последствия, но по иронии судьбы многие предпочли национальный центральный банк, способный делать то же самое в большем масштабе. Это также заставило американцев думать, что правительство может использовать инфляцию как средство налогообложения для оплаты войн (и других правительственных проектов).
Джошуа Махортер (Joshua Mawhorter)
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
— Мюррей Н. Ротбард (Murray N. Rothbard), История денег и банковского дела в Соединенных Штатах
Правительство может взимать налоги тремя способами: прямые налоги (требование заплатить деньги правительству), долг (текущие правительственные расходы без налоговых поступлений для их оплаты с предположением, что они будут оплачены в будущем) и инфляция («печатание денег», или искусственное расширение денежной и кредитной массы за пределами наличных денег [например, товаров вроде золота, серебра и т. д.]). Кроме того, история показывает тесную связь между расширением государственной власти, войной и расширением юридических привилегий и иммунитетов банков. Данные реалии усиливают друг друга.
Война требует денег, но их трудно получить от граждан в виде прямых налогов, поэтому правительства часто дают возможность банкам увеличивать денежную массу и кредитные ресурсы за счет инфляции, а затем приостанавливать выплаты, т.е. не возвращать клиентам их деньги в золоте или серебре, когда они захотят. С другой стороны, банки очень рады получить юридическую защиту от правительства, т.к. это позволяет им не выполнять свои договорные обязательства и искусственно расширять свой бизнес, не будучи обвиненными в мошенничестве, и при этом обещать, что правительство спасет их от последствий. Так часто происходило на протяжении всей американской истории.
Денежно-кредитная политика, которой придерживалось правительство США из-за войны 1812 года, привела к нескольким последствиям, главным из которых стал первый в США общенациональный цикл бумов и спадов - Паника 1819 года. Во время войны, в 1814 году, США отказалось от золотого стандарта, чтобы финансировать войну за счет инфляционного увеличения денежной массы и кредита, а не за счет налоговых поступлений.
Несмотря на то, что тогда в США еще не было современного центрального банка на подобии Федеральной резервной системы, похожая денежно-кредитная политика привела к аналогичным результатам. США отказалось от золотого стандарта и предоставили банкам особые юридические привилегии и иммунитет на печатание большего количества бумажных денег, чем можно было обменять на золото. Также был приостановлен обмен наличных на золото. В дополнение к Панике 1819 года внутренние цены выросли на 25%, а импорт увеличился на 70%. Описывая роль правительства США, Мюррей Ротбард (Murray Rothbard) пишет в книге «Тайна банковского дела»:
Правительство США поощряло огромное увеличение числа банков, а также банковских банкнот и депозитов для погашения растущего военного долга. Множество банков в среднеатлантических, южных и западных штатах безрассудно печатали огромное количество новых банкнот для покупки государственных облигаций. Затем федеральное правительство использовало эти банкноты для закупки оружия и промышленных товаров в Новой Англии…
. . . К августу 1814 года стало очевидно, что банки страны, за исключением Новой Англии, неплатежеспособны. Вместо того чтобы дать им обанкротиться, в августе 1814 года правительства штатов и федеральные власти позволили банкам продолжать свою деятельность, отказавшись погашать их обязательства. Другими словами, банкам разрешили не платить по договорным обязательствам, и в то же время они могли продолжать выпускать векселя и депозиты и заставлять своих должников выполнять свои договорные обязательства. Такое решение было нечестным и несправедливым. Это также давало банковской системе гигантскую привилегию, развязывало руки для инфляции банковских кредитов.
. . . Такая общая приостановка была вызвана не только высокой инфляцией; она создала прецедент для всех будущих финансовых кризисов. Независимо от того, был ли в США центральный банк, банки были уверены: если они попадут в беду, правительство их выручит и позволит приостановить выплаты по договорным обязательствам.
По иронии судьбы, чтобы справиться с последствиями, вызванными предоставлением банкам юридического иммунитета на увеличение денежной массы и приостановкой выплат по договорным обязательствам, в 1816 году был учрежден Второй банк Соединенных Штатов. Однако неудивительно, что и Второй банк вместо сдерживания инфляции стал её двигателем: «Таким образом, бум продолжался и в 1818 году, а Второй банк Соединенных Штатов способствовал стимулированию, а не ограничению».
В то время американцы, видимо, хорошо понимали, в чем виноваты Банк Соединенных Штатов и правительство. Джон М. Добсон (John M. Dobson) пишет: «Политика банка разжигала инфляцию, и в народе его считали одним из главных виновников паники 1819 года». Несмотря на то, что банк был создан после войны 1812 года, мы начинаем видеть здесь тесную связь между банками и войной. Две эти меры дополняли друг друга.
Долгосрочные денежные и финансовые последствия войны 1812 года, похоже, стали прививкой к концепции, согласно которой в военное время правительство могло предоставить банкам законную привилегию раздувать денежную массу, расширять кредит и приостанавливать выплаты по договорным обязательствам. По-видимому, во время войны правительство может разрешать банкам то, что в обычных условиях было бы незаконным (например, раздувание денежной массы и кредитов).
Так американский народ ещё больше стал готов к борьбе между законными льготами для банков и центральным банком. Эта борьба велась вплоть до создания Федеральной резервной системы. Расточительность банков, особенно в военное время, по закону имела неоценимые экономические последствия, но по иронии судьбы многие предпочли национальный центральный банк, способный делать то же самое в большем масштабе. Это также заставило американцев думать, что правительство может использовать инфляцию как средство налогообложения для оплаты войн (и других правительственных проектов).
Джошуа Махортер (Joshua Mawhorter)
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу